«Лучше быть королём на один вечер, чем неудачником на всю жизнь».
Этот фильм был первым у Мартина Скорсезе, который он снял в жанре комедии, и он не получился комом, хотя для Скорсезе этот жанр абсолютно нетипичный. В фильме нет привычных атрибутов, используемых режиссёром в своих фильмах, таких, как погони, драки, стрельба. Здесь зритель не увидит сцен насилия, бутафорскую кровь и другие составляющие криминальных мафиозно-гангстерских картин. Хотя всё же и эта необычная комедия, сочетаясь тонко с драмой, тоже содержит криминальную составляющую.
Картина рассказывает о тридцатилетнем странном мужчине Руперте Папкине (Роберт Де Ниро), который живёт в парадоксальном своём весёлом мире, мечтает о том моменте, когда он на сцену нью-йоркского концертного зала выйдет, и все люди от его шуток разразятся хохотом и овациями. Руперт живёт с матерью, дружит с Машей (Сандра Бернхард), обезумевшей фанаткой Джерри Лэнгфорда, популярного комика, которого играет Джерри Льюис, известный американский юморист. А Папкин считает, что и он тоже гениальный юморист, и стоит ему всего один раз появиться перед зрителями, как они это сразу же поймут, оценят его блистательный талант, и он станет прославленным великим шоуменом. Руперт представляет, как сам Джерри умоляет его выступить, а он всё отнекивается, ломается. Кажется, что Руперт просто сумасшедший, мечтающий попасть в телевизор. Но в картинах Мартина Скорсезе обязательно присутствует психологизм, вот и этом фильме перед зрителем возникает человек, вызывающий жалость, ведь он такой одинокий, неприкаянный, и только в мире грёз он утешение себе находит, только в своих фантазиях он испытывает счастье, чувствует себя королём. И вот он хочет всё же эти сладостные мечты претворить в жизнь. Но, оказывается, стандартными способами этого не добиться.
В этой трагикомедии поднимается довольно-таки интересная проблема об отношении известных людей к обычным. Джерри – самоуверенный шоумен, не уважающий фанатов, для него превыше всего слава. И он достиг вершины этой славы, а всех, кто ниже, презирает, поэтому Руперта считает самоуверенным приставучим бездарем, не стоящим его великого комика внимания. В Руперте, который действительно очень неординарный герой, поражает больше всего его чрезмерная наивность, спокойствие, оптимизм и уверенность, что он действительно король комедии, поэтому он легко преодолевает все отказы Лэнгфорда и упорно идёт к цели, ради которой пошёл даже на применение криминальных мер. И здесь перед зрителем предстаёт умный и рассудительный человек, который разрабатывает до малейших подробностей грандиозный свой план. Фильм этот необычен тем, что в нём комедия граничит с драмой. Весело смотреть на некоторые ситуации, на мимику Руперта, и его стенд-ап вызывает улыбку и приятные впечатления, а вот остальное всё, что эту комедийность окружает, покрыто пеленой драмы, показывающей бесчеловечную и жестокую реальность телевизионщиков. А эксцентричный, чудаковатый Папкин предположить даже не мог, какой этот шоубизнес изнутри, чем заплатить придётся за осуществление своей мечты.
При просмотре картины зритель обязательно будет волноваться и переживать за Руперта, сочувствовать ему. И, конечно, будет удивлён, увидев в этой роли харизматичного Роберта Де Ниро, который вообще-то не играет в комедиях, поэтому так интересно наблюдать за Робертом, создающего образ недооценённого комика. И, между прочим, Де Ниро с этой ролью справился блестяще. Он великолепно представил амбициозного, упрямого и наивного сверх меры простака. Его Руперт при просмотре вызывает бурю разнообразных эмоций. Из Роберта вышел хороший комик, который решил не продолжать оставаться неудачником всю оставшуюся жизнь, а побыть королём комедии хотя бы десять минут и навсегда прославиться. Отлично сыгранная Де Ниро роль Руперта является неопровержимым доказательством его невероятного артистического таланта, благодаря которому он способен сыграть любую роль, причём сыграть естественно и убедительно. В этом фильме Роберт доказал, что он отличный комедийный актёр.
Остальные актёры справились тоже хорошо со своими ролями. Кроме Руперта, есть в этой киноленте и ещё один интересный герой – это Маша, которая настолько обожает своего кумира, что уверена, что только она способна сделать Лэнгфорда счастливым. И Сандра Бернхард невероятно хороша была в роли ненормальной фанатки, даже её внешность и одежда вызывают улыбку. Маша в её исполнении – это верх безумия. Именно этот образ показывает, насколько со стороны выглядит смехотворно излишний фанатизм к знаменитостям. В картине отлично высмеян этот фанатизм. Поступки этих фанатов порою безумны настолько, что даже задумываться начинаешь об их нормальности. Возможно, кто-то из фанатов, посмотрев этот фильм, и увидев в Маше себя, задумается и о своём глупом фанатизме.
Этот трагикомедийный фильм лёгкий, насыщенный эмоциями, и он даже глубже, чем может показаться. Он заставляет задуматься о том, на что может пойти человек ради воплощения своей мечты, своей цели. И для фанатов пример, как не надо себя вести, и посыл для телевизионщиков – быть к народу поближе.
