Как бывшая жена Синатры и нынешний посол ЮНИСЭФ едва Бельмондо не сгубила.
Если судить по начальным кадром, да и почти по всей первой трети этой ленты, может показаться, что Клод Шаброль решил изменить своему скептическому взгляду на мир и снять «Высокие каблучки» в стиле мягкой сатиры, почти комедийном (странное название русского проката, совершенно напрасно отсылающее зрителя к более поздним «Высоким Каблукам» Педро Альмодавара, в оригинале фильм называется еще забавнее: «Доктор Член»). Бельмондо, безденежный доктор-лоботряс по имени Поль Симэ и с говорящей кличкой «Пополь», его веселые друзья по покеру, их идиотские пари кто переспит с самой страшной женщиной, забирает карточные выигрыши членов (гм) тусовки за год. И сами рассуждения главного героя насколько некрасивые женщины и девушки умнее, «внутренне красивее» и обладают «более тонкой душевной организацией», чем успешные глуповатые и самонадеянные красотки.
Что вся эта комедийность всё же ведет к неизбежной драме, начинаешь подозревать, когда в роли очередной «некрасивой жертвы» бравого доктора, Кристины Дюпон, оказывается будущая «муза Вуди Аллена», Миа Ферроу (лишь за пару лет до съемок разведшаяся с Фрэнком Синатрой). К слову, не лучший выбор Шаброля, как он не старается показывать её зубы, как не потеют гримеры, Миа Ферроу еще долго нельзя будет отнести к «дурнушкам». С другой стороны, думаю, что, если бы не эта «практика» у Шаброля, вряд ли Ферроу смогла бы впоследствии работать с Вуди Алленом над его лучшими картинами.
Но по-настоящему беду предвещает лишь появление одной из любимых актрис Висконти, Лауры Антонелли на свадьбе Кристины и Поля бедолага вроде бы и успешно смог бросить героиню Ферроу после совращения, но случайная встреча в древнем центре Бордо, отец дает в приданое за Кристиной клинику со всеми специалистами, и гуляка «Паша-Член» решает связать себя узами брака. Но одно появление сестры новобрачной, Мартины (Антонелли, как всегда, эротична и сексуально притягательна даже в строгой или повседневной одежде), едва не срывает церемонию.
И медленно, но неумолимо начинает раскручиваться маховик чудовищной драмы. Чей-то адский мстительный разум запланировал все: смерть ребенка «Пополя», мучительную гибель героя Бельмондо. Как всегда, Шаброль добивается потрясающей игры не только от звезд Антонелли прекрасна и в эротических, и в строгих трагедийных эпизодах, а Ферроу просто великолепна в своем образе любящей и губящей жены, которую никто ни в чем не заподозрит (наверное, эта роль очень пригодилась будущему послу). Особенно хорошо она играет в кульминационной сцене, когда Поль-Пополь собирается покончить с жизнью: она могла бы торжествовать (и она торжествует!), но испытывает и боль: ведь Поль тоже наносит ей страшные удар: без Мартины и дочери от Мартины ему не нужна ни просто жизнь, ни жизнь с Кристин. Убедителен в роли «лучшего друга и искреннего помощника» Мишель Перийон, забавен (но в меру) играющий депутата и жениха Мартины Патрик Прежан со своей матушкой, украшает каждый эпизод, в котором появляется, Анри Атталь.
Но Шаброль и обычно-то избегает однозначно мрачных концовок, находит он неожиданный ход и для той безнадежной ситуации, в которую загнал героев Смотрите неожиданная развязка гарантированна. Хотя она во многом и в духе Шаброля: одним из его твердых убеждений являлось, то, что не следует вовлекать Государственный аппарат в «частные», семейные дела, даже такие, которые грозят смертью. Финальная реплика героя Бельмондо является спойлером, иначе бы я её процитировал, очень уж она остроумна и неожиданна.
У фильма не слишком высокий рейтинг, но, уверен, он понравится не только поклонникам Шаброля. 8 из 10 для поклонников творчества этого режиссера и 7 из 10 для любителей социальных драм.
Что вся эта комедийность всё же ведет к неизбежной драме, начинаешь подозревать, когда в роли очередной «некрасивой жертвы» бравого доктора, Кристины Дюпон, оказывается будущая «муза Вуди Аллена», Миа Ферроу (лишь за пару лет до съемок разведшаяся с Фрэнком Синатрой). К слову, не лучший выбор Шаброля, как он не старается показывать её зубы, как не потеют гримеры, Миа Ферроу еще долго нельзя будет отнести к «дурнушкам». С другой стороны, думаю, что, если бы не эта «практика» у Шаброля, вряд ли Ферроу смогла бы впоследствии работать с Вуди Алленом над его лучшими картинами.
Но по-настоящему беду предвещает лишь появление одной из любимых актрис Висконти, Лауры Антонелли на свадьбе Кристины и Поля бедолага вроде бы и успешно смог бросить героиню Ферроу после совращения, но случайная встреча в древнем центре Бордо, отец дает в приданое за Кристиной клинику со всеми специалистами, и гуляка «Паша-Член» решает связать себя узами брака. Но одно появление сестры новобрачной, Мартины (Антонелли, как всегда, эротична и сексуально притягательна даже в строгой или повседневной одежде), едва не срывает церемонию.
И медленно, но неумолимо начинает раскручиваться маховик чудовищной драмы. Чей-то адский мстительный разум запланировал все: смерть ребенка «Пополя», мучительную гибель героя Бельмондо. Как всегда, Шаброль добивается потрясающей игры не только от звезд Антонелли прекрасна и в эротических, и в строгих трагедийных эпизодах, а Ферроу просто великолепна в своем образе любящей и губящей жены, которую никто ни в чем не заподозрит (наверное, эта роль очень пригодилась будущему послу). Особенно хорошо она играет в кульминационной сцене, когда Поль-Пополь собирается покончить с жизнью: она могла бы торжествовать (и она торжествует!), но испытывает и боль: ведь Поль тоже наносит ей страшные удар: без Мартины и дочери от Мартины ему не нужна ни просто жизнь, ни жизнь с Кристин. Убедителен в роли «лучшего друга и искреннего помощника» Мишель Перийон, забавен (но в меру) играющий депутата и жениха Мартины Патрик Прежан со своей матушкой, украшает каждый эпизод, в котором появляется, Анри Атталь.
Но Шаброль и обычно-то избегает однозначно мрачных концовок, находит он неожиданный ход и для той безнадежной ситуации, в которую загнал героев Смотрите неожиданная развязка гарантированна. Хотя она во многом и в духе Шаброля: одним из его твердых убеждений являлось, то, что не следует вовлекать Государственный аппарат в «частные», семейные дела, даже такие, которые грозят смертью. Финальная реплика героя Бельмондо является спойлером, иначе бы я её процитировал, очень уж она остроумна и неожиданна.
У фильма не слишком высокий рейтинг, но, уверен, он понравится не только поклонникам Шаброля. 8 из 10 для поклонников творчества этого режиссера и 7 из 10 для любителей социальных драм.