Датское движение сопротивления
«Пламя и Цитрон» - это датский фильм, снятый для датчан режиссером Оле Кристианом Мадсеном и вышедший на экраны в 2008 году. В основу фильма положены реальные события, связанные с деятельностью датского движения сопротивления во времена Второй мировой войны.
Одними из самых легендарных бойцов сопротивления Дании были Йорген Хоген Шмит, известный по кличке «Цитрон» и Бент Форш-Вид, более известный по кличке «Пламя». Эти две личности стали центральными героями в фильме Оле Кристиана Мадсена.
Пламя и Цитрон были участниками датского сопротивления, основная мощь которого была расположена в Копенгагене. Считается, что организация провела более сотни саботажей и двух сотен казней сторонников нацистского режима. Впрочем, у историков часто эти факты разнятся, но основная суть предельно понятна и ясна.
События фильма развиваются в Копенгагене в 1944 году. Пламя и Цитрон работают на начальника полиции Акселя Винтера, который поддерживает контакт с британским командованием. Вместе они занимаются ликвидацией немецких агентов и датских коллаборационистов. Пламя и Цитрон в фильме изображены как люди, которые способны точно действовать по инструкции. Они получают задания и разъезжают по тем домам, которые дает организация, наказывая виновных. Герои живут в подвале и заметно, что они устали от такой жизни. Постепенно они начинают все более и более узнавать об организации, на которую работают, а также о людях, которые с ней сотрудничают. И в какой-то момент начинают сопротивляться в своих действиях и инструкциях, которые они получают. Действительно ли виноваты абсолютно все, кого они ликвидировали? По какой причине они не могут убрать самые очевидные цели? Кроме того, в организации распространилось мнение, что среди участников могут быть предатели. Но если таковые и есть, то они явно хорошо скрываются, и нет точной информации о том, кто на самом деле может быть предателем. Из-за этого атмосфера накаляется еще сильнее. Ситуацию осложняет загадочная Кети, с которой Бент познакомился некоторое время назад.
Нельзя не отметить исполнителей главных ролей. Стоит признать, что Мадс Миккельсен и Туре Линдхарт великолепно исполнили свои роли. Линдхарт преподнес своего персонажа (Пламя) как яркого приверженца идеи. Для него убийства ради патриотизма и всеобщего благосостояния являются правильными и верными. Он всегда следит за своей внешностью, уверен в себе, иногда даже слишком самоуверен. Безусловно, не обошлось без романтизации персонажа, но в данном случае вопросы стоит задавать сценаристам, а не актеру. Что касается героя Миккельсена, то его персонаж близок к полной противоположности Пламени. Он кажется довольно мрачным и апатичным человеком, который не заботится о своей внешности. Такой подход не может не вызвать интереса, ведь два центральных персонажа получились совершенно разными не только внешне, но и внутренне.
Что касается минусов картины, то можно отметить некоторые недоработки в сценарии. Заметно, что авторы пытались охватить широкий круг событий, но из-за этого начинает страдать внимание деталям и основной фокус расплывается.
В остальном «Пламя и Цитрон» получился довольно неплохим фильмом на военную тематику.
Одними из самых легендарных бойцов сопротивления Дании были Йорген Хоген Шмит, известный по кличке «Цитрон» и Бент Форш-Вид, более известный по кличке «Пламя». Эти две личности стали центральными героями в фильме Оле Кристиана Мадсена.
Пламя и Цитрон были участниками датского сопротивления, основная мощь которого была расположена в Копенгагене. Считается, что организация провела более сотни саботажей и двух сотен казней сторонников нацистского режима. Впрочем, у историков часто эти факты разнятся, но основная суть предельно понятна и ясна.
События фильма развиваются в Копенгагене в 1944 году. Пламя и Цитрон работают на начальника полиции Акселя Винтера, который поддерживает контакт с британским командованием. Вместе они занимаются ликвидацией немецких агентов и датских коллаборационистов. Пламя и Цитрон в фильме изображены как люди, которые способны точно действовать по инструкции. Они получают задания и разъезжают по тем домам, которые дает организация, наказывая виновных. Герои живут в подвале и заметно, что они устали от такой жизни. Постепенно они начинают все более и более узнавать об организации, на которую работают, а также о людях, которые с ней сотрудничают. И в какой-то момент начинают сопротивляться в своих действиях и инструкциях, которые они получают. Действительно ли виноваты абсолютно все, кого они ликвидировали? По какой причине они не могут убрать самые очевидные цели? Кроме того, в организации распространилось мнение, что среди участников могут быть предатели. Но если таковые и есть, то они явно хорошо скрываются, и нет точной информации о том, кто на самом деле может быть предателем. Из-за этого атмосфера накаляется еще сильнее. Ситуацию осложняет загадочная Кети, с которой Бент познакомился некоторое время назад.
Нельзя не отметить исполнителей главных ролей. Стоит признать, что Мадс Миккельсен и Туре Линдхарт великолепно исполнили свои роли. Линдхарт преподнес своего персонажа (Пламя) как яркого приверженца идеи. Для него убийства ради патриотизма и всеобщего благосостояния являются правильными и верными. Он всегда следит за своей внешностью, уверен в себе, иногда даже слишком самоуверен. Безусловно, не обошлось без романтизации персонажа, но в данном случае вопросы стоит задавать сценаристам, а не актеру. Что касается героя Миккельсена, то его персонаж близок к полной противоположности Пламени. Он кажется довольно мрачным и апатичным человеком, который не заботится о своей внешности. Такой подход не может не вызвать интереса, ведь два центральных персонажа получились совершенно разными не только внешне, но и внутренне.
Что касается минусов картины, то можно отметить некоторые недоработки в сценарии. Заметно, что авторы пытались охватить широкий круг событий, но из-за этого начинает страдать внимание деталям и основной фокус расплывается.
В остальном «Пламя и Цитрон» получился довольно неплохим фильмом на военную тематику.