Гаванские истории.
Этот киноальманах, в оригинале имеющий название «Семь дней в Гаване», содержит короткометражки, созданные и ведущими, прославленными режиссёрами и не очень известными. Сценарии для всех семи новелл написаны Леонардо Падурой, кубинским сценаристом. Фильм содержит семь историй, произошедших в семь дней недели в Гаване, столице Кубы.
Американский киноактёр пуэрториканского происхождения Бенисио дель Торо в первый и, видимо, в последний раз, потому что больше до сегодняшнего дня он ничего не снял, снимает самую первую историю, произошедшую в понедельник, под названием «Юма».
У кубинцев принято американцев называть El yuma. И вот один из таких El yuma, молодой артист Тедди Аткинс, которого играет Джош Хатчерсон, приезжает в Гавану на фестиваль кино. Он едет в такси, и таксист с гордостью ему рассказывает, что он учился в Советском Союзе. Он по специальности инженер, но теперь работает днём механиком, а вечером подрабатывает таксистом. На вопрос Тедди почему так случилось, коротко отвечает, что такова жизнь. Его машина дышит на ладан, из её окна американец видит обветшалые дома, полуразвалившиеся здания, которые красноречиво доказывают царящую здесь разруху и бедность. Но таксист с гордостью показывает одну из местных «достопримечательностей» столицы – Белый дом, который оказывается выше Капитолия аж на пять сантиметров.
Начинающий актёр, приехав, решает вдоволь отдохнуть и посещает кабаки, ночные клубы, в которых пытается вести себя развязно: курит кубинские сигары, пьёт ром. Так он надеется подцепить на ночь кубинскую девушку, пытается то с одной, то с другой завести разговор, да всё как-то неудачно. И, наконец, выбирает сговорчивую блондинку, ведёт её в отель, но что происходит потом, кем оказывается эта блондинка, увидите, если посмотрите этот киноальманах.
Пабло Траперо, аргентинский кинорежиссёр, показывает пьяного сербского и югославского режиссёра Эмира Кустурицу, отмеченного многочисленными наградами, который приехал во вторник на кинофестиваль за очередной наградой. Кустурица здесь играет себя сам, и, конечно, любопытно было смотреть на его игру, хотя сама история совсем не впечатлила. Удивилась только, увидев вручённую Кустурице награду в виде сучка какого-то, и целых пять чемоданов, которые Кустурица зачем-то взял с собой, приехав всего на один день. И поражена была тем, что он, как и его новоиспечённый друг, когда звонили жене Кустурице, с которой у него какие-то проблемы, заходили в воду. Зачем? Неформальный концерт уличный, на который его привёз приставленный к режиссёру шофёр, было интересно слушать, но мне показался он слишком долгим.
Испанский кинорежиссёр Хулио Медем, ранее получивший «Золотую пальмовую ветвь», рассказывает в своей короткометражке «Искушение Сесилии» о непростом выборе, сделать который надо местной талантливой певице, поющей в ресторане. Приехавший из Испании продюсер, услышав её прекрасное пение, соблазнить её пытается контрактом с отъездом в Испанию, где у неё будет, возможно, лучшая жизнь. Сравнение красивой ванной комнаты в гостинице, куда её этот продюсер привёл, с собственной ванной, давно требующей ремонта, настраивает её на немедленный отъезд. Но этому препятствует её парень, неудачник бейсболист, команда которого только что проиграла. И вот как поступит Сесилия, которую исполняет Мельвис Санта Эстевес, вы и узнаете, посмотрев эту новеллу, но только без детей, так как есть сцены, довольно-таки откровенные.
Элиа Сулейман, израильский режиссёр, имеющий две пальмовых ветви, показывает самого себя в новелле «Дневник начинающего». То ли он режиссёр, то ли кто-то другой, может, он играет туриста или высокопоставленного чиновника, приехал, как я поняла, чтобы встретиться с Фиделем Кастро. Но Кастро почему-то целый день (!) выступает по телевизору, и герой молча ходит по всему городу и любуется то статуей Хемингуэя, находящуюся в каком-то баре, то морскими волнами, то Фиделем Кастро в телевизоре. К чему был этот рассказ вставлен сюда, я не поняла. Да и сам режиссёр, вероятнее всего, сам не знал и поэтому закончил свою абсолютно непонятную историю длинными танцами, чтобы, наверное, заполнить выделенное ему экранное время в этом альманахе.
