Бывший «отец-алкаш» Ванессы Паради и будущая «герцогиня» Даниэля Отойя.
Что нужно, чтоб комедия с оригинальным сюжетом заиграла, как редкое украшение? Конечно же, дуэт отличных артистов на главные роли, отличный сценарий и характерные актеры второго плана. Можно прибавить и экзотический отдых на Маврикии.
Бывший карикатурист (или как написали бы сейчас «автор графических романов») Жерар Лозье написал проникнутый романтикой и лиризмом забавный сюжет и, пригласив Депардье (сыгравшего очень тяжелую роль отца в неблагополучной семье пятнадцатилетней Элизы в одноименной картине с молодой Ванессой Паради) и дебютантку Мари Жилен, снял свой первый и единственный фильм, который, уверен, надолго останется в частных фильмотеках. На Депардье создатель этого чудесного фильма не прогадал артист находился в расцвете творческой потенции, имел в «багаже» роли отцов в «Папашах» и «Элизе».
Но, если в «Элизе» отец и дочь открыто противоборствуют друг с другом, то в «Мой отец мой герой» папа и дочка, после короткого периода взаимного непонимания, выступают уже как сообщники, как два героя настоящего «плутовского романа». - Молящие глаза нахулиганившей дочурки убеждают солидного и основательного буржуа Андрэ Арнеля поддаться её фантазиям, хотя ему и придется позориться на весь курорт. Самое прелестное, что герой Депардье это понимает (как понимает, с высоты «мудрого возраста», что не следовало бы вообще потакать безумным капризам Вероники особенно насчет «любовника»), недолго колеблется, - чтоб сознательно становиться посмешищем нужен особенный вид героизма, но принимает условия игры Вероники не только потому, что «идет у неё на поводу», но и для того, чтоб защитить и поддержать дочурку, когда та неминуемо обожжется на своих играх.
Если с выбором Депардье успех Лозье был закономерен разве что я не помню других фильмов тех лет, в которых бы Жерар Депардье спасался в одиночку, без поддержки второй звезды класса Ришара или Рено, то каким чудом бывший карикатурист открыл нам фантастическую Мари Жиллен просто представить не могу. Именно с этого фильма (в котором она покорила молодежную аудиторию обеих полов) для 15-ти летней бельгийской актрисы и начался путь в звезды. Уже через несколько лет в активе молоденькой Жиллен было, минимум три звездных роли доброй и веселой Вероники в «Моём отце», ограниченной и жестокой девочки-тинейджера в жестком фильме «Приманка», и аристократки, «дочки герцога Неверского» в «Горбуне Лагардере» с Отойем. Не всякая Аджани или Софи Марсо могла бы похвалиться к 21 году такими разноплановыми ролями! Жаль, дальнейшая карьера Жиллен не слишком задалась: то ли замуж вышла не за того, то ли тусовалась не в тех кругах, то ли просто потому, что бельгийка, но французские дельцы от кино главных ролей ей больше не предлагали, хотя Мари и блеснула в «Распутницах» Габриэля Агийона с Жозиан Баласко и Натали Бей и в «Коко до Шанель», сыграв сестру Коко (Одри Тату) Ариадну.
Ну а в этом фильме она и её игра украшение экрана. Посмотрите на глаза Вероники, когда она узнает, что её настоящий возлюбленный, Бен (Патрик Милле), любит е до такой степени, что готов делиться ей с сорокалетним суперагентом. Или на многозначительную улыбку придумщицы, когда её отца пытаются склеить курортные героини Катрин Жакоб и Шарлотт де Тюркейм! Именно герои второго плана, обитатели курорта: служащие, дамы-охотницы, друзья Бена дополняют блистательный дуэт главных героев и придают особенный шарм фильму.
В домашнюю фильмотеку. Великолепная семейная комедия, которую можно пересматривать с самых молодых лет до старости.
Бывший карикатурист (или как написали бы сейчас «автор графических романов») Жерар Лозье написал проникнутый романтикой и лиризмом забавный сюжет и, пригласив Депардье (сыгравшего очень тяжелую роль отца в неблагополучной семье пятнадцатилетней Элизы в одноименной картине с молодой Ванессой Паради) и дебютантку Мари Жилен, снял свой первый и единственный фильм, который, уверен, надолго останется в частных фильмотеках. На Депардье создатель этого чудесного фильма не прогадал артист находился в расцвете творческой потенции, имел в «багаже» роли отцов в «Папашах» и «Элизе».
Но, если в «Элизе» отец и дочь открыто противоборствуют друг с другом, то в «Мой отец мой герой» папа и дочка, после короткого периода взаимного непонимания, выступают уже как сообщники, как два героя настоящего «плутовского романа». - Молящие глаза нахулиганившей дочурки убеждают солидного и основательного буржуа Андрэ Арнеля поддаться её фантазиям, хотя ему и придется позориться на весь курорт. Самое прелестное, что герой Депардье это понимает (как понимает, с высоты «мудрого возраста», что не следовало бы вообще потакать безумным капризам Вероники особенно насчет «любовника»), недолго колеблется, - чтоб сознательно становиться посмешищем нужен особенный вид героизма, но принимает условия игры Вероники не только потому, что «идет у неё на поводу», но и для того, чтоб защитить и поддержать дочурку, когда та неминуемо обожжется на своих играх.
Если с выбором Депардье успех Лозье был закономерен разве что я не помню других фильмов тех лет, в которых бы Жерар Депардье спасался в одиночку, без поддержки второй звезды класса Ришара или Рено, то каким чудом бывший карикатурист открыл нам фантастическую Мари Жиллен просто представить не могу. Именно с этого фильма (в котором она покорила молодежную аудиторию обеих полов) для 15-ти летней бельгийской актрисы и начался путь в звезды. Уже через несколько лет в активе молоденькой Жиллен было, минимум три звездных роли доброй и веселой Вероники в «Моём отце», ограниченной и жестокой девочки-тинейджера в жестком фильме «Приманка», и аристократки, «дочки герцога Неверского» в «Горбуне Лагардере» с Отойем. Не всякая Аджани или Софи Марсо могла бы похвалиться к 21 году такими разноплановыми ролями! Жаль, дальнейшая карьера Жиллен не слишком задалась: то ли замуж вышла не за того, то ли тусовалась не в тех кругах, то ли просто потому, что бельгийка, но французские дельцы от кино главных ролей ей больше не предлагали, хотя Мари и блеснула в «Распутницах» Габриэля Агийона с Жозиан Баласко и Натали Бей и в «Коко до Шанель», сыграв сестру Коко (Одри Тату) Ариадну.
Ну а в этом фильме она и её игра украшение экрана. Посмотрите на глаза Вероники, когда она узнает, что её настоящий возлюбленный, Бен (Патрик Милле), любит е до такой степени, что готов делиться ей с сорокалетним суперагентом. Или на многозначительную улыбку придумщицы, когда её отца пытаются склеить курортные героини Катрин Жакоб и Шарлотт де Тюркейм! Именно герои второго плана, обитатели курорта: служащие, дамы-охотницы, друзья Бена дополняют блистательный дуэт главных героев и придают особенный шарм фильму.
В домашнюю фильмотеку. Великолепная семейная комедия, которую можно пересматривать с самых молодых лет до старости.