Прекрасный «локомотив» для одного из лучших криминальных сериалов.
Фильм «Золотые пауки» постановщика Билла Дьюка и независимого продюсера Майкла Джаффе 2000 года по одноименному роману одного из самых интересных писателей детективов ХХ века, Рексу Стауту, это неимоверно удачный телевизионный проект, который, в первый же показ по американскому телевидению, просмотрело почти три с половиной миллиона зрителей. Для насыщенных самой разнообразной телепродукцией (от популярных шоу до политических дебатов) и сотней спорящих за популярность каналов США, это показатель, если не исключительный, но один из самых высоких. Именно успех «Золотых пауков» позволил в последствии создать продержавшийся два сезона шикарный и стильный сериал «Тайны Ниро Вульфа» (характерный для телевидения США факт: несмотря на высокий рейтинг и исключительно одобрительные отзывы ведущих критиков, сериал прикрыли «так как политика канала АЕ в том, чтобы перераспределить выделяемые на сериал средства на популярные ток-шоу»).
Секрет успеха «Золотых пауков» прост: огромное уважение к писательскому труду Рекса Стаута не только со стороны режиссера и правообладателя (в данном случае им являлся Майкл Джаффе), но и всех участвовавших в проекте актеров. Исполнитель главной роли, Мори Чайкин, до роли экстравагантного и помешанного на аккуратности и кулинарии гения Ниро Вульфа, бывший актером отнюдь не первого плана, позже признался: «я даже засыпал с какой-нибудь из повестей Стаута, чтоб лучше понять Вульфа». Получивший первого «Оскара» всего в 20 лет (правда, за роль второго плана) Тимоти Хаттон просто блистает на экране: его Гудвин отнюдь не исполнительный Ватсон или туповатый Гастингс при очередном гении, а тоже опытный следователь, не пренебрегающий и силовым решением проблем. Иногда весь интерес истории заключается в том, кто же, собственно, раньше раскрыл тайну: медитирующий под пиво Вульф или наблюдательный и остроумный Арчи?
В «Золотых пауках» Гудвину помогает и вся команда частных сыщиков, которых Вульф нанимает отнюдь не всегда: Сол Пензер (Сол Рубинек, позднее, переквалифицировавшийся в сериале в «криминального журналиста» Лона Коэна), Фред Даркин (Фульвио Чечере), Орри Кэтер (Трент Мак-Келлен). Дело того стоит: для дебютного фильма о Ниро Вульфе Билл Дьюк и М. Джаффе выбрали одну из очень немногих историй Стаута, где героям предстоит не только мыслить и «разгадывать ребусы», но и стрелять. Правда, перестрелка возникает со второстепенным бандитами, а главный злодей, как всегда у Стаута, будет разоблачен лично Вульфом у него дома, несмотря все протесты и зубовный скрежет прокуроров и знаменитого инспектора Крамера (прекрасный характерный актер Билл Смитрович).
В этом детективе на высоте все: от динамизма сцен, да сложности интриги и драматизма развязки (необходимо отметить и задействованных на «злодейских» ролях Гэри Райнике и Лариссу Ларскин с Бо Старом). Но главное в фильме Дьюка по сценарию Пола Монаша это полное соответствие героев тем, каковы они в книгах Стаута. Если кто-то вдруг еще не видел сериала, а смотрел лишь жигуновские фильмы со страдающим старческой деменцией Вульфом-Банионисом и любвеобильным «Гастингсом» Гудвином-Жигуновым, - смотрите обязательно!
Да и всем, кто не видел или позабыл фильм горячо его рекомендую. Эта картина куда более «жесткая» и яркая, чем даже самые удачные серии «Тайн» с теми же актерами! Жаль только переводчик и звукооператоры не слишком удачно наложили перевод
Секрет успеха «Золотых пауков» прост: огромное уважение к писательскому труду Рекса Стаута не только со стороны режиссера и правообладателя (в данном случае им являлся Майкл Джаффе), но и всех участвовавших в проекте актеров. Исполнитель главной роли, Мори Чайкин, до роли экстравагантного и помешанного на аккуратности и кулинарии гения Ниро Вульфа, бывший актером отнюдь не первого плана, позже признался: «я даже засыпал с какой-нибудь из повестей Стаута, чтоб лучше понять Вульфа». Получивший первого «Оскара» всего в 20 лет (правда, за роль второго плана) Тимоти Хаттон просто блистает на экране: его Гудвин отнюдь не исполнительный Ватсон или туповатый Гастингс при очередном гении, а тоже опытный следователь, не пренебрегающий и силовым решением проблем. Иногда весь интерес истории заключается в том, кто же, собственно, раньше раскрыл тайну: медитирующий под пиво Вульф или наблюдательный и остроумный Арчи?
В «Золотых пауках» Гудвину помогает и вся команда частных сыщиков, которых Вульф нанимает отнюдь не всегда: Сол Пензер (Сол Рубинек, позднее, переквалифицировавшийся в сериале в «криминального журналиста» Лона Коэна), Фред Даркин (Фульвио Чечере), Орри Кэтер (Трент Мак-Келлен). Дело того стоит: для дебютного фильма о Ниро Вульфе Билл Дьюк и М. Джаффе выбрали одну из очень немногих историй Стаута, где героям предстоит не только мыслить и «разгадывать ребусы», но и стрелять. Правда, перестрелка возникает со второстепенным бандитами, а главный злодей, как всегда у Стаута, будет разоблачен лично Вульфом у него дома, несмотря все протесты и зубовный скрежет прокуроров и знаменитого инспектора Крамера (прекрасный характерный актер Билл Смитрович).
В этом детективе на высоте все: от динамизма сцен, да сложности интриги и драматизма развязки (необходимо отметить и задействованных на «злодейских» ролях Гэри Райнике и Лариссу Ларскин с Бо Старом). Но главное в фильме Дьюка по сценарию Пола Монаша это полное соответствие героев тем, каковы они в книгах Стаута. Если кто-то вдруг еще не видел сериала, а смотрел лишь жигуновские фильмы со страдающим старческой деменцией Вульфом-Банионисом и любвеобильным «Гастингсом» Гудвином-Жигуновым, - смотрите обязательно!
Да и всем, кто не видел или позабыл фильм горячо его рекомендую. Эта картина куда более «жесткая» и яркая, чем даже самые удачные серии «Тайн» с теми же актерами! Жаль только переводчик и звукооператоры не слишком удачно наложили перевод