Очарование, посетившее человека в последние дни его жизни.
К своему семидесятилетию французский режиссёр Жан-Клод Бриссо, снимавший фильмы по своему сценарию и игравший в них обычно небольшие роли, похожий на Жерара Депардье, поклонник Луиса Бунюэля, Фёдора Достоевского, Альфреда Хичкока, Зигмунда Фрейда, Карла Маркса, Иисуса Христа, участник волнений, проходивших в Париже в 1968 году, кинопровокатор, бунтарь, экспериментатор и даже бывший условно осуждённый по обвинению в сексуальных домогательствах к актрисам во время прохождения кастинга на фильм Тайные страсти, получил за фильм Девушка из ниоткуда Золотого леопарда, главный приз на международном фестивале в Локарно. Бриссо был чрезвычайно тронут, что именно его наградили. Ведь он снимал эту картину на собственные сбережения в своей квартире. Бриссо рассказывал, что хотел снять картину, ничего практически не используя, даже звукорежиссёра не было.
В картине на тему одиночества рассказывается история, случившаяся с пожилым мужчиной Мишелем, который работал раньше учителем математики. Мишеля играет сам Жан-Клод Бриссо. После смерти жены Мишель десять лет соблюдал по ней траур. Прошло уже около тридцати лет, а он с тех пор живёт в полном одиночестве, замкнуто, круг общения сведён к одному другу, который ему советует прекращать вести такую затворническую жизнь. Мишель сочиняет эссе, в котором рассматривает темы человеческих иллюзий, верований, смысла жизни.
Однажды, работая над книгой, Мишель слышит крики и шум в подъезде своего дома. Он выходит на площадку и видит, как молодой мужчина избивает девушку. А когда она упала, нападавший убежал. Мишель поднимает избитую девушку и несёт её в свою квартиру. Девушка оказывается бездомной, её зовут Дора, которую играет Виржини Леже, уже раньше игравшая в фильме Бриссо Ангелы возмездия. Мишель, являясь порядочным и очень добрым человеком, не может не помочь девушке, у которой жизнь с семнадцати лет была весьма тяжкой, и он её решает приютить. Мишель её выхаживает, и она начинает ему помогать в написании книги. Зритель по ходу развития сюжета узнаёт, что Мишель участвовал в волнениях 1968 года, вёл киноклуб, у него есть собрание фильмов Хичкока.
Жизнь в одной квартире с незнакомкой резко изменяет его упорядоченный и размеренный образ жизни. Приютив истерзанную, избитую девушку, впускает Мишель в жизнь свою отраду и надежду. Они теперь ведут беседы интеллектуальные, работают вместе над книгой, но постепенно происходить начинают странные мистические события в квартире: какие-то тени бродят, звуки странные раздаются, предметы без причины передвигаются, призраки появляются и столики летают.
Картина, конечно, непростая, она относится к арт-хаусу, и каждый зритель содержание картины поймёт по-своему. Многим понять смысл фильма будет трудновато, как и любой арт-хаус. Фильм многим покажется довольно грустным. Происходящие события одни посчитают мистическими, паранормальными, а другие аферой элементарной. Много моментов, которые зрителя ставят в тупик, но фильм нескучный.
Кинолента не сильно затянутая, но и к слишком динамичной её не отнесёшь.
В ней идёт диалог между Мишелем и Дорой на философско-религиозные темы, сопровождается картина душевной музыкой. Но, посмотрев фильм, так и остаёшься в непонимании притяжения, существовавшего между ними. То ли Мишель видел в Доре дочь, то ли реинкарнацию своей умершей жены, и он испытывал к ней ту любовь, которую раньше испытывал к своей жене. Но, безусловно, фильм этот об одиноких двух людях. Хотя у Доры вроде и есть друзья, но не тех они, что могут подставить плечо, на которое опереться можно, а ей ведь именно этого не хватает. В этом фильме Бриссо, начав его цитатой из Гюго, размышляет о творчестве, о Боге, о реинкарнации, он имеет явный совершенно мистический налёт.
Всем тем зрителям, которым нравятся психологические драмы или фильмы мистического жанра о непознанном, этот кинофильм по вкусу придётся.
В картине на тему одиночества рассказывается история, случившаяся с пожилым мужчиной Мишелем, который работал раньше учителем математики. Мишеля играет сам Жан-Клод Бриссо. После смерти жены Мишель десять лет соблюдал по ней траур. Прошло уже около тридцати лет, а он с тех пор живёт в полном одиночестве, замкнуто, круг общения сведён к одному другу, который ему советует прекращать вести такую затворническую жизнь. Мишель сочиняет эссе, в котором рассматривает темы человеческих иллюзий, верований, смысла жизни.
Однажды, работая над книгой, Мишель слышит крики и шум в подъезде своего дома. Он выходит на площадку и видит, как молодой мужчина избивает девушку. А когда она упала, нападавший убежал. Мишель поднимает избитую девушку и несёт её в свою квартиру. Девушка оказывается бездомной, её зовут Дора, которую играет Виржини Леже, уже раньше игравшая в фильме Бриссо Ангелы возмездия. Мишель, являясь порядочным и очень добрым человеком, не может не помочь девушке, у которой жизнь с семнадцати лет была весьма тяжкой, и он её решает приютить. Мишель её выхаживает, и она начинает ему помогать в написании книги. Зритель по ходу развития сюжета узнаёт, что Мишель участвовал в волнениях 1968 года, вёл киноклуб, у него есть собрание фильмов Хичкока.
Жизнь в одной квартире с незнакомкой резко изменяет его упорядоченный и размеренный образ жизни. Приютив истерзанную, избитую девушку, впускает Мишель в жизнь свою отраду и надежду. Они теперь ведут беседы интеллектуальные, работают вместе над книгой, но постепенно происходить начинают странные мистические события в квартире: какие-то тени бродят, звуки странные раздаются, предметы без причины передвигаются, призраки появляются и столики летают.
Картина, конечно, непростая, она относится к арт-хаусу, и каждый зритель содержание картины поймёт по-своему. Многим понять смысл фильма будет трудновато, как и любой арт-хаус. Фильм многим покажется довольно грустным. Происходящие события одни посчитают мистическими, паранормальными, а другие аферой элементарной. Много моментов, которые зрителя ставят в тупик, но фильм нескучный.
Кинолента не сильно затянутая, но и к слишком динамичной её не отнесёшь.
В ней идёт диалог между Мишелем и Дорой на философско-религиозные темы, сопровождается картина душевной музыкой. Но, посмотрев фильм, так и остаёшься в непонимании притяжения, существовавшего между ними. То ли Мишель видел в Доре дочь, то ли реинкарнацию своей умершей жены, и он испытывал к ней ту любовь, которую раньше испытывал к своей жене. Но, безусловно, фильм этот об одиноких двух людях. Хотя у Доры вроде и есть друзья, но не тех они, что могут подставить плечо, на которое опереться можно, а ей ведь именно этого не хватает. В этом фильме Бриссо, начав его цитатой из Гюго, размышляет о творчестве, о Боге, о реинкарнации, он имеет явный совершенно мистический налёт.
Всем тем зрителям, которым нравятся психологические драмы или фильмы мистического жанра о непознанном, этот кинофильм по вкусу придётся.