Контроль над реальностью
Война во Вьетнаме с самого своего начала стала одной из обсуждаемых войн для американских граждан. Уже во время боевых действий проявлялось серьезное недовольство среди населения, которое протестовало в самых разных формах. Во время этой войны активно стала просачиваться информация о том, что у многих солдат стали проявляться признаки нарушения психического состояния. Солдаты были подвержены депрессиям, галлюцинациям, страданиям, проявлявшимся не только на физическом, но и психическом уровне. Эта тема стала активно обсуждаться во всем мире. Кроме того, существует многие свидетельства о том, как солдаты возвращались с войны домой, и показательно выбрасывали свои знаки почета, полученные во время боевых сражений. Многие пошли дальше и после возвращения становились в ряды вместе с протестующими. С того момента война во Вьетнаме стала объектом внимания не только активной общественности, но и творческих людей. О получивших психические расстройства на войне стали снимать документальные фильмы, выпускать литературу, имеющую документальный характер. Немного позже стали появляться фильмы, где авторы подходили к той же тематики, но использовали художественные приемы. Фильм «Лестница Иакова» стал одним из таких проектов. Однако стоит отметить, что в сюжет была изящно вплетена мистическая составляющая, которая гармонично сочетается с галлюцинациями и помешательством главного героя.
В самом начале картины зрительское внимание приковывают к отряду солдат. Отряд подвергается довольно странной атаке, когда еще до начала сражения бойцы начинают покидать строй один за другим, не имея возможности противостоять сопернику. О том, что же произошло на самом деле и как развивались события, зрителю остается лишь догадываться. Постепенно зрителю преподносят события той самой роковой ночи, о которой в фильме упоминается достаточно часто. Действующим лицом становится раненый главный герой, исполненный Тимом Роббинсом. Здесь же зритель наблюдает за мистической стороной, которая проявляется в форме видений главного героя, который видит демонов, вторгающихся в его жизнь и пытающихся его убить. Но это только лишь завязка фильма, а потенциал начинает раскрываться ближе к середине картины.
История кажется закономерной в рамках драматической истории, но только лишь до тех пор, пока не начинаются резкие скачки по времени между двумя разными отрезками из жизни центрального персонажа. Смешение кажется не плотным, чувствуется дисбаланс. Мистическая составляющая постепенно отходит на второй план и лишь изредка заявляет о себе, оставляя зрителя наедине с суровой реальностью и правдой.
Что касается напряженности, то здесь у авторов картины «Лестница Иакова» нет никаких проблем. В фильме присутствует качественная мистическая атмосфера, держащая зрителя в напряжении. Кроме того, авторам удалось добиться жуткого визуального эффекта, который способен не только напугать зрителя, но и указать на острое психологическое помутнения рассудка центрального персонажа.
В итоге зритель получает картину, в которой грамотно соблюдены жанровые смешения. С одной стороны, зритель получает замечательный триллер с интересной историей, которая вызывает неподдельный интерес, а с другой хорошую мистику.
В самом начале картины зрительское внимание приковывают к отряду солдат. Отряд подвергается довольно странной атаке, когда еще до начала сражения бойцы начинают покидать строй один за другим, не имея возможности противостоять сопернику. О том, что же произошло на самом деле и как развивались события, зрителю остается лишь догадываться. Постепенно зрителю преподносят события той самой роковой ночи, о которой в фильме упоминается достаточно часто. Действующим лицом становится раненый главный герой, исполненный Тимом Роббинсом. Здесь же зритель наблюдает за мистической стороной, которая проявляется в форме видений главного героя, который видит демонов, вторгающихся в его жизнь и пытающихся его убить. Но это только лишь завязка фильма, а потенциал начинает раскрываться ближе к середине картины.
История кажется закономерной в рамках драматической истории, но только лишь до тех пор, пока не начинаются резкие скачки по времени между двумя разными отрезками из жизни центрального персонажа. Смешение кажется не плотным, чувствуется дисбаланс. Мистическая составляющая постепенно отходит на второй план и лишь изредка заявляет о себе, оставляя зрителя наедине с суровой реальностью и правдой.
Что касается напряженности, то здесь у авторов картины «Лестница Иакова» нет никаких проблем. В фильме присутствует качественная мистическая атмосфера, держащая зрителя в напряжении. Кроме того, авторам удалось добиться жуткого визуального эффекта, который способен не только напугать зрителя, но и указать на острое психологическое помутнения рассудка центрального персонажа.
В итоге зритель получает картину, в которой грамотно соблюдены жанровые смешения. С одной стороны, зритель получает замечательный триллер с интересной историей, которая вызывает неподдельный интерес, а с другой хорошую мистику.