Некомфортный фильм: осторожнее с «Моим Королём»! Или: с Днем Рождения, Майвенн!
В русскоязычном сегменте Мировой Паутины на новый фильм Майвенн Ле Беско обрушился шквал отрицательных отзывов. Вот и на сайте многие уже ругают киноленту. Хочется защитить картину «Мой король»: не оттого, что вскоре день Рождения этой замечательной актрисы, радовавшей нас еще начиная с «Леона» и «5-ого элемента», актрисы, ставшей очень оригинальным и сильным режиссером. Видимо, жизнь с 14-ти лет с «Лукой Бессоновым» не прошла для его подруги даром. (Героине в фильме куда больше лет, чем было самой Ле Беско, когда они порвали с Бессоном, но кое-кто, тем не менее, позволяет себе намеки на то, что история в "Короле" - автобиографична, и в Джорджио есть черты Л. Бессона). Хотя, думается, талант половым путем все же не передается, и Майвенн лишь ярче смогла раскрыть то, что заложили в неё природный вкус и образование.
Предупреждение: Майвенн- мастер провокации, и те зрители, которые собрались смотреть фильм оттого, что «повелись» на романтичное название («король», это все же не сутенер какой) и на «одухотворенное» лицо стареющего секс-символа Франции Венсана Касселя на постере, - будут обмануты в светлых ожиданиях!
А первый обман уже ждет доверчивых, Майвенн обожает провокативные названия. Если в прошлом её фильме комичное «ПАЛИЦИЯ!» скрывало «чернуху» о буднях вовсе не героических копов, то тут за романтикой постера скрывается адского накала трагедия с философским подтекстом и кучей не романтичных, а совсем уж бытовых мелочей.Фильм на самом деле хорош, просто из-за убожества российского кинематографа, приучившего зрителя к «заказным» социальным драмам, в которых сразу ясно, кому надо сочувствовать, а кто тут «главные гады», настоящих трагедий о любви у нас не снимают уже лет 10-15.
Многие из тех, кто ругает фильм очень даже правы. Их обманули обманула Майвенн Ле Беско, - в «Моём Короле» нет привычной драматической «лав стори», когда, даже если в картине счастливого конца не предусмотрено, один из героев привлекает к себе полное и безоговорочное зрительское сочувствие. Казалось бы, зритель обязан сочувствовать персонажу Эммануэль Берко, уставшей от силы собственной любви и нелегкого характера любимого, немолодой женщине Тони. Но.. правы те, кто в комментах негодует на «пассивную» жизненную позицию героини, - тут-то и кроется один из подвохов от Майвенн (а на самом деле от реалий любви в нашей непростой жизни): что это за героиня, если она позволяет «вытирать о себя ноги» гнусному самцу Жорджио Милевски (Венсан Кассель)? А ведь похожие коллизии описывал еще Бальзак, - роман «Кузина Бетта» - жаль, что из экранизации американцы убрали эту линию психологического подчинения. Тони она, вообще, героиня? Или - антигероиня? Приходится думать и лишить себя удовольствия комфортно «занять сторону» наиболее симпатичного персонажа и «болеть» за него.
С другой стороны, Джорджио кажется, антигерой, просто дальше некуда. Но Майвенн (женщина, феминистка в недавнем прошлом!) умудряется и этого персонажа показать «не так однозначно». Мне вот даже интересно, в наш век феминизма, наберется хоть кто-нибудь (скорее всего, из зрителей-мужчин) смелости или наглости оставить коммент: «козел, конечно, с закидонами такими, но сколько же он натерпелся от этой липнущей к нему неврастенички он не хочет он больше быть Королем, оставь его!».
Пока писал, такого комментария не добавили, так что невольно я и стал первым.:)
Перед нами настоящая любовная трагедия, очень умная, требующая, к сожалению, думать. Тем, кто привык это делать, будет чуть легче. С другой стороны, если человек разъярен настолько, что тратит время на негативный отзыв режиссер своей цели уже достигла, зритель начинает думать чем именно так ужасен «Мой король».
Аплодируем Эммануэль Берко нужна смелость, чтоб играть некрасивую, истеричную, не слишком привлекательную героиню, и она справилась потрясающе. Как и Венсан Кассель, который, похоже, с амплуа «героев-любовников» начал переключаться на роли импульсивных «слабаков». Но если в не столь уж давнем «Неловком моменте» Кассель сыграл слабовольного героя из рук вон плохо, то под диктовку такого режиссера, как Майвенн дал нам отличный образчик современного мужчины. Я словно - нет, не «в зеркало заглянул»:) - хорошего знакомого встретил.
