Кому нужна богатая американская жена, когда на Родине – революция?
Известный в нашем прокате под названиями «Мерзавец» или «Повторный брак» фильм режиссера Жана-Поля Раппно с замечательными актерами Бельмондо, Лаурой Антонелли и Марлен Жобер на самом-то деле носит оригинальное название «Супруги во Второй году Республики», откуда можно понять, что действие романа происходит в 1793-1794 годах. Фильм очень порадовал не только прекрасной игрой всех трех артистов на главных ролях, но и уважительным (пусть и сильно ироничным, как это принято у французов), отношением к истории.
Главный герой (на мой взгляд, ни разу не мерзавец, кто бы мне объяснил причуду наших прокатчиков с названием?), «обычный» бизнесмен Никола Филибер, проткнув какого-то аристократа шпагой, эмигрирует в Америку и находит там счастье: успешный бизнес, покровительство американского магната, и шанс породниться с местной олигархией, «войти в систему» через брак. Да вот незадача: чтоб женится на представительнице местной элиты, надо получить развод. А жена осталась во Франции. А там, по слухам, какая-то революция. В американских газетах пишут,что французы, взяв пример с американцев, тоже строят справедливое общество равных возможностей. И герой отправляется на Родину получить развод в стране Справедливости, что может быть проще?
Но недаром еще в самом начале фильма дается ретроспектива предсказания герою и его жене, прекрасной Шарлотте: ей суждено выйти замуж за человека с высоким титулом, ему добиться богатства и почета. Так что ничего удивительного, что Филибер, едва ступив на берег и сбежав из тюрьмы, в которую был немедленно посажен (не все так уж справедливо в этой стране на Втором году Республики, как казалось из американских газет), узнает, что его Шарлота вновь спуталась с неким маркизом-аристократом Анри де Жеранде (Сами Фрэ), и увязла в подготовке шуанского восстания. Но Бельмондо не был бы самим собой, если бы его герой не спас бы из чистого благородства сестру этого самого маркиза, Полину (Лаура Антонелли, звезда фильма Висконти «Невинный» позже еще раз сыграет с Бельмондо в «Докторе Члене», известном у нас как «Красные каблучки»), та, в свою очередь, спасает его от расстрела шуанами - И начинается самый веселый водевиль (без песен), который я когда-либо видел на тему Французской Революции. Жена Филибера заигрывает одновременно и с маркизом и с прибывшим «возглавить победу» принцем, но и своего мужа она не забыла! А если учесть, что прекрасная Полина жутко ревнует своего брата к этой «мещанке» - взгляды и действия, типично женские, которыми обмениваются прекрасные артистки в фильме это одни из самых удачных «находок» Раппно! Причем если Антонелли, как всегда, эротична и дерзка, то игру Марлен Жобер я бы отметил особенно. Обычно эта актриса специализируется на создании образов «умненьких, но наивных» девушек (достаточно вспомнить триллер «Пассажир Дождя» или детектив с Вентурой), но в этой картине её Шарлотта энергична, находчива, даже немного цинична.
Даже учитывая, что в угоду динамичности картины, Раппно пожертвовал странными отношениями Полины и её брата, а под конец и вовсе заменил маркиза принцем, фильм получился ярким и забавным вплоть до финальных кадров, в которых и сбывается так сильно сбившее с пути истинного Шарлоту предсказание цыганки.
Рекомендую всем: редкий образец ироничного исторического боевика с шикарной любовной линией (причем не одной!). К тому же, картина снабжена великолепным дубляжом Николая Александровича, Капитолины Кузьминой, Инны Выходцевой и других мастеров еще Советского Уровня.
Главный герой (на мой взгляд, ни разу не мерзавец, кто бы мне объяснил причуду наших прокатчиков с названием?), «обычный» бизнесмен Никола Филибер, проткнув какого-то аристократа шпагой, эмигрирует в Америку и находит там счастье: успешный бизнес, покровительство американского магната, и шанс породниться с местной олигархией, «войти в систему» через брак. Да вот незадача: чтоб женится на представительнице местной элиты, надо получить развод. А жена осталась во Франции. А там, по слухам, какая-то революция. В американских газетах пишут,что французы, взяв пример с американцев, тоже строят справедливое общество равных возможностей. И герой отправляется на Родину получить развод в стране Справедливости, что может быть проще?
Но недаром еще в самом начале фильма дается ретроспектива предсказания герою и его жене, прекрасной Шарлотте: ей суждено выйти замуж за человека с высоким титулом, ему добиться богатства и почета. Так что ничего удивительного, что Филибер, едва ступив на берег и сбежав из тюрьмы, в которую был немедленно посажен (не все так уж справедливо в этой стране на Втором году Республики, как казалось из американских газет), узнает, что его Шарлота вновь спуталась с неким маркизом-аристократом Анри де Жеранде (Сами Фрэ), и увязла в подготовке шуанского восстания. Но Бельмондо не был бы самим собой, если бы его герой не спас бы из чистого благородства сестру этого самого маркиза, Полину (Лаура Антонелли, звезда фильма Висконти «Невинный» позже еще раз сыграет с Бельмондо в «Докторе Члене», известном у нас как «Красные каблучки»), та, в свою очередь, спасает его от расстрела шуанами - И начинается самый веселый водевиль (без песен), который я когда-либо видел на тему Французской Революции. Жена Филибера заигрывает одновременно и с маркизом и с прибывшим «возглавить победу» принцем, но и своего мужа она не забыла! А если учесть, что прекрасная Полина жутко ревнует своего брата к этой «мещанке» - взгляды и действия, типично женские, которыми обмениваются прекрасные артистки в фильме это одни из самых удачных «находок» Раппно! Причем если Антонелли, как всегда, эротична и дерзка, то игру Марлен Жобер я бы отметил особенно. Обычно эта актриса специализируется на создании образов «умненьких, но наивных» девушек (достаточно вспомнить триллер «Пассажир Дождя» или детектив с Вентурой), но в этой картине её Шарлотта энергична, находчива, даже немного цинична.
Даже учитывая, что в угоду динамичности картины, Раппно пожертвовал странными отношениями Полины и её брата, а под конец и вовсе заменил маркиза принцем, фильм получился ярким и забавным вплоть до финальных кадров, в которых и сбывается так сильно сбившее с пути истинного Шарлоту предсказание цыганки.
Рекомендую всем: редкий образец ироничного исторического боевика с шикарной любовной линией (причем не одной!). К тому же, картина снабжена великолепным дубляжом Николая Александровича, Капитолины Кузьминой, Инны Выходцевой и других мастеров еще Советского Уровня.