Жестокость родителей, приводящая к гибели детей.
Жан-Клод Бриссо во время работы преподавателем в школе через пять лет после выхода фильма Жестокая игра снимает вот этот свой второй фильм, в котором рассказывает о беспризорных детях, живущих в неблагополучном парижском пригороде. Об этой жизни преподаватель французского языка знает не понаслышке, он ведь преподаёт в школе, которая и находится в таком же ужасном районе Парижа.
Тринадцатилетний приятный и смышленый подросток Бруно (Vincent Gasperitsch) после смерти бабушки переезжает жить в новое место. Его мать за всё экранное время так и не покажется, а общение мальчика будет осуществляться с нею через бумажные записки. Страдающий от одиночества парнишка дома разговаривает и спрашивает совета у своего кенара, говоря ему, что только он один у него и есть. Сердце сжалось от боли, когда услышала эти слова Бруно. А его сознание превращает маленького кенара в гордого большого орла, и ещё он видит воображаемую обольстительную фею, и эти образы он наделяет магической силой. И вот эта иллюзия заменит ему в финале реальность и приведёт к непоправимой беде.
А пока подросток, чтобы значимость свою повысить начинает дружить с Жаном-Роже (Франсуа Негре), а тот его вводит в круг извращенцев, проституток, бандитов, жуликов. В школе же он тянется к знаниям, и этим заслуживает даже внимания молоденькой преподавательницы, которая начинает с ним проводить индивидуальные дополнительные занятия.
Но вот новоявленный друг с его семейкой, похожей на Семейку Адамс, разлагающе действует на сознание паренька, постепенно превращающегося в беспризорника.
Вот только плохо то, что слишком уж Бриссо увлёкся гиперболизацией, в результате с реальностью связь потерялась. Она перешла в сюрреализм призрачный, граничащий с низкокачественной комедией положений, где участь Бруно становится предметом игры то забавной, то жестокой, но очень уж сказочно необычной. Взять хотя бы тексты, которые Бруно читает, ведь они же почти все о нём. Как он их написал, тем более, что у него и учебников-то нет.
И то, что с ним произошло в финале уже лежит за гранью добра и зла. Но к большому удивлению смотрится всё это с огромным и неослабевающим интересом.
В этом фильме зритель видит не только подростковую жестокость, но и родительскую. Родители Бруно вообще оставили его в таком сложном возрасте в одиночестве, а отец Жана-Роже внушает ему аморальные гнилые идеи, заключающиеся в том, что ничего нет, ни наказания, ни Бога, лишь чёрная дыра после смерти. А законы для дураков писаны, и нужно брать пример с отца, то есть использовать слабых в своих целях.
Творимые Жан-Роже безобразия уму не поддаются, а он это всё совершает, совсем не задумываясь, просто, на его взгляд, ради шутки, ради прикола. А если Бруно не хочет издеваться над собакой, потому что он не любит, когда мучают зверей, то Жан-Роже предлагает поиздеваться над людьми, они же не звери.
И, естественно, трудно принять, что не только Бруно, но и такой жестокий Жан-Роже тоже жертва. Ведь он верит отцу, принимает все его слова и следует им, делает всё как указывает отец, но отец даже не удосуживается его по плечу похлопать и поговорить с ним по-дружески, как это он делает со старшим братом, который противится вере отца, бунтует, не хочет быть таким же бандитом, как отец, а хочет честно работать и создать семью с любимой девушкой. Вот и начинает Жан-Роже, напившись до умопомрачения, мстить старшему брату, пытаясь изнасиловать его девушку, и это заканчивается страшной трагедией.
Жан-Клод Бриссо не только показывает природу и причины жестокости подростковой, но и частично одним виновным воздаёт, а другие виновные, которые на самом деле являются и сами жертвами, становятся на путь исправления, наконец-то осознав всю гнусность и жестокость своего поведения.
И всё это так показано в этом фильме, что, кажется, нет ни одного кадра, не содержащего провокацию, поэтому скучать совсем некогда.
Игра Vincent Gasperitsch была очень приличной, хотя это была его первая роль. Но особенно великолепной была, конечно, игра юного Франсуа Негрэ, но это у него уже была четвёртая роль, он до этого играл в фильмах Комиссар Мулен, Семейный совет, Дурная кровь, До свидания, дети.
