Во имя независимости, любви и свободы
Фридрих I Гогенштауфен являлся королем Германии с 1152 года, императором Римской империи с 1155 года и герцогом Швабии в 1147-1152 годах. Свое прозвище он получил в Италии из-за рыжего цвета бороды.
Фридрих III был сыном Фридриха II Одноглазого; приходился племянником королю Конраду III. В 1147 году сразу же после смерти отца стал герцогом Швабским. Принял участие во Втором крестовом походе, во время которого смог завоевать всеобщее уважение и авторитет. Умирающий король рекомендовал князьям избрать Фридриха своим преемником. Король умер 15 февраля 1152 года, а уже 4 марта Фридрих оказался на опустевшем престоле.
Историки полагают, что новый король был молод, физически крепок, обладал живым умом, был превосходным рыцарем, честным и щедрым государем. Однако многие его достоинства затмевались недостатками, которые были присущи монархам. В минуты гнева он был слишком суров, не терпел противодействий и для достижения своих целей был готов на кровавые жестокости. Он любил власть, и властолюбие было безмерным. Его мечта – возродить могущество империи Карла Великого – осталась неосуществленный, монарх многое сделал на пути достижения своей цели.
Во время одного из походов король, будучи облаченным в тяжелые доспехи, упал с коня и был подхвачен бурным течением. Он захлебнулся в воде до того, как к нему успели помочь рыцари. Однако существует легенда, что император н утонул, а спит в пещере под одной из гор. Однажды он должен проснуться. Есть и легенда, гласящая о том, что на него напали ассасины и убили, а телохранители, чтобы скрыть свой позор, рассказали всем, что Фридрих утонул. В романе «Баудолино» Умберто Эко описывается, что Фридрих утонил в реке в результате инсценировки собственной свитой.
Такой повышенный интерес и наличие легенд о короле привели к тому, что его образ был отражен не только в литературе и народных сказаниях, но и в кинематографе. В 2009 году на экраны вышел итальянский фильм «Барбаросса». Фильм повествует о противоборстве Фридриха Барбароссы с Миланом и Ломбардкой лигой, которые пытались противостоять империи и отстаивали сои права за независимость. Фильм заканчивается битвой 1176 года при Леньяно.
История берет начало в землях Северной Италии, находящихся под влиянием немецкого императора Фридриха Барбароссы. Его главная мечта заключалась в том, чтобы завоевать регионы Юга и Центра, после чего объединить империю, которая когда-то была в руках Карла Великого.
В 1158 году, в сельской местности, расположенной недалеко от Милана, совсем еще юный Альберто да Гузано спасает жизнь загадочного рыцаря. Но он оказывается в смятении, когда узнает в лице воина императора Фридриха I Гогенштауфена. Именно так берет начало серия жестоких столкновений между двумя силами Италии средних веков, сражающихся на независимость, справедливость, свободу и равное социальное положение всего народа.
Положительно стоит отметить проработку персонажей фильма. Император представлен немолодым германцем. Он образован и не страдает от мании величия. Он также старается быть справедливым правителем и одновременно любящим мужем. Он и сам говорит, что не хочет войти в историю, как очередной тиран. А когда Милан отказывается от подчинения, то у него остается два возможных пути: отпустить Милан и все ближайшие территории или уничтожить город, что может помочь в подавлении всех попыток восстания. Тогда он выбирает второй вариант.
Также в фильме можно увидеть двух сестер городского ремесленника. Одна сестра блондинка, а другая – брюнетка. Характеры тоже разные, да и внешне не сильно похожи. Однако их объединяют тяготы и лишения.
Что касается Альберто, то он представлен сначала мальчиком, потом подростком, а потом зритель наблюдает за тем, как он стал взрослым мужчиной.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав. Особенно исполнение Рутгера Хауэра.
Сам по себе материал выигрышный, ведь у авторов появилась возможность показать тему борьбы за независимость Милана средних веков и биографию Барбароссы. Однако не все так хорошо, как хотелось бы. Во-первых, страдает построение сюжетной линии. Она выглядит рваной и нелогичной. Временами зрителю приходится гадать, что происходит, а монтаж напоминает клиповую манеру съемку. Во-вторых, классическая линия герой-антигерой сильно размыт на фоне других интересных персонажей и зритель временами не может сориентироваться, за кем наблюдать в самую первую очередь. В-третьих, диалоги оставляют желать лучшего.
