Испанский «меньшевик» и прекрасная трагичная «Лолита»
. Я рекомендую этот фильм решительно всем, а не только фанатам социально-психологических драм (картина поставлена по роману «Синдром большевика», современного писателя Лоренсо Сильвы, до сих пор считающимся более глубоким мастером прозы, чем Перес-Риверте). Кинолента Мануэля Куэнка не просто хорошая экранизация очень интересного романа, в «Слабости Большевика» сыграла первую роль 16-ти летняя Мария Вальверде. И сыграла она свою 14-ти летнюю героиню так, что перед актрисой мгновенно открылась «дорога к звездам». - Есть множество горячих поклонников Вальверде, знающих её только по «Трем метрам над уровнем» и достойной роли Лукреции в сериале «Борджиа». Но, если эти «фанаты Марии», ежедневно просматривающие новости любимой актрисы в её группе в «Фейсбуке», каким-то чудом пропустили этот лиричный и умный фильм немедленно смотрите. После «Слабости большевика» становится понятно, что родилась большая звезда, сумевшая не опустить планку актерского мастерства и в дальнейшем.
Фильм не о революции. Не о настоящих «большевиках» - просто главный герой романа Л. Сильвы и картины Куэнки, как и положено представителю племени «офисных хомяков», имеет время интересоваться всем на свете, в том числе и историческими событиями. Уже в начале фильма еще до всех своих невольных приключений, герой Луиса Тосара, Пабло Лопес, рассуждает о том, как правы были большевики, уничтожая классовых врагов (хотя, кажется, не догадывается, что знаменитая формулировка «уничтожить как класс», по первоначальной мысли не предполагала тотального физического уничтожения). Я бы и вообще назвал Пабло Лопеса, скорее, «меньшевиком» - они тоже любили много рассуждать, выдумывать многоходовые интриги, а большевики, скорее уж, были людьми дела. Хотя не стоит мне спорить с живым классиком испанской литературы.:) И то по мнению героя (критиканство еще одна примета «меньшевиков»), большевики проявляли «слабость», когда личные качества Николая Второго и его семьи заставляли их всё чаще менять караулы в Ипатьевском доме. Но и сам он дает слабину, когда, после банального дорожного столкновения, на него обрушивается «классовый враг», нарушившая правила водительница-богачка Сонсолес «с четырьмя фамилиями» и полицейский берет её сторону.
Тут и завязывается интрига романа и фильма, приводящая к решению героя отомстить «классовому врагу» сначала «телефонными дрязгами». А потом и через её младшую сестренку, которую, специально для актрисы, Куэнка переименовал из Росаны в Марию. И эта Мария в исполнении Вальверде, заставляет Пабло в полной мере прочувствовать, что ощущал тот «давший слабину большевик, что, по слухам влюбился в княжну Ольгу».
Но была ли Мария реинкарнацией Великой Княжны или нет, сам Пабло точно не смог остаться "большевиком". Вплоть до развязки, немного занудно, но медленно и красиво благодаря гениальной игре юной Вальверде, хотя до эротизма итальянца Сампьери или испанского же киноклассика Багаса Луны («Возрасты Лулу»), Мануэлю Куэнка далеко, к тому же, режиссер, словно заразившись от собственного Пабло Лопеса неуверенностью боится откровенных сцен. Хотя, впрочем, может быть, он хотел таким образом усилить «крещендо» кульминации картины
Но и в финале его подвел какой-то половинчатый подход к экранизации «Синдрома большевика» Сильвы в финальных титрах нам дают понять, что судьба героя решилась в результате «судебной ошибки», но не показывают, как эту «ошибку» для невиновного организовала Сонсолес Лопес-Диас-Гарсия-Наварро (в результате такого «обрезания» жестокого и решительного образа Сонсолес, игру Регерас оценивать просто не за что). А ведь именно героиня Регерас, в противовес персонажу Луиса Тосара, оказывается, по итогам истории, беспощадным и не испытывающим интеллигентских «слабостей» жестким «большевиком».
