Страх
«Страх» является единственным фильмом австрийца Геральда Каргля в качестве режиссера. И в данном случае нельзя не отметить, что австрийцы никогда не были лидерами на поприще производства фильмов ужасов и триллеров, но периодически австрийские кинематографисты выпускали авторские жанровые работы, которые получали популярность у широкого круга зрителей. Одним из таких фильмов стал «Страх».
В основу сюжета картины положена реальная история серийного убийцы и маньяка Вернера Книзека. Зрителю предоставляется возможность увидеть один день из жизни убийцы. Режиссер картины решил построить фильм от лица маньяка, что выгодно отличает картину от многих похожих проектов. Каргль словно помещает зрителя внутрь сознания психопата, а благодаря внутренним монологам и своеобразной операторской работе, зритель следует по пятам за маньяком на протяжении всего хронометража картины. Центральный персонаж только лишь выходит из тюрьмы, а он уже полон чудовищных ожиданий, планов и надежд. Зловещие фантазии одолевают его тело и душу, он жаждет кровопролития невинных. Бег абсолютно никуда постепенно приводит его в особняк. Именно здесь будут происходить зверства маньяка.
Геральд Каргль решился сделать акцент на натурализм и явно не прогадал. Зверства маньяка вызывают ужасные чувства. Этому способствует полудокументальная манера съемок. Зрителю показан далеко не хитроумный маньяка-интеллектуал. Главный герой не обладает серьезным интеллектом или познаниями, им движет только лишь жажда крови. Кажется, что он совершенно не способен контролировать свои порывы, которые приводят к страданиям и гибели невинных. И в данном случае нельзя не отметить Эрвина Ледера, исполнившего роль центрального персонажа. Психопат в его исполнении показан очень впечатляюще. Именно по этой причине нет ничего удивительного в том, что критики и зрители очень часто отмечают работу Ледера, как актера, способного вселить ужас в сердцах зрителя.
Атмосфера в фильме получилась мрачной и гнетущей. И этому способствует гармоничное музыкальное оформление, идеально вписавшееся в визуальный ряд. Депрессивные композиции стилистически отточены и передают весь ужас происходящего.
Отдельного внимания заслуживает операторская работа. Оператор проделал колоссальную работу, чтобы донести до зрителя действия психопата. Камера неустанно следует за главным героем, показывает крупные планы, передавая не только сумасшествие центрального персонажа, но и трагизм истории.
В итоге «Страх» получился серьезной работой в своем жанре.
В основу сюжета картины положена реальная история серийного убийцы и маньяка Вернера Книзека. Зрителю предоставляется возможность увидеть один день из жизни убийцы. Режиссер картины решил построить фильм от лица маньяка, что выгодно отличает картину от многих похожих проектов. Каргль словно помещает зрителя внутрь сознания психопата, а благодаря внутренним монологам и своеобразной операторской работе, зритель следует по пятам за маньяком на протяжении всего хронометража картины. Центральный персонаж только лишь выходит из тюрьмы, а он уже полон чудовищных ожиданий, планов и надежд. Зловещие фантазии одолевают его тело и душу, он жаждет кровопролития невинных. Бег абсолютно никуда постепенно приводит его в особняк. Именно здесь будут происходить зверства маньяка.
Геральд Каргль решился сделать акцент на натурализм и явно не прогадал. Зверства маньяка вызывают ужасные чувства. Этому способствует полудокументальная манера съемок. Зрителю показан далеко не хитроумный маньяка-интеллектуал. Главный герой не обладает серьезным интеллектом или познаниями, им движет только лишь жажда крови. Кажется, что он совершенно не способен контролировать свои порывы, которые приводят к страданиям и гибели невинных. И в данном случае нельзя не отметить Эрвина Ледера, исполнившего роль центрального персонажа. Психопат в его исполнении показан очень впечатляюще. Именно по этой причине нет ничего удивительного в том, что критики и зрители очень часто отмечают работу Ледера, как актера, способного вселить ужас в сердцах зрителя.
Атмосфера в фильме получилась мрачной и гнетущей. И этому способствует гармоничное музыкальное оформление, идеально вписавшееся в визуальный ряд. Депрессивные композиции стилистически отточены и передают весь ужас происходящего.
Отдельного внимания заслуживает операторская работа. Оператор проделал колоссальную работу, чтобы донести до зрителя действия психопата. Камера неустанно следует за главным героем, показывает крупные планы, передавая не только сумасшествие центрального персонажа, но и трагизм истории.
В итоге «Страх» получился серьезной работой в своем жанре.