Фильм, которому «по-пятничному» не повезло. :(
К сожалению, картину «Чумовая пятница» 1995-ого года от Мелани Майрон сегодня невозможно обсуждать, не сравнивая её с еще более поздним ремейком 2005 года с Джимми Ли Кертис и Л. Лохан, как и с «оригинальным» фильмом с потрясающе юной Джоди Фостер («Чумовая пятница» за 1976 год).
Если бы не более поздний фильм, то я рекомендовал бы «Чумовую пятницу-95» (будем обозначать так, чтобы не запутаться) для семейного просмотра. Но картина 2005 года гораздо динамичнее, острее, ближе к современности. И музыка там лучше в этой киноленте М. Майрон в плане «современной» музыки забавен только проходной эпизод с «рэпом про кошечек». И. конечно, сценой, когда переселившаяся в тело Аннабель взрослая Эллен открывает для себя музыкальные вкусы дочери и нового поколения. Лауреатка «Оскара» Шелли Лонг в «Пятнице-95» выкладывается по-настоящему, особенно хорошо удались мизансцены со страхом высоты, которым страдает Эллен Эндрюс и которому совершенно не мешает переселившаяся в её тело Аннабель устраивать фарсовую буффонаду с катанием на вершине передвижной лесенки и акробатическими трюками.
А, с другой стороны, я лично считаю, что тринадцатилетняя Габи Хоффман сыграла здесь свою сложную роль гораздо естественней и убедительней, чем лауреатка MTV-ишных премий Линдсей Лохан в неполные восемнадцать в «Чумой пятнице-2005». Можно было бы рекомендовать картину, чтобы просто посмотреть на игру этой юной актрисы один эпизод с сигаретами чего стоит, или её постоянные «приколы» и шутки над сверстниками. Но, к сожалению, если еще можно спорить, кто сыграл лучше Лохан или Хоффман, - то в сравнении с фильмом «Чумовая пятница-76», обе эти актрисы блекнут на фоне четырнадцатилетней Джоди Фостер. Вот там будущая голливудская сверхзвезда просто эталонно показывает поведение взрослой женщины, оказавшейся в теле девочки-подростка, потрясающая игра для такого возраста. Всем тем, кто хочет посмотреть на абсолютно восхитительную Аннабель (особенно, после того, как в неё вселяется душа мамы), желаю насладиться самой первой версией этой картины!
Вообще, тема метампсихоза (переселения душ в другие тела) настолько активно эксплуатировалась Голливудом, что сходу можно назвать сразу три-четыре фильма, которые веселей, умней и просто профессиональнее сделаны, чем «Чумовая пятница-95» - это и «Цыпочка» с Робом Шнайдером и Анной Фэрис, и «Like Father Like Son» с Дадли Муром, и абсолютно гениальная комедия со Стивом Мартином «All of Me». - Дал бы русское название, поскольку фильм обязателен к просмотру, но как только у нас не переводили и «Весь я» и «Всё - во мне» и даже «Моё второе я».
Забавно, однако, что хороший советский фильм на эту тему «Два дня чудес» с Куравлевым, появился гораздо раньше импортных комедий.
Менее интересна, чем "Чумовая пятница"-95 - разве что картина «Эммануэль-2000», при всем моем уважении к эротике. И то только потому, что уже без Кристель, и даже без Лоры Гэмсер, а с какой-то Холи Сэмсон. Так что смотреть вам эту «Чумовую пятницу» или нет решайте сами.
Если бы не более поздний фильм, то я рекомендовал бы «Чумовую пятницу-95» (будем обозначать так, чтобы не запутаться) для семейного просмотра. Но картина 2005 года гораздо динамичнее, острее, ближе к современности. И музыка там лучше в этой киноленте М. Майрон в плане «современной» музыки забавен только проходной эпизод с «рэпом про кошечек». И. конечно, сценой, когда переселившаяся в тело Аннабель взрослая Эллен открывает для себя музыкальные вкусы дочери и нового поколения. Лауреатка «Оскара» Шелли Лонг в «Пятнице-95» выкладывается по-настоящему, особенно хорошо удались мизансцены со страхом высоты, которым страдает Эллен Эндрюс и которому совершенно не мешает переселившаяся в её тело Аннабель устраивать фарсовую буффонаду с катанием на вершине передвижной лесенки и акробатическими трюками.
А, с другой стороны, я лично считаю, что тринадцатилетняя Габи Хоффман сыграла здесь свою сложную роль гораздо естественней и убедительней, чем лауреатка MTV-ишных премий Линдсей Лохан в неполные восемнадцать в «Чумой пятнице-2005». Можно было бы рекомендовать картину, чтобы просто посмотреть на игру этой юной актрисы один эпизод с сигаретами чего стоит, или её постоянные «приколы» и шутки над сверстниками. Но, к сожалению, если еще можно спорить, кто сыграл лучше Лохан или Хоффман, - то в сравнении с фильмом «Чумовая пятница-76», обе эти актрисы блекнут на фоне четырнадцатилетней Джоди Фостер. Вот там будущая голливудская сверхзвезда просто эталонно показывает поведение взрослой женщины, оказавшейся в теле девочки-подростка, потрясающая игра для такого возраста. Всем тем, кто хочет посмотреть на абсолютно восхитительную Аннабель (особенно, после того, как в неё вселяется душа мамы), желаю насладиться самой первой версией этой картины!
Вообще, тема метампсихоза (переселения душ в другие тела) настолько активно эксплуатировалась Голливудом, что сходу можно назвать сразу три-четыре фильма, которые веселей, умней и просто профессиональнее сделаны, чем «Чумовая пятница-95» - это и «Цыпочка» с Робом Шнайдером и Анной Фэрис, и «Like Father Like Son» с Дадли Муром, и абсолютно гениальная комедия со Стивом Мартином «All of Me». - Дал бы русское название, поскольку фильм обязателен к просмотру, но как только у нас не переводили и «Весь я» и «Всё - во мне» и даже «Моё второе я».
Забавно, однако, что хороший советский фильм на эту тему «Два дня чудес» с Куравлевым, появился гораздо раньше импортных комедий.
Менее интересна, чем "Чумовая пятница"-95 - разве что картина «Эммануэль-2000», при всем моем уважении к эротике. И то только потому, что уже без Кристель, и даже без Лоры Гэмсер, а с какой-то Холи Сэмсон. Так что смотреть вам эту «Чумовую пятницу» или нет решайте сами.