Несмотря на это, «Барбаросса» получилась не такой плохой, как это может показаться. В фильме неплохой актерский состав, хорошие декорации, проведена отличная работа костюмеров. Кроме того, можно отметить ярких и интересных персонажей.
Фридрих III был сыном Фридриха II Одноглазого; приходился племянником королю Конраду III. В 1147 году сразу же после смерти отца стал герцогом Швабским. Принял участие во Втором крестовом походе, во время которого смог завоевать всеобщее уважение и авторитет. Умирающий король рекомендовал князьям избрать Фридриха своим преемником. Король умер 15 февраля 1152 года, а уже 4 марта Фридрих оказался на опустевшем престоле.
Историки полагают, что новый король был молод, физически крепок, обладал живым умом, был превосходным рыцарем, честным и щедрым государем. Однако многие его достоинства затмевались недостатками, которые были присущи монархам. В минуты гнева он был слишком суров, не терпел противодействий и для достижения своих целей был готов на кровавые жестокости. Он любил власть, и властолюбие было безмерным. Его мечта – возродить могущество империи Карла Великого – осталась неосуществленный, монарх многое сделал на пути достижения своей цели.
Во время одного из походов король, будучи облаченным в тяжелые доспехи, упал с коня и был подхвачен бурным течением. Он захлебнулся в воде до того, как к нему успели помочь рыцари. Однако существует легенда, что император н утонул, а спит в пещере под одной из гор. Однажды он должен проснуться. Есть и легенда, гласящая о том, что на него напали ассасины и убили, а телохранители, чтобы скрыть свой позор, рассказали всем, что Фридрих утонул. В романе «Баудолино» Умберто Эко описывается, что Фридрих утонил в реке в результате инсценировки собственной свитой.
Такой повышенный интерес и наличие легенд о короле привели к тому, что его образ был отражен не только в литературе и народных сказаниях, но и в кинематографе. В 2009 году на экраны вышел итальянский фильм «Барбаросса». Фильм повествует о противоборстве Фридриха Барбароссы с Миланом и Ломбардкой лигой, которые пытались противостоять империи и отстаивали сои права за независимость. Фильм заканчивается битвой 1176 года при Леньяно.
История берет начало в землях Северной Италии, находящихся под влиянием немецкого императора Фридриха Барбароссы. Его главная мечта заключалась в том, чтобы завоевать регионы Юга и Центра, после чего объединить империю, которая когда-то была в руках Карла Великого.
В 1158 году, в сельской местности, расположенной недалеко от Милана, совсем еще юный Альберто да Гузано спасает жизнь загадочного рыцаря. Но он оказывается в смятении, когда узнает в лице воина императора Фридриха I Гогенштауфена. Именно так берет начало серия жестоких столкновений между двумя силами Италии средних веков, сражающихся на независимость, справедливость, свободу и равное социальное положение всего народа.
Положительно стоит отметить проработку персонажей фильма. Император представлен немолодым германцем. Он образован и не страдает от мании величия. Он также старается быть справедливым правителем и одновременно любящим мужем. Он и сам говорит, что не хочет войти в историю, как очередной тиран. А когда Милан отказывается от подчинения, то у него остается два возможных пути: отпустить Милан и все ближайшие территории или уничтожить город, что может помочь в подавлении всех попыток восстания. Тогда он выбирает второй вариант.
Также в фильме можно увидеть двух сестер городского ремесленника. Одна сестра блондинка, а другая – брюнетка. Характеры тоже разные, да и внешне не сильно похожи. Однако их объединяют тяготы и лишения.
Что касается Альберто, то он представлен сначала мальчиком, потом подростком, а потом зритель наблюдает за тем, как он стал взрослым мужчиной.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав. Особенно исполнение Рутгера Хауэра.
Сам по себе материал выигрышный, ведь у авторов появилась возможность показать тему борьбы за независимость Милана средних веков и биографию Барбароссы. Однако не все так хорошо, как хотелось бы. Во-первых, страдает построение сюжетной линии. Она выглядит рваной и нелогичной. Временами зрителю приходится гадать, что происходит, а монтаж напоминает клиповую манеру съемку. Во-вторых, классическая линия герой-антигерой сильно размыт на фоне других интересных персонажей и зритель временами не может сориентироваться, за кем наблюдать в самую первую очередь. В-третьих, диалоги оставляют желать лучшего.
Несмотря на это, «Барбаросса» получилась не такой плохой, как это может показаться. В фильме неплохой актерский состав, хорошие декорации, проведена отличная работа костюмеров. Кроме того, можно отметить ярких и интересных персонажей.