Как любили «няшных» прокуроров в США, в 1947 году.
Комедия с упоминанием карательной психиатрии в США.:)
Кинофильм режиссера Ирвина Рейса по сценарию тогда еще не достигшего пика славы Сидни Шелдона (получившего за работу над этим проектом в сорок лет первый и последний «Оскар» за лучший сценарий) не просто веселая кинокомедия, но еще и умная картина нравов американского послевоенного общества. Да, когда-то в Голливуде снимали умные комедии. Причем с великолепно сыгравшими актерами не только на главных ролях, что ныне уж вовсе редкость.
Играющие трио главных героев Мирна Лой (суровый прокурор Маргарет Тернер с комедийным приветом Н. Поклонской из американского прошлого), Ширли Темпл, играющая её младшую сестру Сюзан (одно из лучших перевоплощений в 19-ти летний тогда актрисы в совсем уж школьницу «за все времена») и Кэри Грант, привычно изображающий неотразимого мужчину (художник Дик), справились с ролями на все сто! Впрочем, о Кэри Гранте, выдающем привычный образ с тремя типами улыбок («соблазняющая», «нахально покровительственная» и «чуть виноватая»), можно было бы и умолчать. Но как прекрасно играет коварного дядюшку Бимиша Рей Коллинз! Неплохо показывает самовлюбленного юриста Томаса Чемберлена Руди Вэлли. Словом рекомендую этот фильм любителям семейных комедий, но на ряд сюжетных поворотов нельзя не обратить внимания заранее. И я не о том, как неожиданно-неуместно появляются на герое Кэри Гранта «сверкающие рыцарские доспехи», хотя для тех лет, особенно в раскрашенном компьютером варианте киноленты, - это неплохая режиссерская находка!
Дело в том, что в те годы в США свирепствовала цензура (гуглим «кодекс Хейса»), в частности, не позволившая Билли Уайльдеру снять знаменитую «Двойную страховку» еще до войны. Естественно, что за фильмом, в анонсе которого был заявлен рассказ о любви школьницы к сорокалетнему художнику, блюстители нравов следили особенно пристально. Поэтому искушенному зрителю сразу становится понятно, что мало того, что «любви не будет» (к героине Ширли Темпл) и её заменит любовь к более старшей сестре, той самой, что «строгий прокурор» от Мирны Лой, но даже и намека на, допустим, эротические приставания влюбленной Сюзан к Дику нам не покажут. Зато, видимо, цензоры настолько сосредоточились на защите «морали и американских семейных ценностей», что «прохлопали ушами» ряд любопытных моментов. Например кумовство и вседозволенность в юридической системе США тех лет. Пожалуй, я ошибся и героиня М. Лой только в первых кадрах забавно напоминает Поклонскую. Потому что дальше начинает твориться семейный беспредел имея дядю судебного эксперта, папу судью, жениха сотрудника прокуратуры, доблестная Маргарет Тернер оказывается, может засадить любого человека на 10 или 20 (уже не помню) лет без каких либо доказательств. Когда же влюбленная сестренка и хитрый дядюшка (которому явно надоела племянница-перестарок) вмешиваются, этому уже почти осужденному можно предложить абсолютно незаконную сделку. А когда герой Гранта в сердцах ляпнет «лучше уж тюрьма!», можно пригрозить ему и кое-чем покруче. Все мы слышали об ужасах карательной психиатрии в СССР, залечивавшей за пару лет диссидентов до состояния овощей. Выясняется, что пара лет небольшой срок (или это тяга подобного к подобному помогала?). В «Холостяке и девчонке» добрейший дядюшка Бимиш прямо заявляет Дику, виновному лишь в том, что школьница обманом прорвалась в его гостиничный номер: «а я ведь могу определить вас и в психиатрическую клинику, откуда вы не выйдете до самой смерти!».
Вообще, от судебной семейки Тернеров, как выяснится в финале, страдают не только «знаменитые художники». Когда планам дядюшки Бимиша грозит помешать уже влюбленный прокурорский следователь Томми, Бимиш подставит не только его, но и совершенно не имеющих отношения к семейным проблемам Тернеров рядовых копов, - ведь ясно же, на ком отыграется персонаж Руди Вэлли, когда мистификация с его «сумасшествием» будет неизбежно раскрыта.
Несмотря на все «ужасы», что я обнаружил в этой картине, комедия "Холостяк и двечонка" у Ирвина Хейса получилась веселой (пусть и чуть затянутой), а, главное, абсолютно нравственной, так что её можно смотреть даже с маленькой дочкой. Удачное семейное развлекательное кино, но не более.
