«Я так же велик, как Господь!»
Этот триллер Мартина Скорсезе является ремейком одноимённой картины Джона Томпсона, вышедшего в 1962 году по роману Джона Макдональда «Палачи».
Но этот ремейк, вышедший через двадцать девять лет, очень отличается от первого фильма мотивацией и концовкой.
Особенно отличается причина противостояния преступника и адвоката. В оригинале адвокат Сэм Боуден является однозначно положительным героем. Он насильника Макса Кейди застал в момент совершения преступления, и не только его задержал, но и дал свидетельские показания, которые и легли в вынесении судебного приговора. Этот адвокат не нарушал закона, был примерным семьянином и совершил благородный поступок, помог посадить злодея в тюрьму.
В фильме же Скорсезе адвокат Сэм Боуден был защитником Макса Кейди, и он скрыл некоторое свидетельство от суда, то есть он не является полностью положительным героем. Он не чист перед законом. Как обыкновенный человек он имеет право на сочувствие к пострадавшей, но как представитель закона он не имел права скрывать что-то от суда, он не имел права сам, по сути, определять вину подсудимого. Да и по ходу действия Сэм Боуден оказывается и неверным мужем, и очень трусливым человеком, путающимся в своих неврозах, страхах и лжи. Хотя, конечно, вряд ли кто-то на его месте, будь он хоть и сверхположительным, не испугался бы за жизнь своих близких и, естественно, за свою, увидев вышедшего из тюрьмы после четырнадцатилетней отсидки Макса Кейди, ставшего настоящим исчадием ада. Роберт Де Ниро представил Макса не просто наглым поддонком, а просто настоящим свихнувшимся на желании отомстить маньяком-демоном. Макс, которого изображает Де Ниро, – это воплощённое зло, в котором и вид его накаченного тела, покрытого татуировками, и жуткий смех в кинозале пугает. Для него теперь ни двери, ни стены не помеха, он может везде проникнуть. Да и за долгий тюремный срок неграмотный психопат перечитал много книг, намного поумнел, стал отлично разбираться в законах, поэтому сам себя стал называть адвокатом. И в результате, совершая мерзкие поступки и даже преступления, он или не переступает границы закона, или делает так, что наверняка из-за страха огласки неблаговидных поступков жертвы не будут обращаться в суд.
Сразу во время встречи, когда Макс нагло выхватывает ключи зажигания из машины адвоката, а Сэм, глупо улыбаясь, просит их отдать, уже зритель видит несмелость адвоката и грубую силу Макса, железное тело которого в будущем не смогут страшнейшие удары трёх мордоворотов, нанятых Боуденом, повредить. Это тело не повреждает огонь, когда его поджигает Даниэль. И этот дьявол даже в бушующем море не сразу тонет, а каким-то чудом взбирается вновь на яхту.
Очень покоробило поведение адвоката, когда он первым делом просит откупиться, как-то теряется уважение к такому представителю закона.
В течение всего этого фильма, как и нужно для настоящего триллера, напряжённость растёт с каждым следующим кадром, будоражащим сознание и леденящим кровь, ведь маньяк всё ближе подбирается к семье адвоката, к его жене Ли (Джессика Лэнг) и пятнадцатилетней дочери Даниэль (Джульетт Льюис), за которую больше всего переживаешь.
И, как я поняла, самая главная цель этого фильма – показать неспособность юридической системы защитить людей от преследования маньяка, который может их умело терроризировать, вызывая гнетущий страх. Ведь по закону человек считается невиновным, пока обратное не доказано. А как доказать, что тебе угрожают? Это трудно, почти невозможно, если действует такой озлобленный, но очень умный психопат. А этот злодей вершит самосуд, умело избегая все ловушки. А адвокат и все представители закона понимают, насколько бессилен закон в защите семьи в этой ситуации.
Картина действительно волнует, беспокоит, вызывает страх неподдельный. Особенно потрясла невыносимой жестокостью сцена издевательств Макса над любовницей Сэма. А когда видишь, что травля семьи Боудена становится всё невыносимее, переживания возрастают многократно. Особенно было тревожно за своенравную, дерзкую Даниэль, стремящуюся, как и все в этом возрасте, к запретному плоду, к опасным страстям, когда её сексуальный маньяк хитрым обманом заставил придти на занятие по театральному мастерству, и в студии они были только вдвоём. Размышления уголовного философа, в которых была затронута книга Генри Миллера «Тропик Рака», заставили меня прочитать её.
Этот ремейк Скорсезе снял только из-за желания Де Ниро сыграть негодяя Кейди. И именно из-за бесподобной игры Де Ниро фильм смотрится с неугасаемым интересом. Макс Кейди, представленный Робертом, – это дьявольское создание. Де Ниро очень сильно вжился в этого жестокого маньяка, желающего самоутвердиться. Озлобленность приводит Макса к мании величия, он хочет мстить и безгранично властвовать над людьми. И для этого он в тюрьме готовится, тренирует тело, изучает законы, становясь начитанным, интеллектуально развитым злодеем, поражающий своим звериным бесстрашием.