Но тяжелее всего было разобраться в новелле «Ритуал», которую создал Гаспара Ноэ, тоже дважды получавший «Золотую пальмовую ветвь». Никаких разговоров не было. Нужно было только догадываться. Возможно, я неправильно догадалась, поэтому посмотрите сами и сравните свою догадку с моей. Я поняла так, что родители, увидев, что их дочь спит с другой девушкой, то есть она лесбиянка, решили провести над ней обряд очищения от такой скверны или, может, изгнать из неё бесов, используя христианский средневековый обряд, который практикуется до сих пор на Кубе. Только это отрезание кусков от одежды девушки и дальнейшие их действия смотрелись действительно жутко.
Более осмысленной была новелла называющаяся «Сладкий горький» кубинского режиссёра Хуана Карлоса Табио. В ней показывается один день из жизни гаванской среднестатистической семьи, в которой на двух работах трудиться жена, она кондитер и психолог, у неё есть лентяй муж, любящий выпить, и две дочери. Женщине надо срочно заказ на изготовление суперторта выполнить, а тут электричество вырубается, и с яйцами проблема. И ей надо ещё на телешоу бежать, чтобы дать психологические благостные советы о том, что с детьми надо общаться больше, а её дочь в это время не может к ней дозвониться.
Французский режиссёр Лоран Канте, имеющий среди наград «Золотую пальмовую ветвь», заканчивает киноальманах воскресной новеллой «Фонтан». Одной пожилой женщине приснилась Дева Мария, велевшая к празднику поставить ей скульптуру, и все соседи дружно принимаются за работу и воздвигают прямо в квартире эту статую вместе с фонтаном и рыбками. И закончился этот непосильный труд безграничным счастьем, естественно, с песнями и танцами.
В общем, получился киноальманах с набором новелл и забавных, и лиричных, и непонятных, странных, но смотреть его было всё же интересно, хотя, конечно, бурного восторга эти короткометражки не вызывают.
Но все эти режиссёры в Каннах получили по номинации в категории «Особый взгляд».
Американский киноактёр пуэрториканского происхождения Бенисио дель Торо в первый и, видимо, в последний раз, потому что больше до сегодняшнего дня он ничего не снял, снимает самую первую историю, произошедшую в понедельник, под названием «Юма».
У кубинцев принято американцев называть El yuma. И вот один из таких El yuma, молодой артист Тедди Аткинс, которого играет Джош Хатчерсон, приезжает в Гавану на фестиваль кино. Он едет в такси, и таксист с гордостью ему рассказывает, что он учился в Советском Союзе. Он по специальности инженер, но теперь работает днём механиком, а вечером подрабатывает таксистом. На вопрос Тедди почему так случилось, коротко отвечает, что такова жизнь. Его машина дышит на ладан, из её окна американец видит обветшалые дома, полуразвалившиеся здания, которые красноречиво доказывают царящую здесь разруху и бедность. Но таксист с гордостью показывает одну из местных «достопримечательностей» столицы – Белый дом, который оказывается выше Капитолия аж на пять сантиметров.
Начинающий актёр, приехав, решает вдоволь отдохнуть и посещает кабаки, ночные клубы, в которых пытается вести себя развязно: курит кубинские сигары, пьёт ром. Так он надеется подцепить на ночь кубинскую девушку, пытается то с одной, то с другой завести разговор, да всё как-то неудачно. И, наконец, выбирает сговорчивую блондинку, ведёт её в отель, но что происходит потом, кем оказывается эта блондинка, увидите, если посмотрите этот киноальманах.
