Превосходство слабого пола, эротика, юмор и еще не «комиссар Каттани»
Этот последний фильм Луиджи Дзампы лучше всего смотреть 8 марта. Впрочем, «Тигры в губной помаде» подойдут для просмотра с любимой Моника Витти, Лаура Антонелли, Сильвия Кристель и Урсула Андресс в восьми новеллах разной длины очень убедительно доказывают превосходство красивой женщины над любым мужчиной. Или даже просто в мужской компании, если хотите посмотреть на легкую и ироничную эротику в исполнении трех с половиной очень красивых актрис.
Почему «с половиной»? Просто в сравнении с талантливой игрой других актрис, мне показалось, что пришедшая в большое кино из модельного бизнеса (как, впрочем, и Антонелли), швейцарка Урсула Андресс так и осталась, не в пример той же Лауре, всего лишь моделью: красивое тело, лицо с правильными чертами, но как-то это все «не играет». Хорошо, что её новеллы о вдовушке (где «сцену делает» один Микеле Плачидо) и мошенническом "бизнес-партнерстве", - самые короткие, бывшая спутница Бонда из «Доктора Ноу» в этом фильме меня не впечатлила.
Впрочем, возможно, я не прав, а просто сам Л. Дзампа не смог дать У. Андресс такую роль, чтоб та ожила. Но, к примеру, еще менее удачная роль в самой первой новелле у Кристель её героиня, фактически, вообще ничего не делает все 20 минут, лишь жалуется на жару. Тем не менее, даже из такой «скукоты», Кристель и её партнеры смогли сделать «конфетку» из, по сути, анекдота о мужике, которого случайный секс каждый раз приводит в тюрьму лет на 10 (новелла «Араб»). В «Молодой жене» Кристель повезло уже больше, хотя там восхитителен в своей уверенной незамутненности образ её мужа, «мудрого» профессора. Совсем не дал Л. Дзампа раскрыться в первой новелле с её участием («Верная любовница») и моей любимой актрисе жанра тех лет Лауре Антонелли, - хотя сам «анекдот» вышел жестоким, это единственная жестокая и печальная история с черным юмором во всей киноленте. Зато в последней истории фильма ("Ну и подцепил!")Л. Антонелли, играющая бизнес-вумен (редкое для тех лет явление) «отрывается» по полной! Так шикарно менять уже расслабленное в сексуальной прелюдии настроение на вспышку деловой активности не каждая актриса и смогла бы. Но Антонелли, - раз за разом, - справляется на «отлично»! Как и полагается по закону жанра, эта заключительная новелла одна из самых смешных.
Но подлинной звездой «Тигров в губной помаде» стала Моника Витти. Две её роли предполагают такой широчайший диапазон актерского мастерства, что даже удивительно, как актриса смогла так блестяще справиться со всеми своими образами. И если проститутка, под влиянием взыгравших инстинктов, превращающаяся в озабоченную судьбой «чада» строгую мамашу сыграна, по большей мере, на свойственных Витти темпераменте и импульсивности, то в новелле «Чья возьмет» её мошенница успевает перевоплотиться и в старушку, и в женщину-вамп, и в «простую девчонку». Эта новелла (предпоследняя) самая лучшая, хоть и не самая сатиричная, во всей киноленте, во многом благодаря не только потрясающей игре Моники Витти, но и тому, как повезло ей с партером второго жулика играет Микеле Плачидо.
Фильм, который не стоит забывать:красивые женщины, талантливые актрисы, сдержанная эротичность и европейская улыбка.
Почему «с половиной»? Просто в сравнении с талантливой игрой других актрис, мне показалось, что пришедшая в большое кино из модельного бизнеса (как, впрочем, и Антонелли), швейцарка Урсула Андресс так и осталась, не в пример той же Лауре, всего лишь моделью: красивое тело, лицо с правильными чертами, но как-то это все «не играет». Хорошо, что её новеллы о вдовушке (где «сцену делает» один Микеле Плачидо) и мошенническом "бизнес-партнерстве", - самые короткие, бывшая спутница Бонда из «Доктора Ноу» в этом фильме меня не впечатлила.
Впрочем, возможно, я не прав, а просто сам Л. Дзампа не смог дать У. Андресс такую роль, чтоб та ожила. Но, к примеру, еще менее удачная роль в самой первой новелле у Кристель её героиня, фактически, вообще ничего не делает все 20 минут, лишь жалуется на жару. Тем не менее, даже из такой «скукоты», Кристель и её партнеры смогли сделать «конфетку» из, по сути, анекдота о мужике, которого случайный секс каждый раз приводит в тюрьму лет на 10 (новелла «Араб»). В «Молодой жене» Кристель повезло уже больше, хотя там восхитителен в своей уверенной незамутненности образ её мужа, «мудрого» профессора. Совсем не дал Л. Дзампа раскрыться в первой новелле с её участием («Верная любовница») и моей любимой актрисе жанра тех лет Лауре Антонелли, - хотя сам «анекдот» вышел жестоким, это единственная жестокая и печальная история с черным юмором во всей киноленте. Зато в последней истории фильма ("Ну и подцепил!")Л. Антонелли, играющая бизнес-вумен (редкое для тех лет явление) «отрывается» по полной! Так шикарно менять уже расслабленное в сексуальной прелюдии настроение на вспышку деловой активности не каждая актриса и смогла бы. Но Антонелли, - раз за разом, - справляется на «отлично»! Как и полагается по закону жанра, эта заключительная новелла одна из самых смешных.
Но подлинной звездой «Тигров в губной помаде» стала Моника Витти. Две её роли предполагают такой широчайший диапазон актерского мастерства, что даже удивительно, как актриса смогла так блестяще справиться со всеми своими образами. И если проститутка, под влиянием взыгравших инстинктов, превращающаяся в озабоченную судьбой «чада» строгую мамашу сыграна, по большей мере, на свойственных Витти темпераменте и импульсивности, то в новелле «Чья возьмет» её мошенница успевает перевоплотиться и в старушку, и в женщину-вамп, и в «простую девчонку». Эта новелла (предпоследняя) самая лучшая, хоть и не самая сатиричная, во всей киноленте, во многом благодаря не только потрясающей игре Моники Витти, но и тому, как повезло ей с партером второго жулика играет Микеле Плачидо.
Фильм, который не стоит забывать:красивые женщины, талантливые актрисы, сдержанная эротичность и европейская улыбка.