Великий фильм великой эпохи
Уверен, что после выхода на экраны этого потрясающего фильма В. Воробьева, не было в СССР итальянского города популярней, чем Бергамо пусть дело в кинокартине и происходит в Венеции. Но Венецию, как и упоминающийся тут же Турин и без того все знали: Венеция это каналы и слабенький футбольный клуб «Виченца», а Турин это знаменитый «Ювентус». Но именно из Турина в Венецию бегут«Беатриче-Федерико» Распони (ВалентинаКособуцкая) и Флориндо Аретузи (Виктор Костецкий) и кто еще знает, вошел бы их побег в историю Литературы (благодаря Карло Гольдони) и мирового кино (благодаря «Ленфильму», Ленинградскому театру музкомедии и остальному съемочному коллективу), не попадись им на пути неунывающий проходимец из Бергамо!
В ту великую эпоху, когда снимался этот фильм, именно советские экранизации мировой литературной классики были, несомненно, лучшими: достаточно вспомнить «Дуэнью» по Шеридану, «Собаку на Сене» и множество других фильмов. Но даже в этом ряду «Труффальдино» стоит особняком (веселым таким особняком, на манер гостиницы, где происходит действие!), благодаря задору и пластике молодого Константина Райкина мощному напору Натальи Гундаревой и тонкой игре Велентины Кособуцкой.
О последней хотелось бы сказать особо. Многих зрителей раздражают переодетые мужчинами женщины: словно бы никто не способен догадаться по жестам, походке. Талантливейшая артистка театра музыкальной Комедии явно учла ожидаемую реакцию, и она вовсе не играет мужчину! Она играет именно знатную женщину Беатриче, пусть и в мужском костюме, пусть и отзывающуюся на имя «Фредерико». Обратите внимание, она почти в каждом кадре то явно, то «исподтишка» подсмеивается над собственным персонажем, и еще до одной из самых замечательных сцен объяснения с Клариче Елены Дриацкой, зрителю интереснее становится не «Фредерико». а именно то, как в очередной раз выпутается из сложной ситуации переодетая мужчиной слабая женщина. Ну и поет Кособуцкая просто прекрасно. И тут необходимо похвалить талант Кима Рыжова написанные им в 20 веке песни настолько гармоничны, что, словно, одновременно принадлежат к двум эпохам: современной зрителю, и той, в которой писал своего «Слугу двух господ» Карло Гольдони. Он, думаю, и сам бы не отказался от таких вставок в свою комедию!
Впрочем, знаменитыми сценами в этом фильме можно считать почти каждую, редчайшее отсутствие «проходных» эпизодов! Кому-то запомнится «боевая сцена» из самого начала, когда Райкин расшвыривает нападающих, напевая голосом Боярского: «как вам только не лень» Кому-то понравится финальный дуэт Кособуцкой и Костецкого, кому-то «вход на дело» Сильвио (В. Кривонос). Но старшее поколение ценителей всегда было в особенном восторге от любовной сцены Труффальдино и Смеральдины, когда Гундарева и Райкин, на контрастах актерских дарований (и физических комплекций) устраивают просто феерическое шоу с умелой помощью поющих за них Дриацкой и Боярского.
Каждый раз, когда пересматриваю это фильм, меня не оставляют несколько мыслей: как жаль, что Костя Райкин, с такой невероятной пластикой, получил лишь одну подобную звездную кинороль! И как жаль, что я не родился на много-много лет раньше: таскал бы цветы Кособуцкой в театр на каждое выступление. И как жаль тех, кто еще не смотрел этот невероятный фильм!!
В ту великую эпоху, когда снимался этот фильм, именно советские экранизации мировой литературной классики были, несомненно, лучшими: достаточно вспомнить «Дуэнью» по Шеридану, «Собаку на Сене» и множество других фильмов. Но даже в этом ряду «Труффальдино» стоит особняком (веселым таким особняком, на манер гостиницы, где происходит действие!), благодаря задору и пластике молодого Константина Райкина мощному напору Натальи Гундаревой и тонкой игре Велентины Кособуцкой.
О последней хотелось бы сказать особо. Многих зрителей раздражают переодетые мужчинами женщины: словно бы никто не способен догадаться по жестам, походке. Талантливейшая артистка театра музыкальной Комедии явно учла ожидаемую реакцию, и она вовсе не играет мужчину! Она играет именно знатную женщину Беатриче, пусть и в мужском костюме, пусть и отзывающуюся на имя «Фредерико». Обратите внимание, она почти в каждом кадре то явно, то «исподтишка» подсмеивается над собственным персонажем, и еще до одной из самых замечательных сцен объяснения с Клариче Елены Дриацкой, зрителю интереснее становится не «Фредерико». а именно то, как в очередной раз выпутается из сложной ситуации переодетая мужчиной слабая женщина. Ну и поет Кособуцкая просто прекрасно. И тут необходимо похвалить талант Кима Рыжова написанные им в 20 веке песни настолько гармоничны, что, словно, одновременно принадлежат к двум эпохам: современной зрителю, и той, в которой писал своего «Слугу двух господ» Карло Гольдони. Он, думаю, и сам бы не отказался от таких вставок в свою комедию!
Впрочем, знаменитыми сценами в этом фильме можно считать почти каждую, редчайшее отсутствие «проходных» эпизодов! Кому-то запомнится «боевая сцена» из самого начала, когда Райкин расшвыривает нападающих, напевая голосом Боярского: «как вам только не лень» Кому-то понравится финальный дуэт Кособуцкой и Костецкого, кому-то «вход на дело» Сильвио (В. Кривонос). Но старшее поколение ценителей всегда было в особенном восторге от любовной сцены Труффальдино и Смеральдины, когда Гундарева и Райкин, на контрастах актерских дарований (и физических комплекций) устраивают просто феерическое шоу с умелой помощью поющих за них Дриацкой и Боярского.
Каждый раз, когда пересматриваю это фильм, меня не оставляют несколько мыслей: как жаль, что Костя Райкин, с такой невероятной пластикой, получил лишь одну подобную звездную кинороль! И как жаль, что я не родился на много-много лет раньше: таскал бы цветы Кособуцкой в театр на каждое выступление. И как жаль тех, кто еще не смотрел этот невероятный фильм!!