Заводной апельсин МакДауэлл против ужасов гэбни и Лихтенштейна.
Интересный, - впрочем, исключительно по своим последствиям для всей съемочной группы, - словно снятый по социальному заказу от официальных идеологов периода «ельциновщины», фильм. В принципе, это фантастическая трагикомедия вроде «Красного рассвета» или там «Зверя войны», и не стоило бы обращать на неё внимания, если бы французы и швейцарцы ну чисто в запале «разоблачений», - не оболгали, вместе с СССР, еще и героический Лихтенштейн. Потому что кроме шуток, - единственная победа, которую Западу удалось одержать в 1945 году над Советским Союзом, была именно победой дипломатии Лихтенштейна.
Это сложно вообразить, но и это единственный достоверный момент фильма, - пока «союзники» радостно отдавали нам по первому требованию любые интернированные ими части, порой реально не совершившие никаких военных преступлений, маленький Лихтенштейн твердо сказал «нет». А в это время из лагерей англо-американцев в Австрии Сталину, кокетливой посылочкой выдали до 60-ти тысяч казаков, включив в их число даже и довоенных эмигрантов. Почему не сняли фильма об этой реальной трагедии, понятно: «казаки» для Европы и звучало, и звучит страшно (см. фильм «5 дней в августе»), к тому же в их рядах не было «любезных родственников», служивших под началом генерал-майора Вермахта Смысловского (в картине Р. Энрике его нам талантливо представляет бывший «заводной Апельсин» Алекс, Мальком МакДауэлл).
Собственно, почему бы Роберто Энрике на закончить фильм на отказе Лихтенштейна? Пьер Ванек очень убедителен в роли доктора Хоопа, премьера княжества: и надо бы выдать, да князь не велит: реальной причиной отказа дипломатам Сталина стало то, что в рядах РНА Вермахта (не путать с РОА Власова) сражалось много аристократов, имевших родственную связь с княжеским домом Лихтенштейна, в частности, и так называемый «наследник престола» Великий Князь Владимир Кириллович. Характерно, что в фильме их не показали, заменив «простыми русскими парнями». В реальности, как только советские представители прибыли в княжество, великого князя срочно перепрятали обратно в Австрию, и как он выкручивался далее, бросив подчиненных, история умалчивает. Понятно, таких персон и Советскому Союзу интернировать было не слишком-то и нужно: одно дело старичка Краснова повесить, совсем другое «красный царь Сталин вешает юного наследника Белого Царя». Плохой пиар, поэтому-то «тяжелой артиллерии» дипломаты СССР в ход не пустили и Смысловскому в очередной раз повезло. Почитайте его биографию, забавно: он в царской армии, в Белой гвардии, позже и в Красной армии всегда устраивался под крыло какого-либо родственника, потому и выжил в братоубийственной бойне. Когда родственников не осталось, гражданин мудро принял командование над российскими князьями, понимая: с ними тоже надежно.
Так или иначе, но подвиг Лихтенштейна был (я без малейшей иронии): они никого не выдали. Мол, раз пошла такая гулянка, что князей отдавать никак невместно, нехорошо получиться, если простых солдат отдадим. Князю и премьеру Лихтенштейна в логике не откажешь. А вот сценаристы на логику плюнули. Кому интересно, может поискать «доказательства» массового расстрела «лихтенштейнских сидельцев» в сети, но лучше сначала включить здравый смысл: под началом Смысловского добежало всего пятьсот человек, Лихтенштейн отстоял ВСЕХ, кроме тех, кого смогли "обмануть коварные чекисты." РНА натворило столько бед, что сомневаюсь, вряд ли среди удачливых беглецов могло найтись много доверчивых простофиль к тому же весть о массовой и преступной (вот где реальная трагедия) выдаче казаков уже всколыхнула старую русскую эмиграцию, все знали, что повезут «отрабатывать грехи реальные и выдуманные». К тому же да просто посмотрите на методы, которыми коварная чекистка Баринкова (Л. Микаэль) и зловещий «полковник Чеко» (В. Пшоняк) пытаются обмануть несчастных вы бы обманулись?
Лихтенштейн, кстати, после этого фильма официально никак не отреагировал, но молчаливо доказал что «братство международных элит» - самое крепкое в мире. Ни один из актеров, снявшихся в «Ветре с Востока» почему-то больше никогда не получал выгодных предложений. А бедолага М. МакДауэлл и вовсе докатился до озвучки других актеров в «рейтинговых» сериалах его самого пригласили сняться только кровожадные русские в «Цареубийце». А самому ему благодарный Запад доверил роль в сериале «Насыщенные фруктозой приключения Назойливого Апельсина». Реально жалко бывшего «заводного апельсина». Да и постановщик почти гениального «Старого ружья» Р. Энрике не мог снять ничего более пяти лет, а когда попытался недобрал бюджета на предсмертный фильм «Fait d'hiver».
