Древнейшая история скандинавского ЛГБТ-движения. :(
Невозможно понять, почему в эту историю вообще впутали королеву Кристину. Если Жигунов устроил из «Трех мушкетеров» Дюма нечто вроде пародии на Москву 90-ых (и не только 90-ых), то финн МикаКаурисмякии французский сценаристБушарявили нам трогательный отклик творцов объединенной Европы (более пяти стран значатся в «создателях» фильма) на новый социальный заказ. В фильме нет ни борьбы Кристины за трон после первого отречения, ни её пламенной веры в Бога, есть история девушки, открывшей для себя однополую любовь.
Да и то как-то без огонька и надрыва всё показано сказался преклонный возраст создателей картины «Девушка-король». Два не слишком известных старичка под 60 лет решили снять фильм о молодой и яркой женщине-королеве. Вышло не убедительно и неисторично. Чтоб привлечь внимание современного зрителя, усилили акцент на модной теме (да какой там акцент, весь фильм об этом). Ничего не вышло. Немного еще о двух главных создателях этой скучной картины, поскольку писать больше и не о чем (разве что подробно рассказать настоящую биографию «королевы-Миневры»): режиссер Мика Каурисмякиизвестен тридцатью - или около того - фильмами для «внутреннего финского употребления», «Развод по-фински» это самый известный, а М.М.Бушари вовсе написал шесть проходных сценариев за 20 лет!
На этом рецензию можно было бы закончить, если бы не было так обидно за одну из самых ярких женщин истории Возрождения королеву Кристину (Марии-Александру в католичестве), дочь великого Густава-Адольфа, «Северного Льва», «Снежного короля», который, выступив на стороне протестантов в «30-ти летней войне» отстоял, каксчитается теперь, свободу вероисповедания в Европе и мире. На роль авторитета великого отца в жизни Кристины в фильме даже намекается. Дальше современная бытовая драма в красивых костюмах ифэнтазийных(дешевых) декорациях. Из дочки, как часто бывает в неблагополучных семьях, когда король-муж-отец отсутствует, годами воюя за (как теперь выяснилось) мировую веротерпимость, - выросла яростная католичка и ниспровергательница папиных идеалов. И нашла другого «отца»: Кристина Густав-Адольфовна, попала в число всего трех женщин, которых хоронил лично Римский Папа в соборе св. Петра. Но о религиозности Кристины в фильме почти ничего нет. Между тем, одна эта религиозность не дала ей вновь занять трон при знаменитой попытке возвращения. Ей предложили вернуть трон при условии отречения от католичества, и она выбрала веру, которую считала истиной. Эта же религиозность позволяет усомниться и в слухах, которые распускали о ней враги или вступает в непримиримый конфликт с версией, что она была чем-то похожа на показанную нам в фильме активистку ЛГБТ сообщества. К сожалению, режиссер и сценарист ясно понимали: о лесбийской любви можно, о религии нельзя.
Почему не выключил фильм? При всех недостатках, начало картины позволяло надеяться, но все её достоинства, чуть проявившись, перекрывались очевидными изъянами. Плюс фильму: красивые костюмы. И тут же минус это не костюмы конца 17-ого века, это фантазии современных модельеров на тему. Особенно это касается шикарных брючек актрисы Малин Буска. Опять плюс очень симпатичные, умеющие играть актрисы на главных ролях. Этот плюс тоже сразу же перекрывается минусом: именно то, что королева Кристина была некрасивой, мужеподобной, кривобокой (одно плечо выше другого) и породило слухи о её своеобычных пристрастиях. К сожалению, играющую королеву Малин Буска даже не попытались загримировать пострашнее. В активной лесбиянке («кобел» по-русски) всё должно быть прекрасно! А уж в её пассии тем более.
На самом деле, актрисы на главных ролях единственное, что украшает фильм. Приятно смотреть и на Малин Буска и, особенно, на Сару Гадонс их метаниями от искусства к политике иот политикик легкой эротике. К реальной королеве Кристине (Буска) и графине Шпарре(Годон) их терзания не имеют никакого отношения. Совсем уж огорчительно, что режиссер со сценаристом даже не попытались разобраться в основной теме фильма: правда ли Кристина была такой, или все же её фавориты-мужчины (Бурдело, Пименталь, убитый Кристиной Мондалески) были реальностью?
Историчность и достоверность в глубоком минусе.
