А вы смогли бы так жить?
Море внутри (Mar adentro) фильм-драма известного испанского кинорежиссёра Алехандро Аменабара (исп.Alejandro Fernando Amenbar Cantos), который был выпущен в 2004 году. Жанр этого фильма можно также считать, как фильм-биография, поскольку он был снят на реальных событиях жизни одного испанского мужчины Рамона Сампедро, который из-за ненастного случая на тридцать лет оказался прикованным к кровати.
Очень чувствительный и душевный фильм Алехандра Аменабара был по достоинству оценен мировой кино культурой. В 2004 году он получил Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм» и Золотой глобус в том же году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также четырнадцать премий Гойя. Но это только малая часть из тех премий и наград, которые он получил, в суме их всех можно насчитать близко сорока, что очень радует, поскольку очень не хотелось бы, что бы такое произведение осталось без заслуженного внимания.
Много сейчас можно увидеть фильмов, которые описывают жизнь людей с ограниченными способностями, о том, как даже в таком нелегком состоянии они радуются мелочам жизни и не теряют позитив, на пример фильм «1+1/ Неприкасаемые» 2014 года. Но что делать, если ты не миллионер? И у тебя нет десятков людей прислуги, которые будут смотреть за тобой, и исполнять все твои прихоти и желания, а есть только небольшая семья, которой ты являешься обузой и ничего хорошего не можешь сделать для них? Картина немного другая, согласитесь. Что делать, если каждый раз, когда ты засыпаешь, ты начинаешь видеть прекрасные явления из прошлого, когда ты был молод и энергичен? Когда тебя не могло ничего удержать на месте, и ты как мог радовался жизни, солнцу и морю, которое обожал, а теперь более тридцати лет ты лежишь на кровати и не можешь пошевелить даже пальцем? Прошлые воспоминания, чувство обузы для родных, никаких надежд на выздоровление все это наталкивает только на одно, сделать эвтаназию. По этому поводу можно очень много водить дискуссий, опираясь на доводы, что мы не в праве распоряжается жизнью, которую нам даровали, что жизнь только одна и мы должны радоваться ей такой, какая она есть, но скажите честно, разве это жизнь!? Даже не зная, что нас ждет там, за пределами нашего существования, в мире ином, желание уйти от этого росло бы с каждым днем. Если начать спорить с богословами об этой теме, однозначно они стали бы говорить, что за самоубийство человек попал бы в ад. А разве такое существование это не ад? Впрочем, кто я такой, что бы решать такие сложные вопросы, но с автором я полностью согласен, есть вещи в жизни, которые не оставляют человеку другого выбора и этот выбор смерть.
На мой взгляд, переживания и чувства, что испытывает человек, который полжизни был прикованным к кровати передать просто невозможно, поскольку это нечеловеческие испытания, и меня радует, что режиссёр не взялся за то, что бы передать нам эти чувства, а просто показал, какой сложной может быть наша жизнь. И что мы не должны осуждать людей, которые не отказываются от нее, ибо совсем не понятно, смогли бы мы выдержать такое испытание.
Сила этого фильма еще в том, что главный герой Рамон, не смотря на желание умереть, раскрывает своим родственникам и друзьям смысл и силу любви к жизни. Хотя он сам не может двигаться, но его теплые и умные слова заставляют течь жизнь в других людях. Этим автор хотел показать, что герой не является жизни ненавистником и не держит зла и обиды ни на кого, а просто хочет уйти, потому что знает, что жизнь существует для того, что бы ею радоваться и любить ее, а не просто существовать.
Технические моменты фильма.
