Абстракция
«Прага» - это достаточно своеобразное кино, которое лучше всего смотреть под настроение. К его просмотру нужно подходить осмысленно. С самого начала «Прага» пропитывает зрителя чувством пустоты, отчаяния и потерянности. Зрителю предлагает проникнуться поисками новых путей. Здесь гармонично сочетаются сцены полного умиротворения, тишины эпизодами, пропитанными страхом, яростью, гневом, эмоциями, безысходностью и мимолетностью. Удивительно подобранный фон истории заставляет еще больше проникнуться происходящим на экране. История, которую авторы заложили в сюжет фильма, достаточно проста, но жизненна и многим знакома. Поиски смысла бытия в то время, как привычный мир крушится, знакома многим.
Кроме атмосферы «Прага» привлекает зрительское внимание нюансами и мелкими деталями, которые становятся очень важными для понимания философии картины. Языковой барьер, возникающий между главным героем и девушкой-чешкой, постепенно преодолевается разговорами без слов. Эти люди объединены чем-то большим. Однако тот же самый барьер, возникающий между женой центрального персонажа и горничной, работающей в отеле, вызывает у зрителя неподдельную улыбку. Аудиозапись на кассете вызывает ностальгию. Кроме того, во многом фильм строится на антитезах, метафорах, которые заставляют зрителя задуматься о знаках и их смыслах.
Нельзя не отметить и игру актеров. Главный герой, исполненный Мадсем Миккельсеном, ищет в Праге нечто, что потерял еще до того, как оказался здесь. Актер замечательно воплотил образ неэмоционального героя, переживающего личную драму. Он спокоен и временами даже кажется умиротворенным. Впрочем, зритель может подумать, что у него есть эмоции, просто он предпочитает их скрывать. Его пустой взгляд, временами горящий ревностью, иногда проникнут глубокой душевной болью и страданиями. В то же самое время иногда можно заметить, как он излучает самозабвенную любовь и показывает чувства и мысли намного глубже, чем это может показаться на самый первый взгляд.
Что касается жены главного героя, исполненной актрисой Стине Стенгаде, то можно уверенно утверждать, что она играет неоднозначно. В одних сценах она восхищает, а в других может показаться, что она не соответствует образу. Хотя это можно объяснить изменениями, происходящими с ее героиней, однако некоторым зрителям может показаться, что это просто непонимание всей глубины образа персонажа. Нельзя не отметить и второстепенных персонажей. Особенно хочется отметить Яну Плодкову.
Подводя итог, стоит отметить, что перед нами кино на любителя и под настроение и это нужно понимать еще до просмотра картины.
Кроме атмосферы «Прага» привлекает зрительское внимание нюансами и мелкими деталями, которые становятся очень важными для понимания философии картины. Языковой барьер, возникающий между главным героем и девушкой-чешкой, постепенно преодолевается разговорами без слов. Эти люди объединены чем-то большим. Однако тот же самый барьер, возникающий между женой центрального персонажа и горничной, работающей в отеле, вызывает у зрителя неподдельную улыбку. Аудиозапись на кассете вызывает ностальгию. Кроме того, во многом фильм строится на антитезах, метафорах, которые заставляют зрителя задуматься о знаках и их смыслах.
Нельзя не отметить и игру актеров. Главный герой, исполненный Мадсем Миккельсеном, ищет в Праге нечто, что потерял еще до того, как оказался здесь. Актер замечательно воплотил образ неэмоционального героя, переживающего личную драму. Он спокоен и временами даже кажется умиротворенным. Впрочем, зритель может подумать, что у него есть эмоции, просто он предпочитает их скрывать. Его пустой взгляд, временами горящий ревностью, иногда проникнут глубокой душевной болью и страданиями. В то же самое время иногда можно заметить, как он излучает самозабвенную любовь и показывает чувства и мысли намного глубже, чем это может показаться на самый первый взгляд.
Что касается жены главного героя, исполненной актрисой Стине Стенгаде, то можно уверенно утверждать, что она играет неоднозначно. В одних сценах она восхищает, а в других может показаться, что она не соответствует образу. Хотя это можно объяснить изменениями, происходящими с ее героиней, однако некоторым зрителям может показаться, что это просто непонимание всей глубины образа персонажа. Нельзя не отметить и второстепенных персонажей. Особенно хочется отметить Яну Плодкову.
Подводя итог, стоит отметить, что перед нами кино на любителя и под настроение и это нужно понимать еще до просмотра картины.