Старая История
«Токийская соната» - это фильм режиссера и сценаристы Киесы Куросавы, выпущенный в 2008 году.
«Токийская соната» начинается с того, что главу семейства, работающего директором целого отдела в одной японской фирме, неожиданно увольняют. Его экс-коллега, оказавшийся в точно такой же ситуации, утверждает, что все они оказались на одном корабле, который медленно, но верно идет ко дну. При этом он добавляет, что в лодки уже посадили женщин, детей и тех, кто моложе. И все бы ничего, если бы уволенному удалось устроиться на аналогичную должность в другой компании. Но проблема заключается в том, что ему никак не удается найти равнозначную должность. Ситуация осложняется и тем, что он не хочет соглашаться на что-то попроще. Кроме того, старательно скрывает свое бедственное положение от своей же собственной семьи. С этого момента и начинается основное развитие сюжета.
Очевидна социальная направленность «Токийской сонаты» - мир «маленького человека», который уже был описан не раз, как литературными классиками, так и современными кинематографистами. Незначительность главного героя на фоне огромных корпораций-монстров и их жестких правил проявляется с предельной ясностью и трагичностью. Заметно, что режиссер досконально изучил внутренний мир человека, оказавшегося в такой непростой ситуации. Главному герою тяжело признаться перед домочадцами, что он находится в критическом состоянии и боится задумываться о завтрашнем дне. Ему кажется, что он терпит поражение. Он с трудом сдерживает себя, измотан трудностями и испытывает сильное эмоциональное напряжение. Ситуацию можно было бы решить, если бы он согласился на другую должность и поступился бы привычным статус. Но для него социальный статус значит многое, поэтому он сам себя заводит в тупик. Поэтому те срывы, которые он позволяет себе, кажется не более чем самобичеванием и собственным бессилием. Он проигрывает не только битву, но и войну. Его желание быть авторитетом и высокие амбиции влияют на всех окружающих и не несут в себе ничего хорошего, по крайней мере, в этой ситуации.
Но социальная пагуба глубоко увязана с внутрисемейными отношениями, которые теперь также лишены гармонии. Диктат отца доходит до своего предела. Категоричность рушит все и имеет высокую цену. Им начинает казаться, что светлое завтра далеко не для них.
Несмотря на это, режиссер оставляет свет в конце тоннеля, как зрителям, так и своим персонажам.
«Токийская соната» начинается с того, что главу семейства, работающего директором целого отдела в одной японской фирме, неожиданно увольняют. Его экс-коллега, оказавшийся в точно такой же ситуации, утверждает, что все они оказались на одном корабле, который медленно, но верно идет ко дну. При этом он добавляет, что в лодки уже посадили женщин, детей и тех, кто моложе. И все бы ничего, если бы уволенному удалось устроиться на аналогичную должность в другой компании. Но проблема заключается в том, что ему никак не удается найти равнозначную должность. Ситуация осложняется и тем, что он не хочет соглашаться на что-то попроще. Кроме того, старательно скрывает свое бедственное положение от своей же собственной семьи. С этого момента и начинается основное развитие сюжета.
Очевидна социальная направленность «Токийской сонаты» - мир «маленького человека», который уже был описан не раз, как литературными классиками, так и современными кинематографистами. Незначительность главного героя на фоне огромных корпораций-монстров и их жестких правил проявляется с предельной ясностью и трагичностью. Заметно, что режиссер досконально изучил внутренний мир человека, оказавшегося в такой непростой ситуации. Главному герою тяжело признаться перед домочадцами, что он находится в критическом состоянии и боится задумываться о завтрашнем дне. Ему кажется, что он терпит поражение. Он с трудом сдерживает себя, измотан трудностями и испытывает сильное эмоциональное напряжение. Ситуацию можно было бы решить, если бы он согласился на другую должность и поступился бы привычным статус. Но для него социальный статус значит многое, поэтому он сам себя заводит в тупик. Поэтому те срывы, которые он позволяет себе, кажется не более чем самобичеванием и собственным бессилием. Он проигрывает не только битву, но и войну. Его желание быть авторитетом и высокие амбиции влияют на всех окружающих и не несут в себе ничего хорошего, по крайней мере, в этой ситуации.
Но социальная пагуба глубоко увязана с внутрисемейными отношениями, которые теперь также лишены гармонии. Диктат отца доходит до своего предела. Категоричность рушит все и имеет высокую цену. Им начинает казаться, что светлое завтра далеко не для них.
Несмотря на это, режиссер оставляет свет в конце тоннеля, как зрителям, так и своим персонажам.