Сценаристом фильма был Матео Хиль, испанский сценарист и кинорежиссёр, который был лауреатом премии Гойя четыре раза. Над образами героев фильма сразу видна профессиональная рука Матео. Все диалоги были качественно проработаны, ведь именно с них мы узнаем обо всей этой трагической истории, и о переживаниях Рамона. Спецэффекты были минимальные, но в таком фильме они и не нужны. Отдельное внимание я хотел бы уделить саундтрекам. В фильме есть много мелодий, которые прямо проникают в душу и дают возможность глубже почувствовать атмосферу фильма. Алехандро Аменабара не только выдающийся кинорежиссёр, но и талантливый композитор. В этом можно убедиться, послушав саундтреки к фильму «Море внутри», так как он сам писал их. Не часто увидишь, что бы человек так сильно был привязан к своему произведению. Складывается впечатление, что Алехандро Аменабара боялся доверить ключевые моменты фильма кому-то другому, и поэтому самостоятельно выполнял самую сложную работу. Он понимал, что музыка это невероятно важная составляющая фильма, которая дает настрой каждому эпизоду и описывает общую атмосферу картины, поэтому и не удивительно, что он решил не рисковать и самостоятельно написал всю музыку для фильма.
Актерский состав.
Хавьер Анхель Энсинас Бардем (Javier ngel Encinas Bardem) актер миров кино, уроженец Испании, также обладатель премии «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана», а также обладатель премии «Золотой глобус» и приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, которую он сыграл в испано-мексиканском сериале «Бьютифул». Этого актера мы можем также увидеть в таких знаменитых фильмах как: «Соучастник», «Призраки Гойи», «Старикам тут не место», «007: Координаты «Скайфолл» и много других. В этом фильме Фавьер Бардем сыграл главного героя Рамона Сампедро. Интересный факт актер так хотел вжиться в роль, что даже в перерывах между сьёмками сцен, старался чем меньше двигаться, что бы почувствовать, как это быть парализованным, а также из-за того, что на него накладывали очень много грима и он не хотел, что бы каждый раз проделывали эту процедуру заново.
Белен Руэда (Belen Rueda) сыграла Хулию, подругу Рамона. Замечательная испанская актерка, известная также из фильмов: «Приют», «Дар», «Ковчег», «Полнолуние».
В фильме также снимались такие известные актеры как: Лола Дуэньяс, Мабель Ривера, Сельсо Бугальо, Клара Сегура и другие.
Заключение.
Фильм «Море внутри» это очень драматическая история, которая не оставит абсолютно никого равнодушным и откроет Вам глаза на то, чем в действительности является человеческая жизнь и как мы должны быть благодарны за то, что имеем. Взгляните на мир по другому сквозь картину Алехандро Аманебара «Море внутри» и вы почувствуете ценности жизни!
Очень чувствительный и душевный фильм Алехандра Аменабара был по достоинству оценен мировой кино культурой. В 2004 году он получил Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм» и Золотой глобус в том же году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также четырнадцать премий Гойя. Но это только малая часть из тех премий и наград, которые он получил, в суме их всех можно насчитать близко сорока, что очень радует, поскольку очень не хотелось бы, что бы такое произведение осталось без заслуженного внимания.
Много сейчас можно увидеть фильмов, которые описывают жизнь людей с ограниченными способностями, о том, как даже в таком нелегком состоянии они радуются мелочам жизни и не теряют позитив, на пример фильм «1+1/ Неприкасаемые» 2014 года. Но что делать, если ты не миллионер? И у тебя нет десятков людей прислуги, которые будут смотреть за тобой, и исполнять все твои прихоти и желания, а есть только небольшая семья, которой ты являешься обузой и ничего хорошего не можешь сделать для них? Картина немного другая, согласитесь. Что делать, если каждый раз, когда ты засыпаешь, ты начинаешь видеть прекрасные явления из прошлого, когда ты был молод и энергичен? Когда тебя не могло ничего удержать на месте, и ты как мог радовался жизни, солнцу и морю, которое обожал, а теперь более тридцати лет ты лежишь на кровати и не можешь пошевелить даже пальцем? Прошлые воспоминания, чувство обузы для родных, никаких надежд на выздоровление все это наталкивает только на одно, сделать эвтаназию. По этому поводу можно очень много водить дискуссий, опираясь на доводы, что мы не в праве распоряжается жизнью, которую нам даровали, что жизнь только одна и мы должны радоваться ей такой, какая она есть, но скажите честно, разве это жизнь!? Даже не зная, что нас ждет там, за пределами нашего существования, в мире ином, желание уйти от этого росло бы с каждым днем. Если начать спорить с богословами об этой теме, однозначно они стали бы говорить, что за самоубийство человек попал бы в ад. А разве такое существование это не ад? Впрочем, кто я такой, что бы решать такие сложные вопросы, но с автором я полностью согласен, есть вещи в жизни, которые не оставляют человеку другого выбора и этот выбор смерть.
