Ведь это он, он наш знакомый – он Тартарен из Тараскона!
Мастер Дмитрий Астрахан и его более молодая помощница Валентина Макарова сняли картину «Тартарен из Тараскона» почти к столетию первой экранизации романа Альфонса Доде: первый фильм о фантазере (это если относиться к герою снисходительно и с любовью) из небольшого городка на Лазурном Берегу вышел на экраны Франции в 1907 году.
В целом, фильм очень и очень удался, поэтому сперва хотелось бы отметить ряд не слишком «внятных» моментов картины, которую продюсировал сам Валерий Тодоровский.
Итак, минусы откровенно за «никчемушные» песни, (особенно пустые на фоне постоянно повторяющегося мотива «Серенады» Бизе, - ни одна из этих песен так и не стала шлягером, как бывало когда-то, когда с экрана их пели те же Караченцов или Абдулов).
Жирный минус за нарисованного льва как-то я сделал шуточный прогноз, почему в РФ никогда не снимут ремейка «Полосатого рейса» - просто потому, что тигры там живые, а нынешних актеров не заставишь уже «играть» с живыми крупными хищниками. С кошечкой им предпочтительней. Но картина создавалась как явная стилизация под «старый добрый советский фильм» - так имели бы мужество выпустить живого льва! Ладно, по крайней мере, нарисовать его хорошо К сожалению, если смотреть в хорошем качестве, при детальном рассмотрении «льва» глаза или голова заболеть могут, так худо, халтурно он нарисован.
Небольшой минус за недостаточную «тарасконистость» Тартарена. Идея кастинга великолепна: «Хоботов, ты мой крест!» из «Покровских ворот», А. Равикович, и его бывшая (по тому же культовому фильму) «супруга», Инна Ульянова, в «Тартарене» теперь играют жениха и невесту. Но главного героя все же никак не ожидаешь увидеть настолько пародийным. Те, кто не читал книгу, будут введены в недоуменное заблуждение, а те, кто читал Альфонса Доде, не узнают героя, пока его раз десять не назовут Тартареном. И то будет надежда, что это шутка. Просто сравним: «книжный» Тартарен толстый, чуть трусоватый, но при всем при том безумно энергичный (и очень сильный!) мужчина «горячих южных кровей». В фильме же Равикович изображает фантазера, рохлю-мечтателя. Это убивает половину сатиры Доде на корню: согласитесь, если не очень сильный и откровенно мечтательный герой фильма не очень-то жаждет в глубине души подвигов, это одно дело, его можно понять, даже - посочувствовать. НО у А. Доде Тартарен был мощного телосложения, громогласный силач не правда ли, если бы именно такой хвастун был показан в фильме, то у такого персонажа отказ от подвигов ради «фланелевого белья» и уютной кушетки выглядел бы забавнее.
Политическое отступление, чтоб пояснить характер Тартарена сейчас в блогах становится популярной тема, что знакомая с пузаном-Герингом Астрид Линдгрен «рисовала» Карлссона с этого «в меру упитанного мужчины». Так это или нет, науке останется неизвестно. Но если домыслы насчет Геринга всего лишь дань сенсации, то, скорее всего, именно хамоватый, добрый и сильный, трусливый, то ленивый, то энергичный Тартарен стал прообразом «всемирно народного Карлссона». Так что Равикович не слишком соответствует образу своего героя.
Но это уже придирка, ведь всё остальное в фильме прекрасно: удивительно энергичный Николай Караченцов (пожелаем ему здоровья) «тютелька в тютельку» вошёл в роль графа де Безансона, Абдулов столь же талантливо преобразился в язвительного «себе на уме» аптекаря Безюке, Филиппенко отлично сыграл «тайного завистника» Кастлькада. И чудесны женские образы Эммы (Инна Ульянова) и Мари (Елена Захарова). Все актеры на своих местах, все стараются подарить зрителям праздник и своей цели достигают!
Достигает своих целей и картина Д. Астрахана и В.Макаровой после просмотра хорошее настроение, хочется пересматривать классику советского кино с молодыми актерами, ну а самые продвинутые захотят почитать и «Тартарена», и даже «Порт-Тараскон». Странно только, что В.Макарова таинственным образом исчезла из членов съемочной группы в Википедии и не получила, вместе с Астраханом, диплома «кинологической ассоциации» - не я придумал "кинологичекую", клянусь! :) - за этот фильм.
