Качественная экранизация бессмертного творения мэтра
Бессмысленно долго рассказывать о сюжете - кто не читал, тому это вменяется в вину, кто читал - тот загодя знает, кто, что и о чем.
В целом, мини-сериал Бортко наделал немало шумихи. За основу, как все догадались, взято бессмертное творение Булгакова и, что-то мне подсказывает, экранизация года 1994 от режиссера Юрия Кары.
Можно долго спорить, где Воланд интереснее, чья Маргарита ведьмачистее, но там и тут режиссеры старались делать фильм максимально близко к тексту и сюжету, потому как ну нельзя взять и выбросить какую-то важную деталь!
Итак, что мы увидим в данном сериале: довольно интригующую подачу одновременно черно-белого и цветного изображений, крайне насыщенную "жизнь" Маргариты-ведьмы, а так же историю Понтия Пилата и Иешуа, при этом черно-белое повествование начала истории, беседу Берлиоза с Бездомным и финал истории с варьете и обманутыми зрителями с привлечением НКВД.
На мой взгляд и это мое право, как зрителя, данная экранизация более достоверная, хотя кое-где, а именно в сценах бала у сатаны, немного недотянуто с графикой (на мой взгляд слишком нарочито ткнули носом с венцом королевы Марго, по книге алмазным, в фильме же то ли железным, то ли медным, больше похожим на терновый венец Иисуса, плюс не было ожидаемой наготы Маргариты *хотя Анна Ковальчук и так стеснялась сниматься в обнаженном виде и актрису можно понять, однако же, искусство требует жертв и мне бы лично очень бы хотелось еще большей приближенности к книге*). Опять же, нелишне указать на колоссальную экономию в компьютерной графике для оформления самого зала на балу - где пышные тюльпаны и лилили? Где негры, подающие мясо? Почему танцевальный зал выглядит так серо и скудно обставленно?
Но даже при каких-то огрехах и экономии, режиссер сохранил все то, что делает персонажей живыми - каждую мелочь в несчастной женщине, даже в мимике актрисы, блестяще исполнивших свои роли Басилашвили, Абдулова и Филиппенко (кстати, Гафт в версии 1994 года был Воландом, но его князь тьмы не обладал настолько мощной харизмой, какую одним взглядом выдавал Басилашвили). Надо отметить так же и игру второстепенных актеров - того старичка с магазине, что окунул иностранца в бочку с селедкой, Геллу - соблазнительную чертовку, Сокова, маленького печального старичка (жаль, что в сериале никак не продлили его историю с раком и лечение от него), Варенуху и Лиходеева, и всех остальных, конечно.
Отдельно хочется отметить музыкальную тему всего сериала. Все-таки, в фильме от Бортко она на порядок лучше, чем у Кары в 1994 году.
А что еще? Да в целом, обсуждать можно хоть каждый жест персонажа.
Я в полнейшем восторге от Воланда - человека высокого роста, с непроницаемым лицом и глубоким голосом, от Азазелло - в меру обаятельного, крайне опасного на деле, от Коровьева с другом Бегемотом и всех их шалостях, от Мастера, говорящего голосом Иешуа, даже от Фриды.
Кстати, о Фриде - вот, что еще интересно и правильно, так это нагота приглашенных на бал сатаны женщин разной комплекции. Вот как хотите, а бал и правильная его подача - самый важный момент книги и тут было так же очень важно правильно расставить акценты и не испортить картину. Бортко, как мне кажется, отлично справился (хотя мало света, цветов и роскоши, мало!).
В общем, чтобы оценить эту версию экранизации книги, нужно бы и правильно бы посмотреть другую. А лучше вообще все
В целом, мини-сериал Бортко наделал немало шумихи. За основу, как все догадались, взято бессмертное творение Булгакова и, что-то мне подсказывает, экранизация года 1994 от режиссера Юрия Кары.
Можно долго спорить, где Воланд интереснее, чья Маргарита ведьмачистее, но там и тут режиссеры старались делать фильм максимально близко к тексту и сюжету, потому как ну нельзя взять и выбросить какую-то важную деталь!
Итак, что мы увидим в данном сериале: довольно интригующую подачу одновременно черно-белого и цветного изображений, крайне насыщенную "жизнь" Маргариты-ведьмы, а так же историю Понтия Пилата и Иешуа, при этом черно-белое повествование начала истории, беседу Берлиоза с Бездомным и финал истории с варьете и обманутыми зрителями с привлечением НКВД.
На мой взгляд и это мое право, как зрителя, данная экранизация более достоверная, хотя кое-где, а именно в сценах бала у сатаны, немного недотянуто с графикой (на мой взгляд слишком нарочито ткнули носом с венцом королевы Марго, по книге алмазным, в фильме же то ли железным, то ли медным, больше похожим на терновый венец Иисуса, плюс не было ожидаемой наготы Маргариты *хотя Анна Ковальчук и так стеснялась сниматься в обнаженном виде и актрису можно понять, однако же, искусство требует жертв и мне бы лично очень бы хотелось еще большей приближенности к книге*). Опять же, нелишне указать на колоссальную экономию в компьютерной графике для оформления самого зала на балу - где пышные тюльпаны и лилили? Где негры, подающие мясо? Почему танцевальный зал выглядит так серо и скудно обставленно?
Но даже при каких-то огрехах и экономии, режиссер сохранил все то, что делает персонажей живыми - каждую мелочь в несчастной женщине, даже в мимике актрисы, блестяще исполнивших свои роли Басилашвили, Абдулова и Филиппенко (кстати, Гафт в версии 1994 года был Воландом, но его князь тьмы не обладал настолько мощной харизмой, какую одним взглядом выдавал Басилашвили). Надо отметить так же и игру второстепенных актеров - того старичка с магазине, что окунул иностранца в бочку с селедкой, Геллу - соблазнительную чертовку, Сокова, маленького печального старичка (жаль, что в сериале никак не продлили его историю с раком и лечение от него), Варенуху и Лиходеева, и всех остальных, конечно.
Отдельно хочется отметить музыкальную тему всего сериала. Все-таки, в фильме от Бортко она на порядок лучше, чем у Кары в 1994 году.
А что еще? Да в целом, обсуждать можно хоть каждый жест персонажа.
Я в полнейшем восторге от Воланда - человека высокого роста, с непроницаемым лицом и глубоким голосом, от Азазелло - в меру обаятельного, крайне опасного на деле, от Коровьева с другом Бегемотом и всех их шалостях, от Мастера, говорящего голосом Иешуа, даже от Фриды.
Кстати, о Фриде - вот, что еще интересно и правильно, так это нагота приглашенных на бал сатаны женщин разной комплекции. Вот как хотите, а бал и правильная его подача - самый важный момент книги и тут было так же очень важно правильно расставить акценты и не испортить картину. Бортко, как мне кажется, отлично справился (хотя мало света, цветов и роскоши, мало!).
В общем, чтобы оценить эту версию экранизации книги, нужно бы и правильно бы посмотреть другую. А лучше вообще все