Как Уоррен Битти с Хоффманом бюджет “попилили” и чуть не “попилили” Аджани.
ВНИМАНИЕ!!! АННОТАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ФИЛЬМУ!
Написать рецензию на этот фильм я решил только потому, что у этой довольно забавной комедии постановщицы и сценаристки Эллен Мэй слишком низкий (на мой взгляд) международный рейтинг. Хотя фильм и не окупился в американском прокате (собрал 14 миллионов при бюджете в 55 млн.), как веселая комедия он вполне на уровне. особенно, если сравнивать комедиями более поздних лет. К тому же, не покидает ощущение, что Хоффман с Битти веселились больше для самих себя. Кстати, оттого что фильм не принес прибыли, его исполнительный продюсер Уоррен Битти отнюдь не обеднел: он сумел стрясти с банков по 6 миллионов долларов ровно себе и другу-Хоффману, да еще завлек (скорее, славой Дастина Хоффмана и своей собственной, чем сколько-нибудь весомым гонораром) в свой фильм будущую суперзвезду европейского кино, Изабель Аджани.
Но Изабель Аджани в комедии "Иштар" прискорбно мало, хотя каждый эпизод с её участием оживляет игру старых, бедных, белых и хлипких (как назвал Лайла Роджерса и Чака Кларка их собственный театральный агент) голливудских звезд: то арабский мальчик поцелует Лайла Роджерса (чем пробудит в душе героя Битти странные сомнения в собственной ориентации), то Шира Ассель (персонаж Аджани) палит из РПГ по вертолету с ЦРУ-шниками
Если бы Изабель Аджани в фильме было чуть больше, он, безусловно, стал бы лучше. Но я до сих пор не понимаю, почему "Иштар" получил Золотую малину за худшую режиссуру, а не за худший сценарий. Конечно, критики могли рассудить и так: эти амплуа совмещал один человек, так не все ли равно, за что присуждать ей малину? Но так и хочется защитить неизвестную мне Эллен Мэй: хороший сценарий она просто и не могла написать, ведь ясно же, что обе голливудские суперзвезды, по-братски получившие за съемки по шесть лимонов, хотели как можно больше просто дурачиться в кадре друг с другом. И гнать собственные импровизации (иногда очень удачные, к примеру, как в романтичной песне про утреннее пробуждение: утром, как сладостен этот напев твой, газонокосилка!), а не повторять реплики какой-то там сценаристки неужто нанятая Уорреном Битти служащая окажется умней и остроумней их, таких веселых и великих!? Так что несчастной Эллен Мэй явно не пришлось много работать над сценарием. А когда более половины фильма нужно снимать двух кривляющихся стареющих гениев, о какой режиссуре может идти речь? Тем не менее. Почти все эпизоды, в которых участие Битти и Хоффмана минимально, сняты достаточно иронично: в начале фильма мы видим явные отсылки к В джазе только девушки, в середине картины нам может показаться, что Эллен Мэй даже смотрела Белое солнце пустыни, хороши и сцены переговоров агента ЦРУ с эмиром Иштара.
Одним словом, неплохой фильм. Рекомендую тем зрителям, которые устали от современных комедий с обязательной копрофилией и однополостью. Тем более, что одна из интриг картины сохраняется до самых титров: если Хоффман с Битти по джентельменски взяли себе поровну миллионов, чтоб вдвоем подурачиться, то кому из них достанется бонус в виде Аджани? :)
Написать рецензию на этот фильм я решил только потому, что у этой довольно забавной комедии постановщицы и сценаристки Эллен Мэй слишком низкий (на мой взгляд) международный рейтинг. Хотя фильм и не окупился в американском прокате (собрал 14 миллионов при бюджете в 55 млн.), как веселая комедия он вполне на уровне. особенно, если сравнивать комедиями более поздних лет. К тому же, не покидает ощущение, что Хоффман с Битти веселились больше для самих себя. Кстати, оттого что фильм не принес прибыли, его исполнительный продюсер Уоррен Битти отнюдь не обеднел: он сумел стрясти с банков по 6 миллионов долларов ровно себе и другу-Хоффману, да еще завлек (скорее, славой Дастина Хоффмана и своей собственной, чем сколько-нибудь весомым гонораром) в свой фильм будущую суперзвезду европейского кино, Изабель Аджани.
Но Изабель Аджани в комедии "Иштар" прискорбно мало, хотя каждый эпизод с её участием оживляет игру старых, бедных, белых и хлипких (как назвал Лайла Роджерса и Чака Кларка их собственный театральный агент) голливудских звезд: то арабский мальчик поцелует Лайла Роджерса (чем пробудит в душе героя Битти странные сомнения в собственной ориентации), то Шира Ассель (персонаж Аджани) палит из РПГ по вертолету с ЦРУ-шниками
Если бы Изабель Аджани в фильме было чуть больше, он, безусловно, стал бы лучше. Но я до сих пор не понимаю, почему "Иштар" получил Золотую малину за худшую режиссуру, а не за худший сценарий. Конечно, критики могли рассудить и так: эти амплуа совмещал один человек, так не все ли равно, за что присуждать ей малину? Но так и хочется защитить неизвестную мне Эллен Мэй: хороший сценарий она просто и не могла написать, ведь ясно же, что обе голливудские суперзвезды, по-братски получившие за съемки по шесть лимонов, хотели как можно больше просто дурачиться в кадре друг с другом. И гнать собственные импровизации (иногда очень удачные, к примеру, как в романтичной песне про утреннее пробуждение: утром, как сладостен этот напев твой, газонокосилка!), а не повторять реплики какой-то там сценаристки неужто нанятая Уорреном Битти служащая окажется умней и остроумней их, таких веселых и великих!? Так что несчастной Эллен Мэй явно не пришлось много работать над сценарием. А когда более половины фильма нужно снимать двух кривляющихся стареющих гениев, о какой режиссуре может идти речь? Тем не менее. Почти все эпизоды, в которых участие Битти и Хоффмана минимально, сняты достаточно иронично: в начале фильма мы видим явные отсылки к В джазе только девушки, в середине картины нам может показаться, что Эллен Мэй даже смотрела Белое солнце пустыни, хороши и сцены переговоров агента ЦРУ с эмиром Иштара.
Одним словом, неплохой фильм. Рекомендую тем зрителям, которые устали от современных комедий с обязательной копрофилией и однополостью. Тем более, что одна из интриг картины сохраняется до самых титров: если Хоффман с Битти по джентельменски взяли себе поровну миллионов, чтоб вдвоем подурачиться, то кому из них достанется бонус в виде Аджани? :)