Фильм тяжелый, - тут и переживания, и трама героини, и лекарства... - но разве повсдневная жизнь легка?
Шикарен Гаррель сказалась выучка великой Юппер в такой же тяжелой и философской, как и «Мой король», трагедийной картине «Моя мать».
Для настоящей современной любовной трагедии «без сиропа» 9 из 10, в честь Дня Рождения Майвенн (и разделяя её склонность к провокативности), да за песенку «Легче легкого» от «Son Lux», мгновенно попавшую во все ТОПы, оценку завышаю. :)
Предупреждение: Майвенн- мастер провокации, и те зрители, которые собрались смотреть фильм оттого, что «повелись» на романтичное название («король», это все же не сутенер какой) и на «одухотворенное» лицо стареющего секс-символа Франции Венсана Касселя на постере, - будут обмануты в светлых ожиданиях!
А первый обман уже ждет доверчивых, Майвенн обожает провокативные названия. Если в прошлом её фильме комичное «ПАЛИЦИЯ!» скрывало «чернуху» о буднях вовсе не героических копов, то тут за романтикой постера скрывается адского накала трагедия с философским подтекстом и кучей не романтичных, а совсем уж бытовых мелочей.Фильм на самом деле хорош, просто из-за убожества российского кинематографа, приучившего зрителя к «заказным» социальным драмам, в которых сразу ясно, кому надо сочувствовать, а кто тут «главные гады», настоящих трагедий о любви у нас не снимают уже лет 10-15.
Многие из тех, кто ругает фильм очень даже правы. Их обманули обманула Майвенн Ле Беско, - в «Моём Короле» нет привычной драматической «лав стори», когда, даже если в картине счастливого конца не предусмотрено, один из героев привлекает к себе полное и безоговорочное зрительское сочувствие. Казалось бы, зритель обязан сочувствовать персонажу Эммануэль Берко, уставшей от силы собственной любви и нелегкого характера любимого, немолодой женщине Тони. Но.. правы те, кто в комментах негодует на «пассивную» жизненную позицию героини, - тут-то и кроется один из подвохов от Майвенн (а на самом деле от реалий любви в нашей непростой жизни): что это за героиня, если она позволяет «вытирать о себя ноги» гнусному самцу Жорджио Милевски (Венсан Кассель)? А ведь похожие коллизии описывал еще Бальзак, - роман «Кузина Бетта» - жаль, что из экранизации американцы убрали эту линию психологического подчинения. Тони она, вообще, героиня? Или - антигероиня? Приходится думать и лишить себя удовольствия комфортно «занять сторону» наиболее симпатичного персонажа и «болеть» за него.
С другой стороны, Джорджио кажется, антигерой, просто дальше некуда. Но Майвенн (женщина, феминистка в недавнем прошлом!) умудряется и этого персонажа показать «не так однозначно». Мне вот даже интересно, в наш век феминизма, наберется хоть кто-нибудь (скорее всего, из зрителей-мужчин) смелости или наглости оставить коммент: «козел, конечно, с закидонами такими, но сколько же он натерпелся от этой липнущей к нему неврастенички он не хочет он больше быть Королем, оставь его!».
Пока писал, такого комментария не добавили, так что невольно я и стал первым.:)
Перед нами настоящая любовная трагедия, очень умная, требующая, к сожалению, думать. Тем, кто привык это делать, будет чуть легче. С другой стороны, если человек разъярен настолько, что тратит время на негативный отзыв режиссер своей цели уже достигла, зритель начинает думать чем именно так ужасен «Мой король».
Аплодируем Эммануэль Берко нужна смелость, чтоб играть некрасивую, истеричную, не слишком привлекательную героиню, и она справилась потрясающе. Как и Венсан Кассель, который, похоже, с амплуа «героев-любовников» начал переключаться на роли импульсивных «слабаков». Но если в не столь уж давнем «Неловком моменте» Кассель сыграл слабовольного героя из рук вон плохо, то под диктовку такого режиссера, как Майвенн дал нам отличный образчик современного мужчины. Я словно - нет, не «в зеркало заглянул»:) - хорошего знакомого встретил.
Фильм тяжелый, - тут и переживания, и трама героини, и лекарства... - но разве повсдневная жизнь легка?
Шикарен Гаррель сказалась выучка великой Юппер в такой же тяжелой и философской, как и «Мой король», трагедийной картине «Моя мать».
Для настоящей современной любовной трагедии «без сиропа» 9 из 10, в честь Дня Рождения Майвенн (и разделяя её склонность к провокативности), да за песенку «Легче легкого» от «Son Lux», мгновенно попавшую во все ТОПы, оценку завышаю. :)