В бой идут старики… под видом молодых. Или: первая попытка “Pretty Woman” :)
Когда-то прекрасно сыгравшая в «Телефоне пополам» (и номинированная за это на «Оскар») Дорис Дей, к моменту начала съемок Делбертом Манном фильма «Этот мех норки» было уже хорошо за 30. Прямо скажем: совсем близко к сорока годам (38 лет). Но она таки взялась за роль юной «мисс конгениальности» с улицы, советам которой будет, раскрыв рот, внимать убеленный сединами Фил Сайн, герой 58-ми летнего Кэри Гранта.
Но беда фильма «Этот мех норки» не в общей идиотичности ситуации выступающий на форумах ООН миллиардер подбирает побродяжку с улицы и обнаруживает в героине Дорис Дей помимо юной (?) красоты (??), еще и замечательный ум героиня Робертс, в «Pretty Woman» тоже, как и Кэти Тимберлейк Дей, тоже находит оптимальный бизнес-план слияния компаний быстрее специалистов. Беда в то, что героине Джулии Робертс приходилось думать над этим вопросом, даже ссорится с персонажем Гира. В картине же «Этот мех норки» Кэти Тимберлейк выкладывает какую-то банальность («о таких делах надо говорить лично с владельцем компании!»), а Кэри Грант и весь штаб его корпорации разевают рты, как перед откровением свыше. Такая же банальность поджидает нас и в следующем эпизоде: Фил Сайн собирается выступить в ООН по проблемам развивающихся стран, не знает что сказать, мудрая юная (гм!) девушка Кэти Тимберлейк изрекает: «развивающиеся страны должны развиваться!» и престарелый Грант кричит: «дорогая, это гениально, ты в одной фразе смогла сформулировать весь мой будущий доклад!». И через пару минут нам уже покажут представителя СССР, восхищенно аплодирующего этому поразительному по мудрости своей докладу Фила Сейна.
Фильм могло бы спасти, относись герой Кэри Гранта к «откровениям» «юной» Кэти так, как они этого заслуживают: то есть с беспощадным юмором. Мол всё равно влюбился я в неё, кто же мне злой Буратино, если она такая тупая, всё равно люблю!
Ирония могла бы спасти «Этот мех норки», но всю иронию режиссера Д. Манна явно поела моль. Как и сам «мех» - я выше написал «влюбиться», «всё равно люблю»? Так вот любовная линия в фильме тоже никакая. Закон мелодрам насчет того, что любовь должна пройти через преграды-препятствия-сложности, и прочие тернии, чтоб потом унести влюбленных к звездам. Увы, проблемы на пути влюбленных старичков, изображающих из себя молодых (к Дорис Дей это уж точно относится), в основном, какие-то надуманные и дутые. Нет, Кэти Тимберлейк и Фила Сейна преследуют сплетни но отчего-то не вредят ни имиджу бизнесмена и политика, ни нервам недавно безработной девицы. Словом, «любовной линии» в «Мехе норки» почти нет, а если есть, то на уровне «я тебя не так понял, но все равно люблю!», «тебя это удивит, но я тебя тоже люблю!».
Таким образом, первая попытка рассказать сказку о юной девице, шагнувшей из безработных будней и очередей за пособием в «элиту элит» явно не удалась. И по причине почтенного возраста «юной героини» (а ведь Дорис Дей или Мэри Эннфон Каппельхофф дворянка, лучше бы гордо отказалась от неуместной роли, чем так позориться), и по заторможенности Кэри Гранта, и оттого, что сценарий валяли на левом колене правой пяткой. Если на кого и можно смотреть в этом фильме, так это на характерную для мелодрам «вторую комическую» пару Гири Янга, грающего друга и советника Фила Сейна и потешающего публику стонами о психоаналитике, и Одри Медоуз, играющую строгую подругу беззаботной Кэти, Кони Эмерсон.
Фильм не рекомендую. Смотреть его могут только абсолютные фанаты Кэри Гранта, Дорис Дей и Одри Медоуз все же увидеть последних двух актрис в цвете (и не в полной старости) довольно приятно.
Но беда фильма «Этот мех норки» не в общей идиотичности ситуации выступающий на форумах ООН миллиардер подбирает побродяжку с улицы и обнаруживает в героине Дорис Дей помимо юной (?) красоты (??), еще и замечательный ум героиня Робертс, в «Pretty Woman» тоже, как и Кэти Тимберлейк Дей, тоже находит оптимальный бизнес-план слияния компаний быстрее специалистов. Беда в то, что героине Джулии Робертс приходилось думать над этим вопросом, даже ссорится с персонажем Гира. В картине же «Этот мех норки» Кэти Тимберлейк выкладывает какую-то банальность («о таких делах надо говорить лично с владельцем компании!»), а Кэри Грант и весь штаб его корпорации разевают рты, как перед откровением свыше. Такая же банальность поджидает нас и в следующем эпизоде: Фил Сайн собирается выступить в ООН по проблемам развивающихся стран, не знает что сказать, мудрая юная (гм!) девушка Кэти Тимберлейк изрекает: «развивающиеся страны должны развиваться!» и престарелый Грант кричит: «дорогая, это гениально, ты в одной фразе смогла сформулировать весь мой будущий доклад!». И через пару минут нам уже покажут представителя СССР, восхищенно аплодирующего этому поразительному по мудрости своей докладу Фила Сейна.
Фильм могло бы спасти, относись герой Кэри Гранта к «откровениям» «юной» Кэти так, как они этого заслуживают: то есть с беспощадным юмором. Мол всё равно влюбился я в неё, кто же мне злой Буратино, если она такая тупая, всё равно люблю!
Ирония могла бы спасти «Этот мех норки», но всю иронию режиссера Д. Манна явно поела моль. Как и сам «мех» - я выше написал «влюбиться», «всё равно люблю»? Так вот любовная линия в фильме тоже никакая. Закон мелодрам насчет того, что любовь должна пройти через преграды-препятствия-сложности, и прочие тернии, чтоб потом унести влюбленных к звездам. Увы, проблемы на пути влюбленных старичков, изображающих из себя молодых (к Дорис Дей это уж точно относится), в основном, какие-то надуманные и дутые. Нет, Кэти Тимберлейк и Фила Сейна преследуют сплетни но отчего-то не вредят ни имиджу бизнесмена и политика, ни нервам недавно безработной девицы. Словом, «любовной линии» в «Мехе норки» почти нет, а если есть, то на уровне «я тебя не так понял, но все равно люблю!», «тебя это удивит, но я тебя тоже люблю!».
Таким образом, первая попытка рассказать сказку о юной девице, шагнувшей из безработных будней и очередей за пособием в «элиту элит» явно не удалась. И по причине почтенного возраста «юной героини» (а ведь Дорис Дей или Мэри Эннфон Каппельхофф дворянка, лучше бы гордо отказалась от неуместной роли, чем так позориться), и по заторможенности Кэри Гранта, и оттого, что сценарий валяли на левом колене правой пяткой. Если на кого и можно смотреть в этом фильме, так это на характерную для мелодрам «вторую комическую» пару Гири Янга, грающего друга и советника Фила Сейна и потешающего публику стонами о психоаналитике, и Одри Медоуз, играющую строгую подругу беззаботной Кэти, Кони Эмерсон.
Фильм не рекомендую. Смотреть его могут только абсолютные фанаты Кэри Гранта, Дорис Дей и Одри Медоуз все же увидеть последних двух актрис в цвете (и не в полной старости) довольно приятно.