В целом, фильм очень и очень удался, поэтому сперва хотелось бы отметить ряд не слишком «внятных» моментов картины, которую продюсировал сам Валерий Тодоровский.
Итак, минусы откровенно за «никчемушные» песни, (особенно пустые на фоне постоянно повторяющегося мотива «Серенады» Бизе, - ни одна из этих песен так и не стала шлягером, как бывало когда-то, когда с экрана их пели те же Караченцов или Абдулов).
Жирный минус за нарисованного льва как-то я сделал шуточный прогноз, почему в РФ никогда не снимут ремейка «Полосатого рейса» - просто потому, что тигры там живые, а нынешних актеров не заставишь уже «играть» с живыми крупными хищниками. С кошечкой им предпочтительней. Но картина создавалась как явная стилизация под «старый добрый советский фильм» - так имели бы мужество выпустить живого льва! Ладно, по крайней мере, нарисовать его хорошо К сожалению, если смотреть в хорошем качестве, при детальном рассмотрении «льва» глаза или голова заболеть могут, так худо, халтурно он нарисован.
Небольшой минус за недостаточную «тарасконистость» Тартарена. Идея кастинга великолепна: «Хоботов, ты мой крест!» из «Покровских ворот», А. Равикович, и его бывшая (по тому же культовому фильму) «супруга», Инна Ульянова, в «Тартарене» теперь играют жениха и невесту. Но главного героя все же никак не ожидаешь увидеть настолько пародийным. Те, кто не читал книгу, будут введены в недоуменное заблуждение, а те, кто читал Альфонса Доде, не узнают героя, пока его раз десять не назовут Тартареном. И то будет надежда, что это шутка. Просто сравним: «книжный» Тартарен толстый, чуть трусоватый, но при всем при том безумно энергичный (и очень сильный!) мужчина «горячих южных кровей». В фильме же Равикович изображает фантазера, рохлю-мечтателя. Это убивает половину сатиры Доде на корню: согласитесь, если не очень сильный и откровенно мечтательный герой фильма не очень-то жаждет в глубине души подвигов, это одно дело, его можно понять, даже - посочувствовать. НО у А. Доде Тартарен был мощного телосложения, громогласный силач не правда ли, если бы именно такой хвастун был показан в фильме, то у такого персонажа отказ от подвигов ради «фланелевого белья» и уютной кушетки выглядел бы забавнее.
Политическое отступление, чтоб пояснить характер Тартарена сейчас в блогах становится популярной тема, что знакомая с пузаном-Герингом Астрид Линдгрен «рисовала» Карлссона с этого «в меру упитанного мужчины». Так это или нет, науке останется неизвестно. Но если домыслы насчет Геринга всего лишь дань сенсации, то, скорее всего, именно хамоватый, добрый и сильный, трусливый, то ленивый, то энергичный Тартарен стал прообразом «всемирно народного Карлссона». Так что Равикович не слишком соответствует образу своего героя.
Но это уже придирка, ведь всё остальное в фильме прекрасно: удивительно энергичный Николай Караченцов (пожелаем ему здоровья) «тютелька в тютельку» вошёл в роль графа де Безансона, Абдулов столь же талантливо преобразился в язвительного «себе на уме» аптекаря Безюке, Филиппенко отлично сыграл «тайного завистника» Кастлькада. И чудесны женские образы Эммы (Инна Ульянова) и Мари (Елена Захарова). Все актеры на своих местах, все стараются подарить зрителям праздник и своей цели достигают!
Достигает своих целей и картина Д. Астрахана и В.Макаровой после просмотра хорошее настроение, хочется пересматривать классику советского кино с молодыми актерами, ну а самые продвинутые захотят почитать и «Тартарена», и даже «Порт-Тараскон». Странно только, что В.Макарова таинственным образом исчезла из членов съемочной группы в Википедии и не получила, вместе с Астраханом, диплома «кинологической ассоциации» - не я придумал "кинологичекую", клянусь! :) - за этот фильм.