Пабло Траперо, аргентинский кинорежиссёр, показывает пьяного сербского и югославского режиссёра Эмира Кустурицу, отмеченного многочисленными наградами, который приехал во вторник на кинофестиваль за очередной наградой. Кустурица здесь играет себя сам, и, конечно, любопытно было смотреть на его игру, хотя сама история совсем не впечатлила. Удивилась только, увидев вручённую Кустурице награду в виде сучка какого-то, и целых пять чемоданов, которые Кустурица зачем-то взял с собой, приехав всего на один день. И поражена была тем, что он, как и его новоиспечённый друг, когда звонили жене Кустурице, с которой у него какие-то проблемы, заходили в воду. Зачем? Неформальный концерт уличный, на который его привёз приставленный к режиссёру шофёр, было интересно слушать, но мне показался он слишком долгим.
Испанский кинорежиссёр Хулио Медем, ранее получивший «Золотую пальмовую ветвь», рассказывает в своей короткометражке «Искушение Сесилии» о непростом выборе, сделать который надо местной талантливой певице, поющей в ресторане. Приехавший из Испании продюсер, услышав её прекрасное пение, соблазнить её пытается контрактом с отъездом в Испанию, где у неё будет, возможно, лучшая жизнь. Сравнение красивой ванной комнаты в гостинице, куда её этот продюсер привёл, с собственной ванной, давно требующей ремонта, настраивает её на немедленный отъезд. Но этому препятствует её парень, неудачник бейсболист, команда которого только что проиграла. И вот как поступит Сесилия, которую исполняет Мельвис Санта Эстевес, вы и узнаете, посмотрев эту новеллу, но только без детей, так как есть сцены, довольно-таки откровенные.
Элиа Сулейман, израильский режиссёр, имеющий две пальмовых ветви, показывает самого себя в новелле «Дневник начинающего». То ли он режиссёр, то ли кто-то другой, может, он играет туриста или высокопоставленного чиновника, приехал, как я поняла, чтобы встретиться с Фиделем Кастро. Но Кастро почему-то целый день (!) выступает по телевизору, и герой молча ходит по всему городу и любуется то статуей Хемингуэя, находящуюся в каком-то баре, то морскими волнами, то Фиделем Кастро в телевизоре. К чему был этот рассказ вставлен сюда, я не поняла. Да и сам режиссёр, вероятнее всего, сам не знал и поэтому закончил свою абсолютно непонятную историю длинными танцами, чтобы, наверное, заполнить выделенное ему экранное время в этом альманахе.
Но тяжелее всего было разобраться в новелле «Ритуал», которую создал Гаспара Ноэ, тоже дважды получавший «Золотую пальмовую ветвь». Никаких разговоров не было. Нужно было только догадываться. Возможно, я неправильно догадалась, поэтому посмотрите сами и сравните свою догадку с моей. Я поняла так, что родители, увидев, что их дочь спит с другой девушкой, то есть она лесбиянка, решили провести над ней обряд очищения от такой скверны или, может, изгнать из неё бесов, используя христианский средневековый обряд, который практикуется до сих пор на Кубе. Только это отрезание кусков от одежды девушки и дальнейшие их действия смотрелись действительно жутко.
Более осмысленной была новелла называющаяся «Сладкий горький» кубинского режиссёра Хуана Карлоса Табио. В ней показывается один день из жизни гаванской среднестатистической семьи, в которой на двух работах трудиться жена, она кондитер и психолог, у неё есть лентяй муж, любящий выпить, и две дочери. Женщине надо срочно заказ на изготовление суперторта выполнить, а тут электричество вырубается, и с яйцами проблема. И ей надо ещё на телешоу бежать, чтобы дать психологические благостные советы о том, что с детьми надо общаться больше, а её дочь в это время не может к ней дозвониться.
Французский режиссёр Лоран Канте, имеющий среди наград «Золотую пальмовую ветвь», заканчивает киноальманах воскресной новеллой «Фонтан». Одной пожилой женщине приснилась Дева Мария, велевшая к празднику поставить ей скульптуру, и все соседи дружно принимаются за работу и воздвигают прямо в квартире эту статую вместе с фонтаном и рыбками. И закончился этот непосильный труд безграничным счастьем, естественно, с песнями и танцами.
В общем, получился киноальманах с набором новелл и забавных, и лиричных, и непонятных, странных, но смотреть его было всё же интересно, хотя, конечно, бурного восторга эти короткометражки не вызывают.
Но все эти режиссёры в Каннах получили по номинации в категории «Особый взгляд».