Два озабоченных литератора-лауреата и загадочная девушка
Картина Жака Руфио «Мой зять убил мою сестру» была, как ни странно, отмечена единственной в карьере этого режиссера номинацией на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля. Странно потому что я лично никаких достоинств, кроме выбора моих любимых звезд на главные роли Мишель Серро, Мишель Пикколи и божественная Бинюш (снимавшаяся в тот год одновременно в двух фильмах).
Возможно, всё дело в тех надеждах, которые подавала картина «Мой зять убил мою сестру» - как именами актеров (забыл упомянуть Жака Карме, наиболее известного, как «спутник Ришара» в комедиях или по трагичной роли в «Дюпоне Ланжуа» - здесь он играет главного подозреваемого в убийстве Женевьевы Булуар), так и оригинальным названием и самой завязкой конфликта. Я не про «день радости» во французской Академии, где мы и знакомимся со стареющими писателями, лауреатами и профессорами Французской Академии увлекающимся антропологией Этьеном Самбаделем (Пикколи) и психологией Октавом Шлапото (Серро) в окружении симпатичных молоденьких женщин, а заявление героини Бинюш, давшее название фильму и реакцию на него профессоров.
Да и первые кадры «совместного расследования» Эстер Булуар и двух лауреатов (по совместительству почти сексуальных маньяков) было очень многообещающим. Шикарно смотрелся и е подозревающий о приближающейся к нему беде «безобразный с оттопыренными ушами» персонаж Жака Карме. К сожалению, дальше все покатилось по нисходящей. Видимо, постановщик Жак Руфио, выступивший так же как и сценарист, явно не обладает талантом Франсиса Вебера или Рапно (хотя на абсурдистский стиль Ж-П. Рапно местами очень похоже), так как к середине фильма линия соперничества солидных профессоров из-за прекрасной Эстер как-то затушевывается «посторонними» сюжету шутками, типа «негры против альбиносов» и какими-то странными ответвлениями сюжета. А для комедии цельность сюжета необходима, для детектива же нужно постепенное разрешение тайн или - в случае триллера - нагнетание напряженности. Ничего этого в фильме Руфио нет.
К середине картины становится непонятно, что именно, всё же, нам предлагают к просмотру «французскую комедию» или «европейскую социальную драму»? Или вопреки всему, - всё-таки детективное расследование? Нужно смеяться над героями Серро и Пикколи или сочувствовать их нелепой жизни, в которую только выдумка Эстер об убийстве (это не спойлер, выдумка или нет, мне, как и профессорам, непонятно почти до самого финала) привнесла привкус настоящего существования? И сама героиня Бинюш она просто сумасшедшая, или мстительница, или страдающая от одиночества после смерти сестры девушка, всеми способами стремящаяся найти солидных и интересных друзей для противовеса компании со скучным зятем? Жюльет Бинюш специализируется на подобных ролях. Так что разгадать её Эстер будет нелегко.
Так что я не рекомендую фильм тем, кто настроился исключительно на веселую комедию А, вот если вы любите решать загадки (в частности и такие «а зачем вообще это снято?»), то фильм «Мой зять убил мою сестру» для вдумчивого просмотра подойдет, да еще и насмешит неоднократно. Да и на прекрасных актеров посмотреть приятно. Но не гарантирую, что в финале вы не будете плакать.
Возможно, всё дело в тех надеждах, которые подавала картина «Мой зять убил мою сестру» - как именами актеров (забыл упомянуть Жака Карме, наиболее известного, как «спутник Ришара» в комедиях или по трагичной роли в «Дюпоне Ланжуа» - здесь он играет главного подозреваемого в убийстве Женевьевы Булуар), так и оригинальным названием и самой завязкой конфликта. Я не про «день радости» во французской Академии, где мы и знакомимся со стареющими писателями, лауреатами и профессорами Французской Академии увлекающимся антропологией Этьеном Самбаделем (Пикколи) и психологией Октавом Шлапото (Серро) в окружении симпатичных молоденьких женщин, а заявление героини Бинюш, давшее название фильму и реакцию на него профессоров.
Да и первые кадры «совместного расследования» Эстер Булуар и двух лауреатов (по совместительству почти сексуальных маньяков) было очень многообещающим. Шикарно смотрелся и е подозревающий о приближающейся к нему беде «безобразный с оттопыренными ушами» персонаж Жака Карме. К сожалению, дальше все покатилось по нисходящей. Видимо, постановщик Жак Руфио, выступивший так же как и сценарист, явно не обладает талантом Франсиса Вебера или Рапно (хотя на абсурдистский стиль Ж-П. Рапно местами очень похоже), так как к середине фильма линия соперничества солидных профессоров из-за прекрасной Эстер как-то затушевывается «посторонними» сюжету шутками, типа «негры против альбиносов» и какими-то странными ответвлениями сюжета. А для комедии цельность сюжета необходима, для детектива же нужно постепенное разрешение тайн или - в случае триллера - нагнетание напряженности. Ничего этого в фильме Руфио нет.
К середине картины становится непонятно, что именно, всё же, нам предлагают к просмотру «французскую комедию» или «европейскую социальную драму»? Или вопреки всему, - всё-таки детективное расследование? Нужно смеяться над героями Серро и Пикколи или сочувствовать их нелепой жизни, в которую только выдумка Эстер об убийстве (это не спойлер, выдумка или нет, мне, как и профессорам, непонятно почти до самого финала) привнесла привкус настоящего существования? И сама героиня Бинюш она просто сумасшедшая, или мстительница, или страдающая от одиночества после смерти сестры девушка, всеми способами стремящаяся найти солидных и интересных друзей для противовеса компании со скучным зятем? Жюльет Бинюш специализируется на подобных ролях. Так что разгадать её Эстер будет нелегко.
Так что я не рекомендую фильм тем, кто настроился исключительно на веселую комедию А, вот если вы любите решать загадки (в частности и такие «а зачем вообще это снято?»), то фильм «Мой зять убил мою сестру» для вдумчивого просмотра подойдет, да еще и насмешит неоднократно. Да и на прекрасных актеров посмотреть приятно. Но не гарантирую, что в финале вы не будете плакать.