Мораль оказалась действенной: с 1992 года на Западе старательно снимают фигню только про тех, кто покорно молчит в роли «терпилы»: Россию там, Руанду, не способный ответить СССР. Исторические факты из жизни таких серьезных государств, как Лихтенштейн или Швейцария предпочитают не перевирать.
Это сложно вообразить, но и это единственный достоверный момент фильма, - пока «союзники» радостно отдавали нам по первому требованию любые интернированные ими части, порой реально не совершившие никаких военных преступлений, маленький Лихтенштейн твердо сказал «нет». А в это время из лагерей англо-американцев в Австрии Сталину, кокетливой посылочкой выдали до 60-ти тысяч казаков, включив в их число даже и довоенных эмигрантов. Почему не сняли фильма об этой реальной трагедии, понятно: «казаки» для Европы и звучало, и звучит страшно (см. фильм «5 дней в августе»), к тому же в их рядах не было «любезных родственников», служивших под началом генерал-майора Вермахта Смысловского (в картине Р. Энрике его нам талантливо представляет бывший «заводной Апельсин» Алекс, Мальком МакДауэлл).
Собственно, почему бы Роберто Энрике на закончить фильм на отказе Лихтенштейна? Пьер Ванек очень убедителен в роли доктора Хоопа, премьера княжества: и надо бы выдать, да князь не велит: реальной причиной отказа дипломатам Сталина стало то, что в рядах РНА Вермахта (не путать с РОА Власова) сражалось много аристократов, имевших родственную связь с княжеским домом Лихтенштейна, в частности, и так называемый «наследник престола» Великий Князь Владимир Кириллович. Характерно, что в фильме их не показали, заменив «простыми русскими парнями». В реальности, как только советские представители прибыли в княжество, великого князя срочно перепрятали обратно в Австрию, и как он выкручивался далее, бросив подчиненных, история умалчивает. Понятно, таких персон и Советскому Союзу интернировать было не слишком-то и нужно: одно дело старичка Краснова повесить, совсем другое «красный царь Сталин вешает юного наследника Белого Царя». Плохой пиар, поэтому-то «тяжелой артиллерии» дипломаты СССР в ход не пустили и Смысловскому в очередной раз повезло. Почитайте его биографию, забавно: он в царской армии, в Белой гвардии, позже и в Красной армии всегда устраивался под крыло какого-либо родственника, потому и выжил в братоубийственной бойне. Когда родственников не осталось, гражданин мудро принял командование над российскими князьями, понимая: с ними тоже надежно.
Так или иначе, но подвиг Лихтенштейна был (я без малейшей иронии): они никого не выдали. Мол, раз пошла такая гулянка, что князей отдавать никак невместно, нехорошо получиться, если простых солдат отдадим. Князю и премьеру Лихтенштейна в логике не откажешь. А вот сценаристы на логику плюнули. Кому интересно, может поискать «доказательства» массового расстрела «лихтенштейнских сидельцев» в сети, но лучше сначала включить здравый смысл: под началом Смысловского добежало всего пятьсот человек, Лихтенштейн отстоял ВСЕХ, кроме тех, кого смогли "обмануть коварные чекисты." РНА натворило столько бед, что сомневаюсь, вряд ли среди удачливых беглецов могло найтись много доверчивых простофиль к тому же весть о массовой и преступной (вот где реальная трагедия) выдаче казаков уже всколыхнула старую русскую эмиграцию, все знали, что повезут «отрабатывать грехи реальные и выдуманные». К тому же да просто посмотрите на методы, которыми коварная чекистка Баринкова (Л. Микаэль) и зловещий «полковник Чеко» (В. Пшоняк) пытаются обмануть несчастных вы бы обманулись?
Лихтенштейн, кстати, после этого фильма официально никак не отреагировал, но молчаливо доказал что «братство международных элит» - самое крепкое в мире. Ни один из актеров, снявшихся в «Ветре с Востока» почему-то больше никогда не получал выгодных предложений. А бедолага М. МакДауэлл и вовсе докатился до озвучки других актеров в «рейтинговых» сериалах его самого пригласили сняться только кровожадные русские в «Цареубийце». А самому ему благодарный Запад доверил роль в сериале «Насыщенные фруктозой приключения Назойливого Апельсина». Реально жалко бывшего «заводного апельсина». Да и постановщик почти гениального «Старого ружья» Р. Энрике не мог снять ничего более пяти лет, а когда попытался недобрал бюджета на предсмертный фильм «Fait d'hiver».
Мораль оказалась действенной: с 1992 года на Западе старательно снимают фигню только про тех, кто покорно молчит в роли «терпилы»: Россию там, Руанду, не способный ответить СССР. Исторические факты из жизни таких серьезных государств, как Лихтенштейн или Швейцария предпочитают не перевирать.