Три мира Красавчика Джонни
«Красавчик Джонни» - это фильм, основанный на романе «Три мира Красавчика Джонни» Джона Гоуди. Режиссером картины выступил Уолтер Хилл, который прославился в качестве сценариста. Свою карьеру в кинематографе он начал еще в самом начале семидесятых и сразу же отметился сценарием к фильму «Хикки и Боггс» с Биллом Косби и Робертом Калпом, потом последовал «Побег» со Стивом МакКуином и Эли МакГроу. В семидесятых он написал довольно много сценарием к фильмам, которые стали классикой американского и британского кинематографа. В восьмидесятые и девяностые он не утратил хватку и отметился сценарием к фильмам «Чужие» и «Чужой 3», «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом и «Побег» с Алеком Болдуином и Ким Бейсингер.
Еще с конца семидесятых годов Уолтер Хилл стал заниматься не только написанием сценарием, но и продюсерской деятельностью. В качестве продюсера он дебютировал с фильмом «Воины» с Майклом Беком, а вторым его фильмом стал «Чужой», что упрочнило его успех в новом амплуа. Однако стоит отметить, что режиссерской деятельностью он начал заниматься еще раньше, чем продюсировать фильмы. Его первым режиссерским опытом стала спортивная дарма «Тяжелые времена» с Чарльзом Бронсоном. После этого последовал «Водитель». Нельзя не признать, что в его карьере достаточно много самых разных и стоящих работ. Он неоднократно демонстрировал себя как разностороннего сценариста и режиссера. К примеру, в 1996 он сел в режиссерское кресло во время создания фильма «Герой-одиночка», рассказывающего про Америку времен «сухого закона», а уже через несколько лет снял фантастическую картину «Сверхновая». Так он часто показывал зрителям, что является кинодеятелем, который способен работать в самых разных жанрах.
Что касается фильма «Красавчик Джонни», то на этот раз Хилл ограничился лишь работой режиссера, взяв за основу роман «Три мира Красавчика Джонни». Кроме того, он также не стал продюсировать свое творение.
В центре событий находится Джонни по кличке «Красавчик». Джонни родился с обезображенным лицом. Его мать, будучи наркозависимой проституткой, решила сдать сына в приют. Там Джонни постоянно подвергался нападкам со стороны других детей. Джонни вырос озлобленным криминальным элементом, который стал добывать себе средства на жизнь с помощью разбоев. У Джонни нет друзей, кроме Майка. Майк стал не только его другом, но и сообщником. Но судьба снова жестоко обошлась с Джонни, что привело к гибели Майка от рук подельников-отморозков. Сам же Джонни загремел в тюрьму. Но за решеткой ему выпал счастливый шанс: на него обратил внимание талантливый доктор, который предложил главному герою сделать пластическую операцию. Безусловно, Джонни, который всю свою жизнь терпел насмешки от общества, соглашается на операцию. После успешной операции он становится совсем другим человеком. Его тюремный срок подходит к концу и кажется, что впереди его ждет обычная жизнь, как у всех людей. Но Красавчик решил взыскать долг с бандитов, которые убили его единственного друга.
Основной вопрос, который поднимают авторы картины: возможно ли изменив лицо человека, изменить его сущность? Если исправлены физические недостатки, делающие человека изгоем и злодеем, то можно ли изменить его сущность, которая толкает на преступления? В фильме противоположные точки зрения представлены разными героями. Доктор Фишер является идеалистом и уверен в том, что ему удалось изменить сущность Джонни. Он считает, что у человека вроде Джонни нет другого выхода, так как общество изначально его заклеймило монстром и поэтому он вынужден быть таким. И для него неважно, что криминал стал сущностью Джонни. Офицер полиции Дронз уверен в том, что если человек с самого начала шел по скользкому пути, то вернуть его уже невозможно, и не имеет значения, что сделало его преступником, ведь его сущность не изменить. И есть еще точка зрения самого Джонни, который делает свой выбор.
Однако стоит отметить, что нравственная проблема «Красавчика Джонни» намного сложнее, чем кажется.