Естественно, эта драма в те восьмидесятые годы представляла социальную бомбу, да и в наши дни проблемы, поднятые в ней, не менее актуальны, чем тогда.
Тринадцатилетний приятный и смышленый подросток Бруно (Vincent Gasperitsch) после смерти бабушки переезжает жить в новое место. Его мать за всё экранное время так и не покажется, а общение мальчика будет осуществляться с нею через бумажные записки. Страдающий от одиночества парнишка дома разговаривает и спрашивает совета у своего кенара, говоря ему, что только он один у него и есть. Сердце сжалось от боли, когда услышала эти слова Бруно. А его сознание превращает маленького кенара в гордого большого орла, и ещё он видит воображаемую обольстительную фею, и эти образы он наделяет магической силой. И вот эта иллюзия заменит ему в финале реальность и приведёт к непоправимой беде.
А пока подросток, чтобы значимость свою повысить начинает дружить с Жаном-Роже (Франсуа Негре), а тот его вводит в круг извращенцев, проституток, бандитов, жуликов. В школе же он тянется к знаниям, и этим заслуживает даже внимания молоденькой преподавательницы, которая начинает с ним проводить индивидуальные дополнительные занятия.
Но вот новоявленный друг с его семейкой, похожей на Семейку Адамс, разлагающе действует на сознание паренька, постепенно превращающегося в беспризорника.
Вот только плохо то, что слишком уж Бриссо увлёкся гиперболизацией, в результате с реальностью связь потерялась. Она перешла в сюрреализм призрачный, граничащий с низкокачественной комедией положений, где участь Бруно становится предметом игры то забавной, то жестокой, но очень уж сказочно необычной. Взять хотя бы тексты, которые Бруно читает, ведь они же почти все о нём. Как он их написал, тем более, что у него и учебников-то нет.
И то, что с ним произошло в финале уже лежит за гранью добра и зла. Но к большому удивлению смотрится всё это с огромным и неослабевающим интересом.
В этом фильме зритель видит не только подростковую жестокость, но и родительскую. Родители Бруно вообще оставили его в таком сложном возрасте в одиночестве, а отец Жана-Роже внушает ему аморальные гнилые идеи, заключающиеся в том, что ничего нет, ни наказания, ни Бога, лишь чёрная дыра после смерти. А законы для дураков писаны, и нужно брать пример с отца, то есть использовать слабых в своих целях.
Творимые Жан-Роже безобразия уму не поддаются, а он это всё совершает, совсем не задумываясь, просто, на его взгляд, ради шутки, ради прикола. А если Бруно не хочет издеваться над собакой, потому что он не любит, когда мучают зверей, то Жан-Роже предлагает поиздеваться над людьми, они же не звери.
И, естественно, трудно принять, что не только Бруно, но и такой жестокий Жан-Роже тоже жертва. Ведь он верит отцу, принимает все его слова и следует им, делает всё как указывает отец, но отец даже не удосуживается его по плечу похлопать и поговорить с ним по-дружески, как это он делает со старшим братом, который противится вере отца, бунтует, не хочет быть таким же бандитом, как отец, а хочет честно работать и создать семью с любимой девушкой. Вот и начинает Жан-Роже, напившись до умопомрачения, мстить старшему брату, пытаясь изнасиловать его девушку, и это заканчивается страшной трагедией.
Жан-Клод Бриссо не только показывает природу и причины жестокости подростковой, но и частично одним виновным воздаёт, а другие виновные, которые на самом деле являются и сами жертвами, становятся на путь исправления, наконец-то осознав всю гнусность и жестокость своего поведения.
И всё это так показано в этом фильме, что, кажется, нет ни одного кадра, не содержащего провокацию, поэтому скучать совсем некогда.
Игра Vincent Gasperitsch была очень приличной, хотя это была его первая роль. Но особенно великолепной была, конечно, игра юного Франсуа Негрэ, но это у него уже была четвёртая роль, он до этого играл в фильмах Комиссар Мулен, Семейный совет, Дурная кровь, До свидания, дети.
Естественно, эта драма в те восьмидесятые годы представляла социальную бомбу, да и в наши дни проблемы, поднятые в ней, не менее актуальны, чем тогда.