Резюме: фильм о современной европейской девочке Кристины чьи годы жизни (опечатка или фантастика?) странным образом совпадают с годами жизни знаменитой шведскойкоролевы. Лучше бы сняли фильм о Роксане Данбар (одной из основательниц «агрессивного феминизма» в 1968 году), про которую мало известно, а не призывали бы под свои знамена давно умершую королеву.
Да и то как-то без огонька и надрыва всё показано сказался преклонный возраст создателей картины «Девушка-король». Два не слишком известных старичка под 60 лет решили снять фильм о молодой и яркой женщине-королеве. Вышло не убедительно и неисторично. Чтоб привлечь внимание современного зрителя, усилили акцент на модной теме (да какой там акцент, весь фильм об этом). Ничего не вышло. Немного еще о двух главных создателях этой скучной картины, поскольку писать больше и не о чем (разве что подробно рассказать настоящую биографию «королевы-Миневры»): режиссер Мика Каурисмякиизвестен тридцатью - или около того - фильмами для «внутреннего финского употребления», «Развод по-фински» это самый известный, а М.М.Бушари вовсе написал шесть проходных сценариев за 20 лет!
На этом рецензию можно было бы закончить, если бы не было так обидно за одну из самых ярких женщин истории Возрождения королеву Кристину (Марии-Александру в католичестве), дочь великого Густава-Адольфа, «Северного Льва», «Снежного короля», который, выступив на стороне протестантов в «30-ти летней войне» отстоял, каксчитается теперь, свободу вероисповедания в Европе и мире. На роль авторитета великого отца в жизни Кристины в фильме даже намекается. Дальше современная бытовая драма в красивых костюмах ифэнтазийных(дешевых) декорациях. Из дочки, как часто бывает в неблагополучных семьях, когда король-муж-отец отсутствует, годами воюя за (как теперь выяснилось) мировую веротерпимость, - выросла яростная католичка и ниспровергательница папиных идеалов. И нашла другого «отца»: Кристина Густав-Адольфовна, попала в число всего трех женщин, которых хоронил лично Римский Папа в соборе св. Петра. Но о религиозности Кристины в фильме почти ничего нет. Между тем, одна эта религиозность не дала ей вновь занять трон при знаменитой попытке возвращения. Ей предложили вернуть трон при условии отречения от католичества, и она выбрала веру, которую считала истиной. Эта же религиозность позволяет усомниться и в слухах, которые распускали о ней враги или вступает в непримиримый конфликт с версией, что она была чем-то похожа на показанную нам в фильме активистку ЛГБТ сообщества. К сожалению, режиссер и сценарист ясно понимали: о лесбийской любви можно, о религии нельзя.
Почему не выключил фильм? При всех недостатках, начало картины позволяло надеяться, но все её достоинства, чуть проявившись, перекрывались очевидными изъянами. Плюс фильму: красивые костюмы. И тут же минус это не костюмы конца 17-ого века, это фантазии современных модельеров на тему. Особенно это касается шикарных брючек актрисы Малин Буска. Опять плюс очень симпатичные, умеющие играть актрисы на главных ролях. Этот плюс тоже сразу же перекрывается минусом: именно то, что королева Кристина была некрасивой, мужеподобной, кривобокой (одно плечо выше другого) и породило слухи о её своеобычных пристрастиях. К сожалению, играющую королеву Малин Буска даже не попытались загримировать пострашнее. В активной лесбиянке («кобел» по-русски) всё должно быть прекрасно! А уж в её пассии тем более.
На самом деле, актрисы на главных ролях единственное, что украшает фильм. Приятно смотреть и на Малин Буска и, особенно, на Сару Гадонс их метаниями от искусства к политике иот политикик легкой эротике. К реальной королеве Кристине (Буска) и графине Шпарре(Годон) их терзания не имеют никакого отношения. Совсем уж огорчительно, что режиссер со сценаристом даже не попытались разобраться в основной теме фильма: правда ли Кристина была такой, или все же её фавориты-мужчины (Бурдело, Пименталь, убитый Кристиной Мондалески) были реальностью?
Историчность и достоверность в глубоком минусе.
Резюме: фильм о современной европейской девочке Кристины чьи годы жизни (опечатка или фантастика?) странным образом совпадают с годами жизни знаменитой шведскойкоролевы. Лучше бы сняли фильм о Роксане Данбар (одной из основательниц «агрессивного феминизма» в 1968 году), про которую мало известно, а не призывали бы под свои знамена давно умершую королеву.