По заветам Вильгельма Райха: как Антонелли в секс-Мэри Поппинс играла.
Немного забавно, что фильм, до некоторой степени являющийся «научно-популярной эротикой» отнесен насайте, в том числе, ик жанру «фэнтази» (как и следующая картина временного содружестваСампьери,Антонеллии юного А.Момо, «Простительный грех», «Коварство» создано под сильным влиянием теории психоаналитика В.Райхао «телесно-ориентированном половом воспитании» юношества). Всей «мистики» в нем только неясное прошлое гувернантки, постоянные обращения дона Чериллок портрету умершей жены и шикарная кульминационная сцена со вспышками молний и ослепляющим светом фонарика.
Но, конечно, какие бы проблемы модной в годы сексуальной революции «телесно-ориентированноговоспитания» не пропагандировал фильм, перед нами безумно красивое художественное произведение. Жанра «эротическая трагикомедия» для «Коварства» было бы вполне достаточно. НедаромСампьериполучил за «Коварство» первого из своей пары «Золотых медведей» Берлинского кинофестиваля. И вполне заслуженно: кто бы мог подумать, что в обычной уборке дома можно увидеть столько волнующей красоты?
А ведь гувернантка Анжела ЛаурыАнтонеллине только подметает или готовит. Между уборками и готовкой она способна и перекладывать одежду в платяных шкафах лавандой, вытирать попу маленькому (пардон) засранцу и выносить за ним горшок, даже оказать срочную медпомощь герою Алесандро Момо(интересный факт, что карьера этого молодого многообещающего актёра закончилась, едва он «изменил» Антонелли, снявшись в, казалось бы, самом успешном своём фильме «Запах женщины» с Агостиной Белли), успешно, словно дипломированный психолог, разрешает конфликты отцов и детей в этом семействе. А конфликты как раз в связи с её появлением назревают неслабые (все хотят героиню Антонелли, даже безгрешный малыш Энцо желает её но «в мамы»)! А вот сам дон Черилло (Пино Карузо), старший его сын и достигший самого опасного возраста средний сын, Нино (А.Момо) уже к середине истории готовы (неподозревая, с кем соперничают) схватиться за благосклонность обычной гувернантки. Правда, старший сын выбывает из борьбы, узнав о желании отца связать себя с Анжелой узами законного брака. Он уже миновал возраст безудержных мечтаний, героиня Антонелли, конечно, привлекает и его, но взрослому парню пора думать если не о выгодной женитьбе, то, хотя бы, о более подходящей по возрасту кандидатке в невесты.
Но подобные преграды не для ослепленного первыми разрушительными страстями Нино. Сампьери очень хорошо показывает, как общество только разжигает сексуальность подростка. Это и старшая сестра одноклассника, Лючиана, в исполнении очень интересной актрисы Тины Омон (дочери известногофранко-итальянскогоактера Жан-Пьера Омона,блеснувшей в «КазановеФеллини» и сгинувшей в Голливуде) и годящаяся ему в матери донна Инесс (Анжела луче). А если участь «милые» проказы на уроках и неизбежную для возраста привычку подглядывать, можно сказать, что весь мир приводит чувства главного героя в гипертрофированное возбуждение. Он, однако, проецирует свои желания лишь на ту, на ком он зациклен на Анжелу. И героиняАнтонеллис ужасом понимает, что с «гадом» надо выстраивать отношения. А ведь парень «не промах». Своего он добивается любыми средствами, не брезгуя ни шантажом Анжелы, ни шантажом отца образом только недавно умершей матери, что особенно отвратительно, втягивает в свои жесткие планы и одноклассника,и даже маленькогоЭнцо. И несчастная мечта всех окружающих мужчин, Анжела, с ужасом понимает, что может оказаться в рабстве у маленького озабоченного «негодяя». Но героиня Антонелли проявляет мудрость и начитанность (интересный факт: в одном из эпизодов она отбирает у Нино роман «Невинный», экранизация которого парой лет позже Висконти принесет Антонелли мировую славу жаль, что этого примечательного фильма нет на сайте), и, в полном соответствии с идеями кумира тех лет Сампьери, психоаналитика Райха, приступает к «телесной психокоррекции». Однако одним раздеванием и легким массажем юный негодяй не ограничивается, и Анжеле приходится делать шаг навстречу его безумию. Нельзя сказать, что такое решение далось ей легко: не случайно начало кульминационной сцены больше напоминает драку, чем любовь.