Этот триллер в те годы был самым посещаемым из всех фильмов Мартина Скорсезе до самого выхода в 2006 году «Отступников».
Но этот ремейк, вышедший через двадцать девять лет, очень отличается от первого фильма мотивацией и концовкой.
Особенно отличается причина противостояния преступника и адвоката. В оригинале адвокат Сэм Боуден является однозначно положительным героем. Он насильника Макса Кейди застал в момент совершения преступления, и не только его задержал, но и дал свидетельские показания, которые и легли в вынесении судебного приговора. Этот адвокат не нарушал закона, был примерным семьянином и совершил благородный поступок, помог посадить злодея в тюрьму.
В фильме же Скорсезе адвокат Сэм Боуден был защитником Макса Кейди, и он скрыл некоторое свидетельство от суда, то есть он не является полностью положительным героем. Он не чист перед законом. Как обыкновенный человек он имеет право на сочувствие к пострадавшей, но как представитель закона он не имел права скрывать что-то от суда, он не имел права сам, по сути, определять вину подсудимого. Да и по ходу действия Сэм Боуден оказывается и неверным мужем, и очень трусливым человеком, путающимся в своих неврозах, страхах и лжи. Хотя, конечно, вряд ли кто-то на его месте, будь он хоть и сверхположительным, не испугался бы за жизнь своих близких и, естественно, за свою, увидев вышедшего из тюрьмы после четырнадцатилетней отсидки Макса Кейди, ставшего настоящим исчадием ада. Роберт Де Ниро представил Макса не просто наглым поддонком, а просто настоящим свихнувшимся на желании отомстить маньяком-демоном. Макс, которого изображает Де Ниро, – это воплощённое зло, в котором и вид его накаченного тела, покрытого татуировками, и жуткий смех в кинозале пугает. Для него теперь ни двери, ни стены не помеха, он может везде проникнуть. Да и за долгий тюремный срок неграмотный психопат перечитал много книг, намного поумнел, стал отлично разбираться в законах, поэтому сам себя стал называть адвокатом. И в результате, совершая мерзкие поступки и даже преступления, он или не переступает границы закона, или делает так, что наверняка из-за страха огласки неблаговидных поступков жертвы не будут обращаться в суд.
Сразу во время встречи, когда Макс нагло выхватывает ключи зажигания из машины адвоката, а Сэм, глупо улыбаясь, просит их отдать, уже зритель видит несмелость адвоката и грубую силу Макса, железное тело которого в будущем не смогут страшнейшие удары трёх мордоворотов, нанятых Боуденом, повредить. Это тело не повреждает огонь, когда его поджигает Даниэль. И этот дьявол даже в бушующем море не сразу тонет, а каким-то чудом взбирается вновь на яхту.
Очень покоробило поведение адвоката, когда он первым делом просит откупиться, как-то теряется уважение к такому представителю закона.
В течение всего этого фильма, как и нужно для настоящего триллера, напряжённость растёт с каждым следующим кадром, будоражащим сознание и леденящим кровь, ведь маньяк всё ближе подбирается к семье адвоката, к его жене Ли (Джессика Лэнг) и пятнадцатилетней дочери Даниэль (Джульетт Льюис), за которую больше всего переживаешь.
И, как я поняла, самая главная цель этого фильма – показать неспособность юридической системы защитить людей от преследования маньяка, который может их умело терроризировать, вызывая гнетущий страх. Ведь по закону человек считается невиновным, пока обратное не доказано. А как доказать, что тебе угрожают? Это трудно, почти невозможно, если действует такой озлобленный, но очень умный психопат. А этот злодей вершит самосуд, умело избегая все ловушки. А адвокат и все представители закона понимают, насколько бессилен закон в защите семьи в этой ситуации.
Картина действительно волнует, беспокоит, вызывает страх неподдельный. Особенно потрясла невыносимой жестокостью сцена издевательств Макса над любовницей Сэма. А когда видишь, что травля семьи Боудена становится всё невыносимее, переживания возрастают многократно. Особенно было тревожно за своенравную, дерзкую Даниэль, стремящуюся, как и все в этом возрасте, к запретному плоду, к опасным страстям, когда её сексуальный маньяк хитрым обманом заставил придти на занятие по театральному мастерству, и в студии они были только вдвоём. Размышления уголовного философа, в которых была затронута книга Генри Миллера «Тропик Рака», заставили меня прочитать её.
Этот ремейк Скорсезе снял только из-за желания Де Ниро сыграть негодяя Кейди. И именно из-за бесподобной игры Де Ниро фильм смотрится с неугасаемым интересом. Макс Кейди, представленный Робертом, – это дьявольское создание. Де Ниро очень сильно вжился в этого жестокого маньяка, желающего самоутвердиться. Озлобленность приводит Макса к мании величия, он хочет мстить и безгранично властвовать над людьми. И для этого он в тюрьме готовится, тренирует тело, изучает законы, становясь начитанным, интеллектуально развитым злодеем, поражающий своим звериным бесстрашием.
Этот триллер в те годы был самым посещаемым из всех фильмов Мартина Скорсезе до самого выхода в 2006 году «Отступников».