Смелость девчонки и мужская нерешительность.
Спустя десть лет после «Вальсирующих», режиссер Бертран Блие вновь сумел удивить киноманов. Во многом фильм «Женщина моего друга» даже превосходит его общепризнанный шедевр, к слову, в эту картину он «перетащил» Изабель Юппер, тем самым снова отметив вместе с ней «юбилей» актрисы: если «Вальсирующие» снимались, когда Юппер исполнилось ровно двадцать лет, то, одновременно со съемками в «Женщине моего друга» эта прекрасная актриса справила своё тридцатилетие. Впрочем, её Вивьен выглядит не намного старше эпизодически мелькнувшей в культовом фильме Жаклин. Впрочем, Юппер мистическим образом не стареет.:)
Надо предупредить сразу: «Женщина моего друга» это вовсе не продолжение «Вальсирующих». Хотя фабула и схожа: два раздолбая, одна красотка. Только вот мужские персонажи уже не те сорвиголовы, которых изображали молодые Депардье с Дэваэром, это простые трудяги Паскаль (еще мало кому известный Тьерри Лермитт) и Микки (а вот в этой роли на пике популярности, за три года до нелепой гибели снялся прославившийся как комик и как кандидат в Президенты Франции артист Мишель Жерар Жозеф Колючи, известный всему миру как просто «Колюш»). Тем не менее, эта картина Бертарна Блие не яростный социальный вызов, да и не совсем комедия, скорее ироничная зарисовка о нравах и мужском и женском взглядах на жизнь. И Колюш впервые за карьеру, почему я и считаю «Женщину моего друга» лучшей лентой в его фильмографии, - предстает перед нами отнюдь не клоуном, а почти трагической фигурой. Потрясающая актерская игра, которой никто из знакомых с его типажами по «Королям шуток» или «Инспекторуразине», уверен, не ожидает перед началом просмотра.
А «сорвиголова» в фильме только одна роковая красотка Вивьен, вторгающаяся в жизнь друзей на старом-старом авто и с потрепанным чемоданом. Но Паскалю хватает и мимолетной встречи, чтоб пропасть. И зритель в растерянности: то ли это Лермитт еще не набрал достаточно актерского мастерства, как чуть позже, в прославившей его кинокартине «Les Ripoux» с Нуаре, или это установка режиссера - но его Паскаль так и проходит до самой экспрессивной сцены в финале, словно пришибленный этой любовью, будто пыльным мешком по голове. Так что ждать от Паскаля оживления на экране не приходится: даже демонстрируя попу любовницы другу, он, в ответ на все умные рассуждения Микки, будет только бормотать: «как же она прекрасна!».
Зато Микки и Вивьен, стараниями Колюша и Юппер, переводят фильм из разряда «одноразовых анекдотов о любовных историях» в разряд тех картин, которые хочется пересматривать.
Колюш потрясающе демонстрирует духовные метания между неожиданной (и еще более неожиданно взаимной!) любовью к Вивьен и верностью другу, ну а Юппер просто излучает сексуальный магнетизм и энергетику этакой гуляющей самой по себе, влюбчивой (но при этом сердечной) молодой девчонки. И вот уже всем кажется, что дело идет к трагической развязке особенно, когда Паскаль «не вовремя» возвращаясь, дарит Микки настоящий пистолет. Но очередная выходка Юппер (героиню которой явно «достали» эти инфантильные друзья, - во всяком случае, актриса заставляет в это поверить), снова переворачивает мир главных героев с головы на ноги. И, вопреки чеховскому завету, пистолет не стреляет в «третьем акте». В фильме вообще не так много действия, больше эротичных сцен и еще больше - умных мыслей.
«Женщина моего друга» - тот редкий случай, когда концовка истории совпадает с её кульминацией. Так что, даже если вдруг фильм (или его идея) вам не понравятся, не торопитесь выключать плеер. Я бы даже сказал, что кульминация наступает одновременно с последним кадром, когда Вивьен, размышляя о чем-то своём, закатывает глаза. А потом шаловливо подмигивает в камеру. Браво, Юппер! Браво, Колюш и мэтр Блие!
Надо предупредить сразу: «Женщина моего друга» это вовсе не продолжение «Вальсирующих». Хотя фабула и схожа: два раздолбая, одна красотка. Только вот мужские персонажи уже не те сорвиголовы, которых изображали молодые Депардье с Дэваэром, это простые трудяги Паскаль (еще мало кому известный Тьерри Лермитт) и Микки (а вот в этой роли на пике популярности, за три года до нелепой гибели снялся прославившийся как комик и как кандидат в Президенты Франции артист Мишель Жерар Жозеф Колючи, известный всему миру как просто «Колюш»). Тем не менее, эта картина Бертарна Блие не яростный социальный вызов, да и не совсем комедия, скорее ироничная зарисовка о нравах и мужском и женском взглядах на жизнь. И Колюш впервые за карьеру, почему я и считаю «Женщину моего друга» лучшей лентой в его фильмографии, - предстает перед нами отнюдь не клоуном, а почти трагической фигурой. Потрясающая актерская игра, которой никто из знакомых с его типажами по «Королям шуток» или «Инспекторуразине», уверен, не ожидает перед началом просмотра.
А «сорвиголова» в фильме только одна роковая красотка Вивьен, вторгающаяся в жизнь друзей на старом-старом авто и с потрепанным чемоданом. Но Паскалю хватает и мимолетной встречи, чтоб пропасть. И зритель в растерянности: то ли это Лермитт еще не набрал достаточно актерского мастерства, как чуть позже, в прославившей его кинокартине «Les Ripoux» с Нуаре, или это установка режиссера - но его Паскаль так и проходит до самой экспрессивной сцены в финале, словно пришибленный этой любовью, будто пыльным мешком по голове. Так что ждать от Паскаля оживления на экране не приходится: даже демонстрируя попу любовницы другу, он, в ответ на все умные рассуждения Микки, будет только бормотать: «как же она прекрасна!».
Зато Микки и Вивьен, стараниями Колюша и Юппер, переводят фильм из разряда «одноразовых анекдотов о любовных историях» в разряд тех картин, которые хочется пересматривать.
Колюш потрясающе демонстрирует духовные метания между неожиданной (и еще более неожиданно взаимной!) любовью к Вивьен и верностью другу, ну а Юппер просто излучает сексуальный магнетизм и энергетику этакой гуляющей самой по себе, влюбчивой (но при этом сердечной) молодой девчонки. И вот уже всем кажется, что дело идет к трагической развязке особенно, когда Паскаль «не вовремя» возвращаясь, дарит Микки настоящий пистолет. Но очередная выходка Юппер (героиню которой явно «достали» эти инфантильные друзья, - во всяком случае, актриса заставляет в это поверить), снова переворачивает мир главных героев с головы на ноги. И, вопреки чеховскому завету, пистолет не стреляет в «третьем акте». В фильме вообще не так много действия, больше эротичных сцен и еще больше - умных мыслей.
«Женщина моего друга» - тот редкий случай, когда концовка истории совпадает с её кульминацией. Так что, даже если вдруг фильм (или его идея) вам не понравятся, не торопитесь выключать плеер. Я бы даже сказал, что кульминация наступает одновременно с последним кадром, когда Вивьен, размышляя о чем-то своём, закатывает глаза. А потом шаловливо подмигивает в камеру. Браво, Юппер! Браво, Колюш и мэтр Блие!