Рекомендую всем. Не только фанатам эротики и психоанализа :)
Но, конечно, какие бы проблемы модной в годы сексуальной революции «телесно-ориентированноговоспитания» не пропагандировал фильм, перед нами безумно красивое художественное произведение. Жанра «эротическая трагикомедия» для «Коварства» было бы вполне достаточно. НедаромСампьериполучил за «Коварство» первого из своей пары «Золотых медведей» Берлинского кинофестиваля. И вполне заслуженно: кто бы мог подумать, что в обычной уборке дома можно увидеть столько волнующей красоты?
А ведь гувернантка Анжела ЛаурыАнтонеллине только подметает или готовит. Между уборками и готовкой она способна и перекладывать одежду в платяных шкафах лавандой, вытирать попу маленькому (пардон) засранцу и выносить за ним горшок, даже оказать срочную медпомощь герою Алесандро Момо(интересный факт, что карьера этого молодого многообещающего актёра закончилась, едва он «изменил» Антонелли, снявшись в, казалось бы, самом успешном своём фильме «Запах женщины» с Агостиной Белли), успешно, словно дипломированный психолог, разрешает конфликты отцов и детей в этом семействе. А конфликты как раз в связи с её появлением назревают неслабые (все хотят героиню Антонелли, даже безгрешный малыш Энцо желает её но «в мамы»)! А вот сам дон Черилло (Пино Карузо), старший его сын и достигший самого опасного возраста средний сын, Нино (А.Момо) уже к середине истории готовы (неподозревая, с кем соперничают) схватиться за благосклонность обычной гувернантки. Правда, старший сын выбывает из борьбы, узнав о желании отца связать себя с Анжелой узами законного брака. Он уже миновал возраст безудержных мечтаний, героиня Антонелли, конечно, привлекает и его, но взрослому парню пора думать если не о выгодной женитьбе, то, хотя бы, о более подходящей по возрасту кандидатке в невесты.
Но подобные преграды не для ослепленного первыми разрушительными страстями Нино. Сампьери очень хорошо показывает, как общество только разжигает сексуальность подростка. Это и старшая сестра одноклассника, Лючиана, в исполнении очень интересной актрисы Тины Омон (дочери известногофранко-итальянскогоактера Жан-Пьера Омона,блеснувшей в «КазановеФеллини» и сгинувшей в Голливуде) и годящаяся ему в матери донна Инесс (Анжела луче). А если участь «милые» проказы на уроках и неизбежную для возраста привычку подглядывать, можно сказать, что весь мир приводит чувства главного героя в гипертрофированное возбуждение. Он, однако, проецирует свои желания лишь на ту, на ком он зациклен на Анжелу. И героиняАнтонеллис ужасом понимает, что с «гадом» надо выстраивать отношения. А ведь парень «не промах». Своего он добивается любыми средствами, не брезгуя ни шантажом Анжелы, ни шантажом отца образом только недавно умершей матери, что особенно отвратительно, втягивает в свои жесткие планы и одноклассника,и даже маленькогоЭнцо. И несчастная мечта всех окружающих мужчин, Анжела, с ужасом понимает, что может оказаться в рабстве у маленького озабоченного «негодяя». Но героиня Антонелли проявляет мудрость и начитанность (интересный факт: в одном из эпизодов она отбирает у Нино роман «Невинный», экранизация которого парой лет позже Висконти принесет Антонелли мировую славу жаль, что этого примечательного фильма нет на сайте), и, в полном соответствии с идеями кумира тех лет Сампьери, психоаналитика Райха, приступает к «телесной психокоррекции». Однако одним раздеванием и легким массажем юный негодяй не ограничивается, и Анжеле приходится делать шаг навстречу его безумию. Нельзя сказать, что такое решение далось ей легко: не случайно начало кульминационной сцены больше напоминает драку, чем любовь.
Рекомендую всем. Не только фанатам эротики и психоанализа :)