Нельзя не отметить работу Микки Рурка, который вжился в образ центрального персонажа. Достаточно лишь обратить внимание на сцену, когда его герой после операции впервые смотрится в зеркало и наблюдает за тем, как он изменился. Актер удивительно точными эмоциями передает условное перерождение своего персонажа, а после, уже без грима, передал все душевные страдания и опустошенность.
«Красавчик Джонни» хорош и не как произведение, исследующее нравственные вопросы, а как захватывающий криминальный триллер, без размышлений о природе зла и добра. Уолтер Хилл проделал отличную работу.
Еще с конца семидесятых годов Уолтер Хилл стал заниматься не только написанием сценарием, но и продюсерской деятельностью. В качестве продюсера он дебютировал с фильмом «Воины» с Майклом Беком, а вторым его фильмом стал «Чужой», что упрочнило его успех в новом амплуа. Однако стоит отметить, что режиссерской деятельностью он начал заниматься еще раньше, чем продюсировать фильмы. Его первым режиссерским опытом стала спортивная дарма «Тяжелые времена» с Чарльзом Бронсоном. После этого последовал «Водитель». Нельзя не признать, что в его карьере достаточно много самых разных и стоящих работ. Он неоднократно демонстрировал себя как разностороннего сценариста и режиссера. К примеру, в 1996 он сел в режиссерское кресло во время создания фильма «Герой-одиночка», рассказывающего про Америку времен «сухого закона», а уже через несколько лет снял фантастическую картину «Сверхновая». Так он часто показывал зрителям, что является кинодеятелем, который способен работать в самых разных жанрах.
Что касается фильма «Красавчик Джонни», то на этот раз Хилл ограничился лишь работой режиссера, взяв за основу роман «Три мира Красавчика Джонни». Кроме того, он также не стал продюсировать свое творение.
В центре событий находится Джонни по кличке «Красавчик». Джонни родился с обезображенным лицом. Его мать, будучи наркозависимой проституткой, решила сдать сына в приют. Там Джонни постоянно подвергался нападкам со стороны других детей. Джонни вырос озлобленным криминальным элементом, который стал добывать себе средства на жизнь с помощью разбоев. У Джонни нет друзей, кроме Майка. Майк стал не только его другом, но и сообщником. Но судьба снова жестоко обошлась с Джонни, что привело к гибели Майка от рук подельников-отморозков. Сам же Джонни загремел в тюрьму. Но за решеткой ему выпал счастливый шанс: на него обратил внимание талантливый доктор, который предложил главному герою сделать пластическую операцию. Безусловно, Джонни, который всю свою жизнь терпел насмешки от общества, соглашается на операцию. После успешной операции он становится совсем другим человеком. Его тюремный срок подходит к концу и кажется, что впереди его ждет обычная жизнь, как у всех людей. Но Красавчик решил взыскать долг с бандитов, которые убили его единственного друга.
Основной вопрос, который поднимают авторы картины: возможно ли изменив лицо человека, изменить его сущность? Если исправлены физические недостатки, делающие человека изгоем и злодеем, то можно ли изменить его сущность, которая толкает на преступления? В фильме противоположные точки зрения представлены разными героями. Доктор Фишер является идеалистом и уверен в том, что ему удалось изменить сущность Джонни. Он считает, что у человека вроде Джонни нет другого выхода, так как общество изначально его заклеймило монстром и поэтому он вынужден быть таким. И для него неважно, что криминал стал сущностью Джонни. Офицер полиции Дронз уверен в том, что если человек с самого начала шел по скользкому пути, то вернуть его уже невозможно, и не имеет значения, что сделало его преступником, ведь его сущность не изменить. И есть еще точка зрения самого Джонни, который делает свой выбор.
Однако стоит отметить, что нравственная проблема «Красавчика Джонни» намного сложнее, чем кажется.
Нельзя не отметить работу Микки Рурка, который вжился в образ центрального персонажа. Достаточно лишь обратить внимание на сцену, когда его герой после операции впервые смотрится в зеркало и наблюдает за тем, как он изменился. Актер удивительно точными эмоциями передает условное перерождение своего персонажа, а после, уже без грима, передал все душевные страдания и опустошенность.
«Красавчик Джонни» хорош и не как произведение, исследующее нравственные вопросы, а как захватывающий криминальный триллер, без размышлений о природе зла и добра. Уолтер Хилл проделал отличную работу.