Еще один интересный момент в сцене с налетчиками Лоренсо Сильва не побоялся пнуть современную ему «контркультуру анархистов», а у режиссера действуют просто какие-то накачанные гопники.
Даже с этими огрехами, «Слабость большевика» хорошая, полная лиризма и игры вокруг эротизма юности и потрясающе игры юной Вальверде, драма о том, что «зло легче всего угнездится в людях добропорядочных» ((с) Л. Сильва).
За игру Валверде 10, Тосара - 9, а вот режиссеру за "творческую трусость" и затянутость - не более 5, что понижает общий балл:).
Фильм не о революции. Не о настоящих «большевиках» - просто главный герой романа Л. Сильвы и картины Куэнки, как и положено представителю племени «офисных хомяков», имеет время интересоваться всем на свете, в том числе и историческими событиями. Уже в начале фильма еще до всех своих невольных приключений, герой Луиса Тосара, Пабло Лопес, рассуждает о том, как правы были большевики, уничтожая классовых врагов (хотя, кажется, не догадывается, что знаменитая формулировка «уничтожить как класс», по первоначальной мысли не предполагала тотального физического уничтожения). Я бы и вообще назвал Пабло Лопеса, скорее, «меньшевиком» - они тоже любили много рассуждать, выдумывать многоходовые интриги, а большевики, скорее уж, были людьми дела. Хотя не стоит мне спорить с живым классиком испанской литературы.:) И то по мнению героя (критиканство еще одна примета «меньшевиков»), большевики проявляли «слабость», когда личные качества Николая Второго и его семьи заставляли их всё чаще менять караулы в Ипатьевском доме. Но и сам он дает слабину, когда, после банального дорожного столкновения, на него обрушивается «классовый враг», нарушившая правила водительница-богачка Сонсолес «с четырьмя фамилиями» и полицейский берет её сторону.
Тут и завязывается интрига романа и фильма, приводящая к решению героя отомстить «классовому врагу» сначала «телефонными дрязгами». А потом и через её младшую сестренку, которую, специально для актрисы, Куэнка переименовал из Росаны в Марию. И эта Мария в исполнении Вальверде, заставляет Пабло в полной мере прочувствовать, что ощущал тот «давший слабину большевик, что, по слухам влюбился в княжну Ольгу».
Но была ли Мария реинкарнацией Великой Княжны или нет, сам Пабло точно не смог остаться "большевиком". Вплоть до развязки, немного занудно, но медленно и красиво благодаря гениальной игре юной Вальверде, хотя до эротизма итальянца Сампьери или испанского же киноклассика Багаса Луны («Возрасты Лулу»), Мануэлю Куэнка далеко, к тому же, режиссер, словно заразившись от собственного Пабло Лопеса неуверенностью боится откровенных сцен. Хотя, впрочем, может быть, он хотел таким образом усилить «крещендо» кульминации картины
Но и в финале его подвел какой-то половинчатый подход к экранизации «Синдрома большевика» Сильвы в финальных титрах нам дают понять, что судьба героя решилась в результате «судебной ошибки», но не показывают, как эту «ошибку» для невиновного организовала Сонсолес Лопес-Диас-Гарсия-Наварро (в результате такого «обрезания» жестокого и решительного образа Сонсолес, игру Регерас оценивать просто не за что). А ведь именно героиня Регерас, в противовес персонажу Луиса Тосара, оказывается, по итогам истории, беспощадным и не испытывающим интеллигентских «слабостей» жестким «большевиком».
Еще один интересный момент в сцене с налетчиками Лоренсо Сильва не побоялся пнуть современную ему «контркультуру анархистов», а у режиссера действуют просто какие-то накачанные гопники.
Даже с этими огрехами, «Слабость большевика» хорошая, полная лиризма и игры вокруг эротизма юности и потрясающе игры юной Вальверде, драма о том, что «зло легче всего угнездится в людях добропорядочных» ((с) Л. Сильва).
За игру Валверде 10, Тосара - 9, а вот режиссеру за "творческую трусость" и затянутость - не более 5, что понижает общий балл:).