Шедевр режиссерского творчества и красивой игры, едва не пострадавший за реалистичность.
Началу работы над фильмом «Двойная страховка»долгое время мешало то, что легший в его основу роман Джеймса М. Кейна был написан по реальному делу Рут Снайдер, первой женщины в Нью-Йорке, казненной на электрическом стуле (только не ищите в сети фотографии Рут, а они есть! испытаете недоумение). Но нет худа без добра, - когда во время войны американская цензура чуть сместила акценты, сосредоточившись не на защите нравственности, а на шпиономании и сокрытии информации об американских концлагерях, Билли Уайльдеру удалось привлечь к адаптации книги не только самого автора романа, но и Великого Мастера жестких диалогов Раймонда Чандлера. Напрягите внимание при самом начале просмотра сам Чандлер не имел амбиций Хичкока или Рязанова, но режиссер, в качестве дружеской шутки, вставил его в фильм на 16-ой минуте: да-да, тот самый очкарик!
Но подобные дружеские шутки ничуть не разрушают магической атмосферы фильма. Не только благодаря блестящему сценарию, а итогу всей режиссерской работы. Фильм черно-белый, но полутона и тени подобраны так, что начинаешь видеть героев «в полном цвете». А герои эти великолепны, и я сейчас не только о «королеве нуара» Барбаре Стэнвик, играющей прекрасную и преступную Филлис Дитрихсон (кстати, это еще одна дружеская шутка имя героини воспринималось всеми как прямой намек на Марлен Дитрих), но и о необыкновенно удачно подобранном к ней в пару Фреде Макмюррэйе, сыгравшему лучшую роль в своей жизни (несмотря на то, что в 1962 году он получит номинацию на «Золотой глобус» за «Отмороженного профессора»). Уолтер Нефф Макмюррэйя просто бесподобен в своей наивности, глуповатой молодости и, нужно прямо сказать, - беззащитности этого персонажа «в сетях» обольщения роковой женщины. В этой паре «простак» и «злая прекрасная волшебница» простака становится реально жалко, хоть он и «сам виноват», хоть и преступник. Ну а Стэнвик просто потрясает, если вы раньше считали выражение «царит на экране» затертым преувеличением смотрите «Двойную страховку», смотрите на её миссис Дитрихсон!
О Барбаре Стэнвик недаром говорили, что она легким движением брови или полуулыбкой способна заставить любого забыть обо всём на свете, и таким же легким движением погрузить в самую страшную трагедию. Это именно её роль немного манерная, изумительно психологичная и винтажно-красивая. И вот уже Уолтер Нефф с глуповатым лицом и сам не понимает а сделал ли он что-либо предосудительное? А если сделал, то почему? (Отмечу, что, если ответ на традиционный вопрос детектива «кто виноват», режиссер со сценаристами преподносят нам почти сразу, то именно этому «почему» они и посвящают свои изыски). А стоит героине Стэнвик исчезнуть из поля зрения Нефа, как он готов ужасаться и каяться - именно потому, что так до конца и не понимает всей магии власти, которую обрела над ним миссис Дитрихсон.
Снята вся эта чудесная актерская игра динамично, с положенным «нагнетанием», немного манерно, но изумительно стильно!
Фильм категории «лучше не бывает» - грамотно сделанный, красивый и изящный. Смотреть всем, кто не смотрел, пересматривать тем, кто за обилием встреч с бездарными актерами позабыл, что такое подлинный Артистизм и рука Мастера в режиссуре и сценарии. Странно не то, что фильм "Двойная страховка" в год выхода "отхватил" сразу семь номинаций на "Оскар", странно то, что ни одного не получил.
Впрочем, "фильму о мужеубийстве", ввиду кодекса Хейса, высшая награда не светила.
Но подобные дружеские шутки ничуть не разрушают магической атмосферы фильма. Не только благодаря блестящему сценарию, а итогу всей режиссерской работы. Фильм черно-белый, но полутона и тени подобраны так, что начинаешь видеть героев «в полном цвете». А герои эти великолепны, и я сейчас не только о «королеве нуара» Барбаре Стэнвик, играющей прекрасную и преступную Филлис Дитрихсон (кстати, это еще одна дружеская шутка имя героини воспринималось всеми как прямой намек на Марлен Дитрих), но и о необыкновенно удачно подобранном к ней в пару Фреде Макмюррэйе, сыгравшему лучшую роль в своей жизни (несмотря на то, что в 1962 году он получит номинацию на «Золотой глобус» за «Отмороженного профессора»). Уолтер Нефф Макмюррэйя просто бесподобен в своей наивности, глуповатой молодости и, нужно прямо сказать, - беззащитности этого персонажа «в сетях» обольщения роковой женщины. В этой паре «простак» и «злая прекрасная волшебница» простака становится реально жалко, хоть он и «сам виноват», хоть и преступник. Ну а Стэнвик просто потрясает, если вы раньше считали выражение «царит на экране» затертым преувеличением смотрите «Двойную страховку», смотрите на её миссис Дитрихсон!
О Барбаре Стэнвик недаром говорили, что она легким движением брови или полуулыбкой способна заставить любого забыть обо всём на свете, и таким же легким движением погрузить в самую страшную трагедию. Это именно её роль немного манерная, изумительно психологичная и винтажно-красивая. И вот уже Уолтер Нефф с глуповатым лицом и сам не понимает а сделал ли он что-либо предосудительное? А если сделал, то почему? (Отмечу, что, если ответ на традиционный вопрос детектива «кто виноват», режиссер со сценаристами преподносят нам почти сразу, то именно этому «почему» они и посвящают свои изыски). А стоит героине Стэнвик исчезнуть из поля зрения Нефа, как он готов ужасаться и каяться - именно потому, что так до конца и не понимает всей магии власти, которую обрела над ним миссис Дитрихсон.
Снята вся эта чудесная актерская игра динамично, с положенным «нагнетанием», немного манерно, но изумительно стильно!
Фильм категории «лучше не бывает» - грамотно сделанный, красивый и изящный. Смотреть всем, кто не смотрел, пересматривать тем, кто за обилием встреч с бездарными актерами позабыл, что такое подлинный Артистизм и рука Мастера в режиссуре и сценарии. Странно не то, что фильм "Двойная страховка" в год выхода "отхватил" сразу семь номинаций на "Оскар", странно то, что ни одного не получил.
Впрочем, "фильму о мужеубийстве", ввиду кодекса Хейса, высшая награда не светила.