Создание и бунт "приспособления для услады мужчины": не только о сексе.
Фильм Бигаса Луны «Возрасты Лулу» является одним из моих любимых. Но однозначно высказать к нему отношение очень сложно. Первая часть картины восхитительна эстетически и правдива психологически. Концовка не менее строго выдержана в «эстетике безобразного», но логически последняя треть фильма несколько «провисает». Но Бигас Луна не нахватал бы столько высших наград европейских кинофестивалей (вздумай я их перечислить, не осталось бы места для разговора о фильме), если бы не смог даже отвратительное и жестокое показывать со своеобразной красотой. Особенно рекомендовал бы историю Лулу всем, кто возмущен трусливым безволием Лорана Венсана Переса в истории с Луной («Этот неловкий момент»), Пабло Лопеса в истории с Марией от Вальверде («Слабость большевика») и слабоволием прочих, связавшихся с нимфетками «гумбертов» мирового кинематографа.
В безволии и трусости героя Оскара Ладора, «профессора Пабло» никак не упрекнешь. Роман, послуживший основой для фильма, писала дама (Альмудена Гранде), поэтому главный герой, как и «все мужики», еще и подлец: хладнокровно совратив младшую сестренку друга, он профессионально выращивает из неё «идеальную подругу», которая разделяла бы все его сексуальные прихоти.
Почему же Лулу так безвольно, вплоть до момента открытого бунта, позволяет делать из себя почти что «сексуальную рабыню», причем не только для «любимого», но и для его друзей и приятелей?
Прежде всего, она действительно его любит слишком уж опытный манипулятор попался Лулу и как раз в нужном возрасте. Даже подозревая, что чувство её безответно (а Пабло не понимает, что ему не жить без Лулу до самой концовки), даже взрослея, девушка не может поверить в то, что её кумир всего лишь неудачливый с более зрелыми женщинами ловелас. Тут нужно подарить миллионы роз 26-ти летней (на момент съемок) Франческе Нери, не только не испугавшейся роли с откровенными сценами, как первой приглашенная на роль Анхела Молина, но и с невероятным мастерством словно читающую нам лекцию по психоанализу в художественном обрамлении своего актерского таланта: на протяжении всей картины, во «всех возрастах» своей героини. Её Лулу, девушка, выросшая без полноты общения с отцом, как по учебнику, тянется к общению с учителем, так как понятия отец и учитель архетипически связаны. Ну а поскольку герой учит её наслаждению (еще и многому другому, но наслаждение от секса на первом месте), это добавляет плюсов его образу в её представлении. Отсюда и безумная страсть Лулу к Пабло. Жаль, мы ничего не знаем о прошлом героя Ладора - думается, у него тоже было проблемное детство и рано разбуженная болезненная сексуальность. Ну а о том, что многие упустившие «свою половинку» мужчины склонны «выращивать» себе идеал, грубо формируя живого человека под свой взгляд на мир, известно с древности.
Но, когда Пабло наносит Лулу уже явное оскорбление, вовлекая её в групповуху и инцест (переоценил свою власть профессор), та убегает от него «в никуда». И именно в это момент мужчине становиться понятно, что он теряет последний шанс в жизни. Ладор хорошо показал хаотические метания своего героя по улицам и притона в поисках Лулу. А та, приученная своим кумиром к пороку, ищет все боле острых наслаждений (которые бы позволили ей забыть Наставника) и попадет отнюдь не в безобидное место.
Рекомендовал бы фильм - только вместе с обсуждением с педагогом, - к обязательному просмотру в старших классах. Разница между сексуальным подавлением, эротической зависимостью и Любовью показана жестоко, но доступно для любого. Как и многое другое (поспешность ранних беременностей и сексуальных связей, буквально наркотическая зависимость, возникающая в сексе от наслаждения и боли), - но всё это уже тема для большой статьи, а не для рецензии. Артисты сыграли замечательно. Все и без меня заметили Хавьера Бардема в эпизодической роли гея Джимми, но интересно, что в фильме играет и его мать Пилар. Нельзя не отметить и Марию Барранко (погибшая Эли), получившую премию «Гойи» за этот фильм.
