Заповедь террориста: первым делом взрывай метро, потом влюбляйся в топ-моделей.
Старый фильм «На виду», неожиданно приобрел актуальность в связи с последними терактами,а ведь европейцы надеялись, что, после нейтрализации «Карлоса»,в метро ездить будет не страшно. В кино, конечно же, террориста ловят на «живой крючок» и вовремя останавливают, жаль, что в реальности террористы чуть более осмотрительны.
Настасья Кински (Элизабет Карлсон в «На виду») в молодости брала безумной энергетикой и, одновременно, хрупкой беззащитностью, которые с годами, к сожалению, утратила. Ну а Рудольф Нуриев и Харви Кейтель в особой рекламе не нуждаются. Так что стоит пересмотреть полузабытый фильм Джеймса Тобека хотя бы ради этого великолепного трио актеров. Кстати, хотя Нуриев прожил еще почти десять лет, роль борца с террористами и «скрипача» Дэниэла стала для него последней в кино.
Интересно самое начало фильма, чем-то напоминающее «Дело о Пеликанах» - тоже талантливая студентка, сожитель-профессор. Но, не в пример Дарби Шоу из романа Грешема, Элизабет Карлсон не настолько увлечена и профессией и любовником, она хочет жить на крыше мира. И случай помогает ей превратиться из официантки в фотомодель. Тут хорошо показаны «элитная жизнь» и светские тусовки Нью-Йорка, а затем и Парижа того времени. Плюс, конечно же, все традиционные опасности, подстерегающие на них молодую и красивую девушку без связей и без особенной предусмотрительности. В целом, 21-летняя Настасья Кински великолепно сыграла роль «открытой новым впечатлениям» провинциалки. Обыкновенно, это заканчивается для таких девушек печально, но Элизабет Карлсон все же, сама о том не догадываясь, получает довольно мощную «крышу». - Не ту, на которой живут, а ту, которая, до определенного момента, будет оберегать её от «опасностей большого города». Ведь спецагент Дэниэл Джеллин (Нуриев) хочет поймать на живую приманку самого опасного террориста Европы Риваса (привет «Карлосу»!). Ривас тоже преподнесен нам очень мощно, - да как иначе, если его играет Харви Кейтель! за исключением, пожалуй, лишь немного идиотского «начального условия»: в самом деле, чего бы террористу, которого никак не могут изловить все спецслужбы мира, влюбиться в глянцевый образ с фотографий в модных журналах, словно шестикласснику? Он же борется с капитализмом, а значит, и с таким его проявлением, как «мир моды для богатеньких»! К тому же, этот несуразный «таинственный террорист» видимо, не делает секрета из своего увлечения (открыто клянчит журналы с фотками Элизабет у входа в подготовленное ко взрыву парижское метро?) иначе как о его любви узнал агент Дэниэл?
Впрочем, стоит Харви Кейтелю появиться на экране со своими обаянием и харизматичностью, обо всех, связанных с «условиями задачи», странностях «неуловимого террориста» почти сразу забываешь. Потому что, хоть сценарист (тот же Тобек) и выставил его персонажа в изначально нелепом виде, мастерство Харви позволяет актёру показать на экране впечатляющего героя. Антигероя, в данном случае. Ну и юная Кински в платьях и костюмах от Сен-Лорана доверчиво бродящая среди террористов на контрасте усиливает зловещую притягательность Риваса. А вот РудольфХ?мит улыНуриев хорош только первых сценах когда сперва вламывается в номер к Элизабет, а затем играет ей на скрипке (сам работая с Парижской Гранд-Опера, Рудольф Хаметович пробовал себя даже в роли дирижера). А вот крутого «специального агента», на мой вкус, знаменитому танцору достоверно изобразить не удалось, хотя его грим и испытывает явное влияние Чарльза Бронсона.
