Своя волна
Фильм "Таинственный поезд" с полной уверенностью можно назвать одной из тех картин, что создали Джиму Джармушу репутацию одного из ведущих режиссеров независимого кинематографа восьмидесятых. Невооруженным глазом заметен авторский почерк режиссера, который проявляется в полном отсутствии какой-либо суеты, спешки, а режиссер старательно избегает незначительной нагрузки на зрительское восприятие. При этом случайные вкрапления в основное действие, как, к примеру, просящий прикурить в зале ожидания или эпизод с настойчивой продажей журналов в аэропорту, незаметно сливаются с ним в одно целое. Позже понимаешь, что подобная осторожность любой сцены или реплики, которая могла бы превратиться в объект для критики, здесь полностью оправдана. Ведь даже кумиры миллионов Элвис Пресли и Карл Перкинс с постоянной суетой вокруг них, сделали исключение для режиссера, который умело поместил их в строго ограниченные рамки. Загадочность безмолвия вплелось в город Мемфис, ставший пунктом назначения для главных персонажей ленты "Таинственный поезд".
Каждый из героев живет на своей волне, воспринимая место действие исключительно в соответствии с накопленными знаниями, стереотипами своего мышления и менталитетом. Немаловажную роль играют ситуации, в которые главные герои постоянно попадают. Ведь даже самое интересное и яркое место может потерять свою значимость в умах тех, чьи головы забиты невзгодами. Именно по этой причине наибольшие шансы ощутить присутствие былого величия культурного развития в ленивом современном Мемфисе под силу только молодой японской парочке. Но красивый миф в какой-то момент оборачивается заученной скороговоркой экскурсовода, который просто заучил шаблонные фразы. Чуда и не случается для европейской дамы, которая с трудом отбивается от местных выпивох, вымогающих именем Короля денежные средства у туристов.
Прохладное ощущение отрешенности и минимализм формируют эстетику фильма, напоминающую зрителю о былых временах.
Лента условно делится на три новеллы, в каждой из которых зрителю предлагается мини-история. Но постепенно становится понятно, что все они хоть и идут параллельно, не пересекаясь, косвенно влияют друг на друга.
Уже в первых своих работах режиссер определился с собственной манерой и интонацией. Герои режиссера неизменно снимаются с места, но их путь приводит в неопределенность. Их везде поджидает вселенская скука, однако чудо таится в самом ожидании.
Каждый из героев живет на своей волне, воспринимая место действие исключительно в соответствии с накопленными знаниями, стереотипами своего мышления и менталитетом. Немаловажную роль играют ситуации, в которые главные герои постоянно попадают. Ведь даже самое интересное и яркое место может потерять свою значимость в умах тех, чьи головы забиты невзгодами. Именно по этой причине наибольшие шансы ощутить присутствие былого величия культурного развития в ленивом современном Мемфисе под силу только молодой японской парочке. Но красивый миф в какой-то момент оборачивается заученной скороговоркой экскурсовода, который просто заучил шаблонные фразы. Чуда и не случается для европейской дамы, которая с трудом отбивается от местных выпивох, вымогающих именем Короля денежные средства у туристов.
Прохладное ощущение отрешенности и минимализм формируют эстетику фильма, напоминающую зрителю о былых временах.
Лента условно делится на три новеллы, в каждой из которых зрителю предлагается мини-история. Но постепенно становится понятно, что все они хоть и идут параллельно, не пересекаясь, косвенно влияют друг на друга.
Уже в первых своих работах режиссер определился с собственной манерой и интонацией. Герои режиссера неизменно снимаются с места, но их путь приводит в неопределенность. Их везде поджидает вселенская скука, однако чудо таится в самом ожидании.