Радует открытый конец оба главных героя выжили, но сможет ли простить прозревшая Лулу издевательства? Сможет ли Пабло чутко и бережно относиться к созданной им «игрушке», решившейся ожить?
В безволии и трусости героя Оскара Ладора, «профессора Пабло» никак не упрекнешь. Роман, послуживший основой для фильма, писала дама (Альмудена Гранде), поэтому главный герой, как и «все мужики», еще и подлец: хладнокровно совратив младшую сестренку друга, он профессионально выращивает из неё «идеальную подругу», которая разделяла бы все его сексуальные прихоти.
Почему же Лулу так безвольно, вплоть до момента открытого бунта, позволяет делать из себя почти что «сексуальную рабыню», причем не только для «любимого», но и для его друзей и приятелей?
Прежде всего, она действительно его любит слишком уж опытный манипулятор попался Лулу и как раз в нужном возрасте. Даже подозревая, что чувство её безответно (а Пабло не понимает, что ему не жить без Лулу до самой концовки), даже взрослея, девушка не может поверить в то, что её кумир всего лишь неудачливый с более зрелыми женщинами ловелас. Тут нужно подарить миллионы роз 26-ти летней (на момент съемок) Франческе Нери, не только не испугавшейся роли с откровенными сценами, как первой приглашенная на роль Анхела Молина, но и с невероятным мастерством словно читающую нам лекцию по психоанализу в художественном обрамлении своего актерского таланта: на протяжении всей картины, во «всех возрастах» своей героини. Её Лулу, девушка, выросшая без полноты общения с отцом, как по учебнику, тянется к общению с учителем, так как понятия отец и учитель архетипически связаны. Ну а поскольку герой учит её наслаждению (еще и многому другому, но наслаждение от секса на первом месте), это добавляет плюсов его образу в её представлении. Отсюда и безумная страсть Лулу к Пабло. Жаль, мы ничего не знаем о прошлом героя Ладора - думается, у него тоже было проблемное детство и рано разбуженная болезненная сексуальность. Ну а о том, что многие упустившие «свою половинку» мужчины склонны «выращивать» себе идеал, грубо формируя живого человека под свой взгляд на мир, известно с древности.
Но, когда Пабло наносит Лулу уже явное оскорбление, вовлекая её в групповуху и инцест (переоценил свою власть профессор), та убегает от него «в никуда». И именно в это момент мужчине становиться понятно, что он теряет последний шанс в жизни. Ладор хорошо показал хаотические метания своего героя по улицам и притона в поисках Лулу. А та, приученная своим кумиром к пороку, ищет все боле острых наслаждений (которые бы позволили ей забыть Наставника) и попадет отнюдь не в безобидное место.
Рекомендовал бы фильм - только вместе с обсуждением с педагогом, - к обязательному просмотру в старших классах. Разница между сексуальным подавлением, эротической зависимостью и Любовью показана жестоко, но доступно для любого. Как и многое другое (поспешность ранних беременностей и сексуальных связей, буквально наркотическая зависимость, возникающая в сексе от наслаждения и боли), - но всё это уже тема для большой статьи, а не для рецензии. Артисты сыграли замечательно. Все и без меня заметили Хавьера Бардема в эпизодической роли гея Джимми, но интересно, что в фильме играет и его мать Пилар. Нельзя не отметить и Марию Барранко (погибшая Эли), получившую премию «Гойи» за этот фильм.
Радует открытый конец оба главных героя выжили, но сможет ли простить прозревшая Лулу издевательства? Сможет ли Пабло чутко и бережно относиться к созданной им «игрушке», решившейся ожить?