Чем уж так знамениты эти истории?
Когда в одну картину входят четыре, довольно отличающихся друг от друга и подходом к общей теме (любви, в данном случае) и героями, воплощенными различными актерами, такие «новеллы» обыкновенно, снимают различные режиссеры. Так и зрителю понятней («как в сериале, каждому сезону свой постановщик»). Так и самим Творцам легче недаром творческие люди так не любят «перескакивать» с темы на тему. Но режиссер «Знаменитых любовных историй», Мишель Буарон, смог рассказать нам и о любви аристократов королей, герцогов (часть «Лозен»), средневековых принцев («Агнесса Бернауэр»), мещан («Жени Делакур») и театральной богемы («Мадмуазель Рокур»), найдя для каждой истории свой авторский стиль и неповторимый «голос рассказчика» (хотя именно этот простой прием закадровый пересказ части событий, в новеллах отсутствует).
Кинокартину «Знаменитые любовные истории» можно было бы просто порекомендовать и, перечислив актеров, на этом и успокоиться, если бы не довольно странный факт, - истории, о которых пойдет речь, словно специально подобраны так, что в бывшем СССР их не пропагандировали ни Дюма, ни Гюго, ни другие великие французские писатели. Разве что Бальзак, очень много написавший в своей «Человеческой комедии» о жизни около театральной «богемы», безусловно, не мог не знать о начале карьеры будущей «звезды парижского театра», знаменитой мадемуазель Жорж, и намеки на историю мадемуазельРокур у него обильно разбросаны по романам.
Но вот как-то прошел мимо скандала с участием своих «любимых героев» - Лозена и Людовика XIV великий Дюма, да и уважающий «скандалы французского двора» В.С. Пикуль тоже не упомянул об это «знаменитой истории» ни словом поэтому в общих чертах нужно хотя бы представить героев зрителю.
К слову, маркизу Лозену чертовски не повезло, он настолько мало выдающегося совершил за свою жизнь, что его «не взяли» не только в русскую, но и в английскую «википедии». Сведения о нем можно найти только во французских академических словарях. Да и сама история выглядит вполне обычной для времени царственного сластолюбца Луи XIV (Нуаре), а, судя по странному имени одной из главных героинь, «мадам Монако» (забытая сегодня, но талантливая актриса Дани Робен) имеется в виду «любовь всей жизни» Лозена, будущая принцесса Монако, Кэтрин Шарлотта де Граммон. Правда, де Лозен (Жан-Поль Бельмондо), вряд ли стал бы интриговать против маркизы Монтеспан и самого короля: именно протекции Монтеспан (Лилиан Брусс), он был обязан тем, что его вообще заметили при дворе короля. Он и в реальной истории, изменил своей покровительнице не ради, а только ради новых «земных благ» от новой королевской фаворитки, мадам де Ментененон, предложившей ему «распилить» военный бюджет Франции!
Но к любовной истории из первой новеллы с блистательными Бельмондо и Ф. Нуаре такие низменные материи не имеют отношения.
Мишель Баурон выдает нам очень «плутовскую», очень «мушкетерскую» версию любви де Лозена и принцессы Монако. Смотрится первая часть легко и даже чуть привычно, но, играя на контрасте со страстями и увлечениями королей и герцогов, во второй новелле режиссер предлагает нам историю любви Женни Делакур в исполнении обладательницы «Оскара» Симоны Синьоре. Покушение, испугавшийся любовницы кутила-граф, полицейское расследование с довольно подлой «подставой» (очень хорошо сыграл комиссара времен Второй Республики Массо Франсуа Мэтр) это уже совсем не Дюма. Скорее уж, «натуралистичный Золя» (хотя, насколько мне известно, Золя об Женни Делякур не писал).
Рекомендую любителям костюмированных мелодрам и французской истории!
Кинокартину «Знаменитые любовные истории» можно было бы просто порекомендовать и, перечислив актеров, на этом и успокоиться, если бы не довольно странный факт, - истории, о которых пойдет речь, словно специально подобраны так, что в бывшем СССР их не пропагандировали ни Дюма, ни Гюго, ни другие великие французские писатели. Разве что Бальзак, очень много написавший в своей «Человеческой комедии» о жизни около театральной «богемы», безусловно, не мог не знать о начале карьеры будущей «звезды парижского театра», знаменитой мадемуазель Жорж, и намеки на историю мадемуазельРокур у него обильно разбросаны по романам.
Но вот как-то прошел мимо скандала с участием своих «любимых героев» - Лозена и Людовика XIV великий Дюма, да и уважающий «скандалы французского двора» В.С. Пикуль тоже не упомянул об это «знаменитой истории» ни словом поэтому в общих чертах нужно хотя бы представить героев зрителю.
К слову, маркизу Лозену чертовски не повезло, он настолько мало выдающегося совершил за свою жизнь, что его «не взяли» не только в русскую, но и в английскую «википедии». Сведения о нем можно найти только во французских академических словарях. Да и сама история выглядит вполне обычной для времени царственного сластолюбца Луи XIV (Нуаре), а, судя по странному имени одной из главных героинь, «мадам Монако» (забытая сегодня, но талантливая актриса Дани Робен) имеется в виду «любовь всей жизни» Лозена, будущая принцесса Монако, Кэтрин Шарлотта де Граммон. Правда, де Лозен (Жан-Поль Бельмондо), вряд ли стал бы интриговать против маркизы Монтеспан и самого короля: именно протекции Монтеспан (Лилиан Брусс), он был обязан тем, что его вообще заметили при дворе короля. Он и в реальной истории, изменил своей покровительнице не ради, а только ради новых «земных благ» от новой королевской фаворитки, мадам де Ментененон, предложившей ему «распилить» военный бюджет Франции!
Но к любовной истории из первой новеллы с блистательными Бельмондо и Ф. Нуаре такие низменные материи не имеют отношения.
Мишель Баурон выдает нам очень «плутовскую», очень «мушкетерскую» версию любви де Лозена и принцессы Монако. Смотрится первая часть легко и даже чуть привычно, но, играя на контрасте со страстями и увлечениями королей и герцогов, во второй новелле режиссер предлагает нам историю любви Женни Делакур в исполнении обладательницы «Оскара» Симоны Синьоре. Покушение, испугавшийся любовницы кутила-граф, полицейское расследование с довольно подлой «подставой» (очень хорошо сыграл комиссара времен Второй Республики Массо Франсуа Мэтр) это уже совсем не Дюма. Скорее уж, «натуралистичный Золя» (хотя, насколько мне известно, Золя об Женни Делякур не писал).
Рекомендую любителям костюмированных мелодрам и французской истории!