Еще Джек Леммон мечтал взорвать Эмпайр-стейт-Билдинг!
Интересный фильм, но от каких-то уж совсем особенных похвал ему я воздержусь. Я бы назвал комедию Ричарда Куайна (более знаменитого по постановке лучших серий «Коломбо») «Как пришить свою женушку» примером крепкой «среднестатистической» продукции Голливуда хотя и его «золотого века».
В целом картина вышла веселая, но ей не хватает то ли динамики (от одной забавной шутки Леммона до очередного забавного эпизода с 28-ми летней Вирной Лизи, изображающей юную девочку, проходят километры пленки показывающих Стенли Форда или в спортзале, или за работой), то ли стилистической выдержанности. Если Джек Леммон и Терри-Томас (какой шикарный дворецкий у него получился) играют в «классической комедии», то Вирне Лизи приходится разыгрывать какую-то клоунаду с незнанием английского языка и бурными, но слишком уж длинными тирадами на итальянском. В сущности, непонятные «провисания» развития сюжета и, извините за выражение, «нецелевое» использование Голливудом и лично Р. Куайномтворческого потенциалаВирны Лизи, которая всё же талантливая актриса, а не старлетка из театра-буфф! А её вынуждают заниматься именно буффонадой не очень высокой пробы и это на фоне замечательных, по-настоящему комедийных, диалогов с участием персонажа Леммона смотрится какой-то пародийностью. А ведь голливудские боссы, когда организовывали приглашение этой актрисы в Америку, планировали заменить ей Мэрилин Монро, дать жаждущей публике новый секс-символ! Из-за того, что режиссер со сценаристами где-то напортачили не вышло, но Вирна Лизи показала все грани своего драматического таланта уже пару лет спустя после роли "миссис Форд" в итало-французских фильмах «Дамы и господа» и «Сегодня, завтра», и продолжала нас радовать своим мастерством актрисы, не клоуна, вплоть до недавних лет (вспомним её награждение за роль Екатерины Медичи в «Королеве Марго» 1994 года!).
Ряд отдельных сцен картины очень хорош. Леммон с Мейэхоффом просто блистают на мальчишнике, хорош и почти каждый диалог Стенли Форда с дворецким или с судьей Блекстоуном (Сидни Блэкмор). Обратите внимание на самые первые кадры фильма, на троицу в автомобильчике: не кажется, что Леонид Гайдай вдохновился на создания «Труса, Балбеса и Бывалого» именно после просмотра фильма «Пришей свою женушку»? Да и лирическое примирение в финале мистера и миссис Форд выглядит очень проникновенно. Вот только в него не особенно и веришь: слишком уж постарались режиссер со сценаристом (Джордж Аксельрод) сделать из персонажа Вирны Лизи ограниченную и слышащую только себя «блондинку», чтоб она смогла переродиться в такую тонко чувствующую (главное понимающую и сочувствующую) девушку, идеальную супругу.
Но, в любом случае, фильм достоин просмотра: хорошие актеры, интересный сюжет. Не исключаю, что именно фабула из фильма «Как пришить свою женушку», где создатель комиксов «убивает» и уничтожает без следа манекен, а затем никак не может отвести от себя подозрения полиции и всего общества, послужила толчком к созданию остросюжетного финала в картине Энди Никольсона «Симона», когда героя Аль-Пачино едва не приговаривают к смерти за то, что тот уничтожил компьютерный образ.
Не гениальный, но вполне подходящий для поднятия настроения фильм с хорошими актерами. Ему бы чуть динамичности добавить!
P.S.: Отдельно "доставляет" рейтинг: "лицам до 16-ти лет". Уверяю тех, кто еще не смотрел фильма, никаких откровенных сцен, если все дело не в пьянстве героя, в нем нет в помине, его можно показывать и первоклашкам!
В целом картина вышла веселая, но ей не хватает то ли динамики (от одной забавной шутки Леммона до очередного забавного эпизода с 28-ми летней Вирной Лизи, изображающей юную девочку, проходят километры пленки показывающих Стенли Форда или в спортзале, или за работой), то ли стилистической выдержанности. Если Джек Леммон и Терри-Томас (какой шикарный дворецкий у него получился) играют в «классической комедии», то Вирне Лизи приходится разыгрывать какую-то клоунаду с незнанием английского языка и бурными, но слишком уж длинными тирадами на итальянском. В сущности, непонятные «провисания» развития сюжета и, извините за выражение, «нецелевое» использование Голливудом и лично Р. Куайномтворческого потенциалаВирны Лизи, которая всё же талантливая актриса, а не старлетка из театра-буфф! А её вынуждают заниматься именно буффонадой не очень высокой пробы и это на фоне замечательных, по-настоящему комедийных, диалогов с участием персонажа Леммона смотрится какой-то пародийностью. А ведь голливудские боссы, когда организовывали приглашение этой актрисы в Америку, планировали заменить ей Мэрилин Монро, дать жаждущей публике новый секс-символ! Из-за того, что режиссер со сценаристами где-то напортачили не вышло, но Вирна Лизи показала все грани своего драматического таланта уже пару лет спустя после роли "миссис Форд" в итало-французских фильмах «Дамы и господа» и «Сегодня, завтра», и продолжала нас радовать своим мастерством актрисы, не клоуна, вплоть до недавних лет (вспомним её награждение за роль Екатерины Медичи в «Королеве Марго» 1994 года!).
Ряд отдельных сцен картины очень хорош. Леммон с Мейэхоффом просто блистают на мальчишнике, хорош и почти каждый диалог Стенли Форда с дворецким или с судьей Блекстоуном (Сидни Блэкмор). Обратите внимание на самые первые кадры фильма, на троицу в автомобильчике: не кажется, что Леонид Гайдай вдохновился на создания «Труса, Балбеса и Бывалого» именно после просмотра фильма «Пришей свою женушку»? Да и лирическое примирение в финале мистера и миссис Форд выглядит очень проникновенно. Вот только в него не особенно и веришь: слишком уж постарались режиссер со сценаристом (Джордж Аксельрод) сделать из персонажа Вирны Лизи ограниченную и слышащую только себя «блондинку», чтоб она смогла переродиться в такую тонко чувствующую (главное понимающую и сочувствующую) девушку, идеальную супругу.
Но, в любом случае, фильм достоин просмотра: хорошие актеры, интересный сюжет. Не исключаю, что именно фабула из фильма «Как пришить свою женушку», где создатель комиксов «убивает» и уничтожает без следа манекен, а затем никак не может отвести от себя подозрения полиции и всего общества, послужила толчком к созданию остросюжетного финала в картине Энди Никольсона «Симона», когда героя Аль-Пачино едва не приговаривают к смерти за то, что тот уничтожил компьютерный образ.
Не гениальный, но вполне подходящий для поднятия настроения фильм с хорошими актерами. Ему бы чуть динамичности добавить!
P.S.: Отдельно "доставляет" рейтинг: "лицам до 16-ти лет". Уверяю тех, кто еще не смотрел фильма, никаких откровенных сцен, если все дело не в пьянстве героя, в нем нет в помине, его можно показывать и первоклашкам!