В целом, фильм стоит смотреть как один из первых фильмов Н. Кински (по окончании съемок она выйдет замуж за одного из ассистентов режиссера) и последний Нуриева. А вот прекрасная игра Харви Кейтеля идет сплошным бонусом. Но о терористах в те годы снимали и более остросюжетные фильмы.
Настасья Кински (Элизабет Карлсон в «На виду») в молодости брала безумной энергетикой и, одновременно, хрупкой беззащитностью, которые с годами, к сожалению, утратила. Ну а Рудольф Нуриев и Харви Кейтель в особой рекламе не нуждаются. Так что стоит пересмотреть полузабытый фильм Джеймса Тобека хотя бы ради этого великолепного трио актеров. Кстати, хотя Нуриев прожил еще почти десять лет, роль борца с террористами и «скрипача» Дэниэла стала для него последней в кино.
Интересно самое начало фильма, чем-то напоминающее «Дело о Пеликанах» - тоже талантливая студентка, сожитель-профессор. Но, не в пример Дарби Шоу из романа Грешема, Элизабет Карлсон не настолько увлечена и профессией и любовником, она хочет жить на крыше мира. И случай помогает ей превратиться из официантки в фотомодель. Тут хорошо показаны «элитная жизнь» и светские тусовки Нью-Йорка, а затем и Парижа того времени. Плюс, конечно же, все традиционные опасности, подстерегающие на них молодую и красивую девушку без связей и без особенной предусмотрительности. В целом, 21-летняя Настасья Кински великолепно сыграла роль «открытой новым впечатлениям» провинциалки. Обыкновенно, это заканчивается для таких девушек печально, но Элизабет Карлсон все же, сама о том не догадываясь, получает довольно мощную «крышу». - Не ту, на которой живут, а ту, которая, до определенного момента, будет оберегать её от «опасностей большого города». Ведь спецагент Дэниэл Джеллин (Нуриев) хочет поймать на живую приманку самого опасного террориста Европы Риваса (привет «Карлосу»!). Ривас тоже преподнесен нам очень мощно, - да как иначе, если его играет Харви Кейтель! за исключением, пожалуй, лишь немного идиотского «начального условия»: в самом деле, чего бы террористу, которого никак не могут изловить все спецслужбы мира, влюбиться в глянцевый образ с фотографий в модных журналах, словно шестикласснику? Он же борется с капитализмом, а значит, и с таким его проявлением, как «мир моды для богатеньких»! К тому же, этот несуразный «таинственный террорист» видимо, не делает секрета из своего увлечения (открыто клянчит журналы с фотками Элизабет у входа в подготовленное ко взрыву парижское метро?) иначе как о его любви узнал агент Дэниэл?
Впрочем, стоит Харви Кейтелю появиться на экране со своими обаянием и харизматичностью, обо всех, связанных с «условиями задачи», странностях «неуловимого террориста» почти сразу забываешь. Потому что, хоть сценарист (тот же Тобек) и выставил его персонажа в изначально нелепом виде, мастерство Харви позволяет актёру показать на экране впечатляющего героя. Антигероя, в данном случае. Ну и юная Кински в платьях и костюмах от Сен-Лорана доверчиво бродящая среди террористов на контрасте усиливает зловещую притягательность Риваса. А вот РудольфХ?мит улыНуриев хорош только первых сценах когда сперва вламывается в номер к Элизабет, а затем играет ей на скрипке (сам работая с Парижской Гранд-Опера, Рудольф Хаметович пробовал себя даже в роли дирижера). А вот крутого «специального агента», на мой вкус, знаменитому танцору достоверно изобразить не удалось, хотя его грим и испытывает явное влияние Чарльза Бронсона.
В целом, фильм стоит смотреть как один из первых фильмов Н. Кински (по окончании съемок она выйдет замуж за одного из ассистентов режиссера) и последний Нуриева. А вот прекрасная игра Харви Кейтеля идет сплошным бонусом. Но о терористах в те годы снимали и более остросюжетные фильмы.