Кинофильм режиссера Ирвина Рейса по сценарию тогда еще не достигшего пика славы Сидни Шелдона (получившего за работу над этим проектом в сорок лет первый и последний «Оскар» за лучший сценарий) не просто веселая кинокомедия, но еще и умная картина нравов американского послевоенного общества. Да, когда-то в Голливуде снимали умные комедии. Причем с великолепно сыгравшими актерами не только на главных ролях, что ныне уж вовсе редкость.
Играющие трио главных героев Мирна Лой (суровый прокурор Маргарет Тернер с комедийным приветом Н. Поклонской из американского прошлого), Ширли Темпл, играющая её младшую сестру Сюзан (одно из лучших перевоплощений в 19-ти летний тогда актрисы в совсем уж школьницу «за все времена») и Кэри Грант, привычно изображающий неотразимого мужчину (художник Дик), справились с ролями на все сто! Впрочем, о Кэри Гранте, выдающем привычный образ с тремя типами улыбок («соблазняющая», «нахально покровительственная» и «чуть виноватая»), можно было бы и умолчать. Но как прекрасно играет коварного дядюшку Бимиша Рей Коллинз! Неплохо показывает самовлюбленного юриста Томаса Чемберлена Руди Вэлли. Словом рекомендую этот фильм любителям семейных комедий, но на ряд сюжетных поворотов нельзя не обратить внимания заранее. И я не о том, как неожиданно-неуместно появляются на герое Кэри Гранта «сверкающие рыцарские доспехи», хотя для тех лет, особенно в раскрашенном компьютером варианте киноленты, - это неплохая режиссерская находка!
Дело в том, что в те годы в США свирепствовала цензура (гуглим «кодекс Хейса»), в частности, не позволившая Билли Уайльдеру снять знаменитую «Двойную страховку» еще до войны. Естественно, что за фильмом, в анонсе которого был заявлен рассказ о любви школьницы к сорокалетнему художнику, блюстители нравов следили особенно пристально. Поэтому искушенному зрителю сразу становится понятно, что мало того, что «любви не будет» (к героине Ширли Темпл) и её заменит любовь к более старшей сестре, той самой, что «строгий прокурор» от Мирны Лой, но даже и намека на, допустим, эротические приставания влюбленной Сюзан к Дику нам не покажут. Зато, видимо, цензоры настолько сосредоточились на защите «морали и американских семейных ценностей», что «прохлопали ушами» ряд любопытных моментов. Например кумовство и вседозволенность в юридической системе США тех лет. Пожалуй, я ошибся и героиня М. Лой только в первых кадрах забавно напоминает Поклонскую. Потому что дальше начинает твориться семейный беспредел имея дядю судебного эксперта, папу судью, жениха сотрудника прокуратуры, доблестная Маргарет Тернер оказывается, может засадить любого человека на 10 или 20 (уже не помню) лет без каких либо доказательств. Когда же влюбленная сестренка и хитрый дядюшка (которому явно надоела племянница-перестарок) вмешиваются, этому уже почти осужденному можно предложить абсолютно незаконную сделку. А когда герой Гранта в сердцах ляпнет «лучше уж тюрьма!», можно пригрозить ему и кое-чем покруче. Все мы слышали об ужасах карательной психиатрии в СССР, залечивавшей за пару лет диссидентов до состояния овощей. Выясняется, что пара лет небольшой срок (или это тяга подобного к подобному помогала?). В «Холостяке и девчонке» добрейший дядюшка Бимиш прямо заявляет Дику, виновному лишь в том, что школьница обманом прорвалась в его гостиничный номер: «а я ведь могу определить вас и в психиатрическую клинику, откуда вы не выйдете до самой смерти!».
Вообще, от судебной семейки Тернеров, как выяснится в финале, страдают не только «знаменитые художники». Когда планам дядюшки Бимиша грозит помешать уже влюбленный прокурорский следователь Томми, Бимиш подставит не только его, но и совершенно не имеющих отношения к семейным проблемам Тернеров рядовых копов, - ведь ясно же, на ком отыграется персонаж Руди Вэлли, когда мистификация с его «сумасшествием» будет неизбежно раскрыта.
Несмотря на все «ужасы», что я обнаружил в этой картине, комедия "Холостяк и двечонка" у Ирвина Хейса получилась веселой (пусть и чуть затянутой), а, главное, абсолютно нравственной, так что её можно смотреть даже с маленькой дочкой. Удачное семейное развлекательное кино, но не более.