Преступление без наказания
Коммивояжер Франк Пупар работает в торговом агентстве с названием Выгодная покупка. Друзья называют его Пупсиком. Он заточек в цепи серой повседневности. Центральный персонаж один из тех, кто просто шатается по жизни, не в силах ее покинуть. У него низкооплачиваемая и низкопробная работа, практически помойка вместо квартиры и постоянные проблемы в личной жизни. Его существование катит в бездну.
Совершая рутинный очередной обход клиентов в парижском предместье, он оказывается в доме пожилой дамы, которая предлагает ему довольно необычную сделку. Вместо оплаты за товар она уговаривает Франка использовать свою собственную племянницу шестнадцатилетнюю девушку Мону. Мона становится его попыткой разорвать порочный круг отчаяния. Но чтобы сойти с одного кругу ада, нужно перейти на следующий.
Невинное молодое создание довольно быстро привязывается к главному герою и предлагает ему убить старуху. Она утверждает, что у нее в заначке можно найти десяток миллионов франков. Находясь на грани нервного срыва из-за финансовых неудач, а также из-за разлада со своей женой, Франк, испытывающий неоднозначные чувства по отношению к этой затее, все-таки дает свое согласие. Исполненное двойное убийство, помимо престарелой женщины еще и сообщника, он вводит в заблуждение представителей закона, так и не сумевших восстановить настоящую картину событий.
Экранизация известного романа "Адская женщина" Джина Томпсона стала вторым фильмом черной серии режиссера Алена Корно, который прежде поставил Пистолет Питон 357. Не мудрствуя, он взял и назвал свой фильм "Черная серия". Фильм вполне мог бы ограничиться изложением сюжета, гармонично вписавшись в криминальную подборку историй, повествующих об идеальных преступлениях, если бы в какой-то момент не начали звучать темы обреченности и рока.
Именно здесь начинают прослеживаться ассоциации с Преступлением и наказанием Достоевского. Французский коммивояжер терзается не столь истово, как Родион Раскольников, но в его речи слышны дилеммы: Кто же я тварь дрожащая, или право имею?.
Переступив через черту закона, отделяющую простого человека от убийцы, главный герой попадает в сети иррационального зла, толкающего его на новые преступления. Но даже низко падший Франк выглядит живым человеком в сравнении с его начальником, который логически просчитал убийцу, а затем стал хладнокровно его шантажировать.
"Черная серия" обрамляют серая мгла не самых живописных окраин и слякоть дорог. Основные интерьеры: гробовидное пространство машины главного героя, грязная квартирка с книгами и неработающим холодильником, а также дом Моны.
Нельзя не отметить возвратный мотив, которым является танец. Здесь он трижды исполняется главным персонажем. Первый на пустыре в дождь. Танец проходит под тихий джаз миниатюрного радиоприемника. Второй все тот же джаз, но уже дома, сразу же после того, как жизнь надломилась. Последний без музыки. Вдвоем с юной Моной.
В техническом плане нет никаких претензий. Преобладание серого и черного цветов идут фильму на пользу. Это создает атмосферу безысходности и рока судьбы.
Это не криминал и даже не детектив. Это боль главного героя. Патрик Девэр великолепен в этой роли, а его мастерство не поддается описанию. "Черная серия"- это его бенефис. Он смог наполнить своего персонажа отчаянием, что невольно проникаешься тем же чувством во время просмотра.
Все будет хорошо! - кричит он Моне. Но мы знаем, что хорошо уже не будет. Мнимый хэппи-энд, в котором главный герой совершает несколько убийств и кружится в танце с Моной, исполнен Девэром настолько мастерски, что становится не по себе. Работа актера, исполнившего главную роль, способствовала тому, что фильм далеко ушел за границы криминального жанра, показав зрителю бездну трагического ужаса.
Всего через три года 35-летний Патрик Девэр, остро реагирующий на любые перипетии не только в жизни, но и в кино, разрядит ружье в свою голову и заставит вспомнить другого персонажа русской литературы, собравшегося на утиную охоту.
Совершая рутинный очередной обход клиентов в парижском предместье, он оказывается в доме пожилой дамы, которая предлагает ему довольно необычную сделку. Вместо оплаты за товар она уговаривает Франка использовать свою собственную племянницу шестнадцатилетнюю девушку Мону. Мона становится его попыткой разорвать порочный круг отчаяния. Но чтобы сойти с одного кругу ада, нужно перейти на следующий.
Невинное молодое создание довольно быстро привязывается к главному герою и предлагает ему убить старуху. Она утверждает, что у нее в заначке можно найти десяток миллионов франков. Находясь на грани нервного срыва из-за финансовых неудач, а также из-за разлада со своей женой, Франк, испытывающий неоднозначные чувства по отношению к этой затее, все-таки дает свое согласие. Исполненное двойное убийство, помимо престарелой женщины еще и сообщника, он вводит в заблуждение представителей закона, так и не сумевших восстановить настоящую картину событий.
Экранизация известного романа "Адская женщина" Джина Томпсона стала вторым фильмом черной серии режиссера Алена Корно, который прежде поставил Пистолет Питон 357. Не мудрствуя, он взял и назвал свой фильм "Черная серия". Фильм вполне мог бы ограничиться изложением сюжета, гармонично вписавшись в криминальную подборку историй, повествующих об идеальных преступлениях, если бы в какой-то момент не начали звучать темы обреченности и рока.
Именно здесь начинают прослеживаться ассоциации с Преступлением и наказанием Достоевского. Французский коммивояжер терзается не столь истово, как Родион Раскольников, но в его речи слышны дилеммы: Кто же я тварь дрожащая, или право имею?.
Переступив через черту закона, отделяющую простого человека от убийцы, главный герой попадает в сети иррационального зла, толкающего его на новые преступления. Но даже низко падший Франк выглядит живым человеком в сравнении с его начальником, который логически просчитал убийцу, а затем стал хладнокровно его шантажировать.
"Черная серия" обрамляют серая мгла не самых живописных окраин и слякоть дорог. Основные интерьеры: гробовидное пространство машины главного героя, грязная квартирка с книгами и неработающим холодильником, а также дом Моны.
Нельзя не отметить возвратный мотив, которым является танец. Здесь он трижды исполняется главным персонажем. Первый на пустыре в дождь. Танец проходит под тихий джаз миниатюрного радиоприемника. Второй все тот же джаз, но уже дома, сразу же после того, как жизнь надломилась. Последний без музыки. Вдвоем с юной Моной.
В техническом плане нет никаких претензий. Преобладание серого и черного цветов идут фильму на пользу. Это создает атмосферу безысходности и рока судьбы.
Это не криминал и даже не детектив. Это боль главного героя. Патрик Девэр великолепен в этой роли, а его мастерство не поддается описанию. "Черная серия"- это его бенефис. Он смог наполнить своего персонажа отчаянием, что невольно проникаешься тем же чувством во время просмотра.
Все будет хорошо! - кричит он Моне. Но мы знаем, что хорошо уже не будет. Мнимый хэппи-энд, в котором главный герой совершает несколько убийств и кружится в танце с Моной, исполнен Девэром настолько мастерски, что становится не по себе. Работа актера, исполнившего главную роль, способствовала тому, что фильм далеко ушел за границы криминального жанра, показав зрителю бездну трагического ужаса.
Всего через три года 35-летний Патрик Девэр, остро реагирующий на любые перипетии не только в жизни, но и в кино, разрядит ружье в свою голову и заставит вспомнить другого персонажа русской литературы, собравшегося на утиную охоту.