Вышедший в 1982 году этот фильм был встречен американскими критиками благожелательно, и в 1990 он был включён в список, содержащий двадцать лучших картин десятилетия. А вот зрителям тогдашним комедия не понравилась, видимо, они не готовы были принять такую критику шоубизнеса и фанатизма.
Картина рассказывает о тридцатилетнем странном мужчине Руперте Папкине (Роберт Де Ниро), который живёт в парадоксальном своём весёлом мире, мечтает о том моменте, когда он на сцену нью-йоркского концертного зала выйдет, и все люди от его шуток разразятся хохотом и овациями. Руперт живёт с матерью, дружит с Машей (Сандра Бернхард), обезумевшей фанаткой Джерри Лэнгфорда, популярного комика, которого играет Джерри Льюис, известный американский юморист. А Папкин считает, что и он тоже гениальный юморист, и стоит ему всего один раз появиться перед зрителями, как они это сразу же поймут, оценят его блистательный талант, и он станет прославленным великим шоуменом. Руперт представляет, как сам Джерри умоляет его выступить, а он всё отнекивается, ломается. Кажется, что Руперт просто сумасшедший, мечтающий попасть в телевизор. Но в картинах Мартина Скорсезе обязательно присутствует психологизм, вот и этом фильме перед зрителем возникает человек, вызывающий жалость, ведь он такой одинокий, неприкаянный, и только в мире грёз он утешение себе находит, только в своих фантазиях он испытывает счастье, чувствует себя королём. И вот он хочет всё же эти сладостные мечты претворить в жизнь. Но, оказывается, стандартными способами этого не добиться.
В этой трагикомедии поднимается довольно-таки интересная проблема об отношении известных людей к обычным. Джерри – самоуверенный шоумен, не уважающий фанатов, для него превыше всего слава. И он достиг вершины этой славы, а всех, кто ниже, презирает, поэтому Руперта считает самоуверенным приставучим бездарем, не стоящим его великого комика внимания. В Руперте, который действительно очень неординарный герой, поражает больше всего его чрезмерная наивность, спокойствие, оптимизм и уверенность, что он действительно король комедии, поэтому он легко преодолевает все отказы Лэнгфорда и упорно идёт к цели, ради которой пошёл даже на применение криминальных мер. И здесь перед зрителем предстаёт умный и рассудительный человек, который разрабатывает до малейших подробностей грандиозный свой план. Фильм этот необычен тем, что в нём комедия граничит с драмой. Весело смотреть на некоторые ситуации, на мимику Руперта, и его стенд-ап вызывает улыбку и приятные впечатления, а вот остальное всё, что эту комедийность окружает, покрыто пеленой драмы, показывающей бесчеловечную и жестокую реальность телевизионщиков. А эксцентричный, чудаковатый Папкин предположить даже не мог, какой этот шоубизнес изнутри, чем заплатить придётся за осуществление своей мечты.
При просмотре картины зритель обязательно будет волноваться и переживать за Руперта, сочувствовать ему. И, конечно, будет удивлён, увидев в этой роли харизматичного Роберта Де Ниро, который вообще-то не играет в комедиях, поэтому так интересно наблюдать за Робертом, создающего образ недооценённого комика. И, между прочим, Де Ниро с этой ролью справился блестяще. Он великолепно представил амбициозного, упрямого и наивного сверх меры простака. Его Руперт при просмотре вызывает бурю разнообразных эмоций. Из Роберта вышел хороший комик, который решил не продолжать оставаться неудачником всю оставшуюся жизнь, а побыть королём комедии хотя бы десять минут и навсегда прославиться. Отлично сыгранная Де Ниро роль Руперта является неопровержимым доказательством его невероятного артистического таланта, благодаря которому он способен сыграть любую роль, причём сыграть естественно и убедительно. В этом фильме Роберт доказал, что он отличный комедийный актёр.
Остальные актёры справились тоже хорошо со своими ролями. Кроме Руперта, есть в этой киноленте и ещё один интересный герой – это Маша, которая настолько обожает своего кумира, что уверена, что только она способна сделать Лэнгфорда счастливым. И Сандра Бернхард невероятно хороша была в роли ненормальной фанатки, даже её внешность и одежда вызывают улыбку. Маша в её исполнении – это верх безумия. Именно этот образ показывает, насколько со стороны выглядит смехотворно излишний фанатизм к знаменитостям. В картине отлично высмеян этот фанатизм. Поступки этих фанатов порою безумны настолько, что даже задумываться начинаешь об их нормальности. Возможно, кто-то из фанатов, посмотрев этот фильм, и увидев в Маше себя, задумается и о своём глупом фанатизме.
Этот трагикомедийный фильм лёгкий, насыщенный эмоциями, и он даже глубже, чем может показаться. Он заставляет задуматься о том, на что может пойти человек ради воплощения своей мечты, своей цели. И для фанатов пример, как не надо себя вести, и посыл для телевизионщиков – быть к народу поближе.
Вышедший в 1982 году этот фильм был встречен американскими критиками благожелательно, и в 1990 он был включён в список, содержащий двадцать лучших картин десятилетия. А вот зрителям тогдашним комедия не понравилась, видимо, они не готовы были принять такую критику шоубизнеса и фанатизма.