На мой взгляд, переживания и чувства, что испытывает человек, который полжизни был прикованным к кровати передать просто невозможно, поскольку это нечеловеческие испытания, и меня радует, что режиссёр не взялся за то, что бы передать нам эти чувства, а просто показал, какой сложной может быть наша жизнь. И что мы не должны осуждать людей, которые не отказываются от нее, ибо совсем не понятно, смогли бы мы выдержать такое испытание.
Сила этого фильма еще в том, что главный герой Рамон, не смотря на желание умереть, раскрывает своим родственникам и друзьям смысл и силу любви к жизни. Хотя он сам не может двигаться, но его теплые и умные слова заставляют течь жизнь в других людях. Этим автор хотел показать, что герой не является жизни ненавистником и не держит зла и обиды ни на кого, а просто хочет уйти, потому что знает, что жизнь существует для того, что бы ею радоваться и любить ее, а не просто существовать.
Технические моменты фильма.
Сценаристом фильма был Матео Хиль, испанский сценарист и кинорежиссёр, который был лауреатом премии Гойя четыре раза. Над образами героев фильма сразу видна профессиональная рука Матео. Все диалоги были качественно проработаны, ведь именно с них мы узнаем обо всей этой трагической истории, и о переживаниях Рамона. Спецэффекты были минимальные, но в таком фильме они и не нужны. Отдельное внимание я хотел бы уделить саундтрекам. В фильме есть много мелодий, которые прямо проникают в душу и дают возможность глубже почувствовать атмосферу фильма. Алехандро Аменабара не только выдающийся кинорежиссёр, но и талантливый композитор. В этом можно убедиться, послушав саундтреки к фильму «Море внутри», так как он сам писал их. Не часто увидишь, что бы человек так сильно был привязан к своему произведению. Складывается впечатление, что Алехандро Аменабара боялся доверить ключевые моменты фильма кому-то другому, и поэтому самостоятельно выполнял самую сложную работу. Он понимал, что музыка это невероятно важная составляющая фильма, которая дает настрой каждому эпизоду и описывает общую атмосферу картины, поэтому и не удивительно, что он решил не рисковать и самостоятельно написал всю музыку для фильма.
Актерский состав.
Хавьер Анхель Энсинас Бардем (Javier ngel Encinas Bardem) актер миров кино, уроженец Испании, также обладатель премии «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана», а также обладатель премии «Золотой глобус» и приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, которую он сыграл в испано-мексиканском сериале «Бьютифул». Этого актера мы можем также увидеть в таких знаменитых фильмах как: «Соучастник», «Призраки Гойи», «Старикам тут не место», «007: Координаты «Скайфолл» и много других. В этом фильме Фавьер Бардем сыграл главного героя Рамона Сампедро. Интересный факт актер так хотел вжиться в роль, что даже в перерывах между сьёмками сцен, старался чем меньше двигаться, что бы почувствовать, как это быть парализованным, а также из-за того, что на него накладывали очень много грима и он не хотел, что бы каждый раз проделывали эту процедуру заново.
Белен Руэда (Belen Rueda) сыграла Хулию, подругу Рамона. Замечательная испанская актерка, известная также из фильмов: «Приют», «Дар», «Ковчег», «Полнолуние».
В фильме также снимались такие известные актеры как: Лола Дуэньяс, Мабель Ривера, Сельсо Бугальо, Клара Сегура и другие.
Заключение.
Фильм «Море внутри» это очень драматическая история, которая не оставит абсолютно никого равнодушным и откроет Вам глаза на то, чем в действительности является человеческая жизнь и как мы должны быть благодарны за то, что имеем. Взгляните на мир по другому сквозь картину Алехандро Аманебара «Море внутри» и вы почувствуете ценности жизни!