Странный выбор красавицы или Сага о великой любви Марка к Изольде :)
Чудесный фильм. От режиссера Кевина Рейнольдса, после того, как он, - мягко говоря, - очень вольно обошелся с реальными историческими источниками в «Принце воров», я ожидал чего-нибудь в стиле «древнекельтского» «Братства Волка» - с непременным карате, негроафриканцем в главной роли и прочими несуразностями голливудского боевика. И правда, если у баллад о Робине были литературные источники, а у тех сразу три действительных прототипа, то у легендарных персонажей исключительно «рыцарских романов» (кочующих по культурам различных народов, от скандинавов и до белорусов) конкретных прообразов не было, и Рейнольдс мог бы развернуться пошире, чем в «Принце Воров».
Тем удивительнее, что фильм как нельзя более историчен, насколько это возможно, с учетом того, что исследователи до сих пор спорят, когда бы могли жить Тристан, его благородный король Марк и красавица-чужестранка Изольда. «Это было давно». Но вот с тем, что «давно и неправда», после замечательной картины Рейнольдса сложно согласиться. Начинаешь верить, так оно все и было: конец первого тысячелетия, древний Корнуэл, благородный и мудрый король Марк (признаюсь: я «фанат» Руфуса Сьюэлла после «Карл Второй: Власть и страсть»), его беспринципные соперники, как в отечестве, так и в чужеземной условной «Ирландии», (с ней, конечно, вышло забавно, что Рейнольдс как режиссер и сценарист поставил эту страну в позу Англии, прессующей завоёванные народы, но эта вольность простительна), красавец и непобедимый боец Тристан (Франко), одним из первых воинов в те дикие времена попытавшимся блюсти рыцарские кодексы, и белокурая красавица Изольда (Софи Майлз).
Чем ожжет быть историчен фильм о выдуманных чисто «книжных» героях? Да хотя бы тем, как тщательно художники по костюмам и мастера декораций выдерживают некое определенное историческое время. Никаких двуручных мечей, никаких богатых одежд с редкими, еще недоступными тогда, после краха Римлян расцветками сложно увидеть в фильме чистый алый или чистый синий цвета. Соответственно, и крепостные стены вокруг своих городов-бургов ставят, как могут: при этом бревна стоят вертикально. Невеликой высоты стену можно возвести таким образом, но так на само деле и поступали в «те времена плюс минус лет двести».
Для красоты картинки приходится чем-то поступаться так, кирасы выглядят смешно, но на общем фоне подобные хай-теки местной оборонки тоже прощаешь, Вообще, складывалось ощущение, что, получив хорошенько за «антиисторизм» «Принца Воров», Кевин Рейнольдс метнулся кому-то что-то доказывать. У него получилось. Чудесно подобрана музыка не вполне тех лет, насколько можно судить, но, уверяю вас, в подобных дебрях особенно, когда речь идет об изначально вымышленных персонажах, даже и профессора истории данного периода (какого?) чувствуют себя не слишком уверенно.
Не очень уверен, что фильм понравится дамам, так как в угоду собственной неожиданной историчности Рейнольдс отказался от великанов, людоедов и «прочих драконов» легенды. Хотя именно «великаны» мне понравились, именно от сказаний о таких бойцах, как несостоявшийся жених Изольды, к сожалению, рановато «выпиленный» Тристаном, могли пойти легенды об огромных монстрах.
К слову, вообще все «антигерои» от короля Ирландии до предателей из Корнуолла и Уэссекса, вышли гораздо внушительней, красивее и убедительней.
В итоге, романтичных девушек особенно если они умные, если знакомы с самой легендой, нужно предупредить что, собственно, особенно «Красивой Великой Любви рыцаря» мы тут не увидим. Поддавшись желанию снимать «исторично», Рейнольдс просто не мог ввести каких-то особенно длинных и красивых страданий бойца. Не смог превратить главного героя в рыцаря в сияющих доспехах и кодексе чести.
Надо сказать, тут ему много помог Джеймс Франко. В драках он более убедителен, чем в любовных страданиях. Великолепно играющую Софи Майлз можно только пожалеть не могу согласиться с теми (а таких зрителей много), кто ругает её Изольду за бесчувственность, но попробуйте-ка сами изображать Великие Чувства, играя с сумрачным и диковатым Тристаном!
Другое дело, что в Джеймсе Франко или в подборе актера на роль короля Марка, на мой взгляд, режиссер несколько ошибся. Руфус Сьюэлл настолько полон харизматичного достоинства и благородства, что о каком-либо благородстве Тристана (ну, да, прибежал на финальную драку. Но драки Тристан от Франко как раз любит) говорить не приходится. И очень хочется поинтересоваться у Изольды: глаза дома в Ирландии забыла? Какой шикарный муж, как можно «тусить» с этим драчуном? :)
Или Франко не дали сыграть убедительно, показать те муки, которые Тристан должен был испытывать, соблазнив жену «сюзерена», или он банально "не потянул"
Итак. несмотря на отсутствие собственно Великой Страсти Тристана и Изольды скорее, после просмотра нужно говорить о великой Любви Марка к непутевой жене! фильм вышел неожиданно очень интересным.
Хотя, возможно, именно потому, что я от него многого и не ждал, но получил с избытком.
Тем удивительнее, что фильм как нельзя более историчен, насколько это возможно, с учетом того, что исследователи до сих пор спорят, когда бы могли жить Тристан, его благородный король Марк и красавица-чужестранка Изольда. «Это было давно». Но вот с тем, что «давно и неправда», после замечательной картины Рейнольдса сложно согласиться. Начинаешь верить, так оно все и было: конец первого тысячелетия, древний Корнуэл, благородный и мудрый король Марк (признаюсь: я «фанат» Руфуса Сьюэлла после «Карл Второй: Власть и страсть»), его беспринципные соперники, как в отечестве, так и в чужеземной условной «Ирландии», (с ней, конечно, вышло забавно, что Рейнольдс как режиссер и сценарист поставил эту страну в позу Англии, прессующей завоёванные народы, но эта вольность простительна), красавец и непобедимый боец Тристан (Франко), одним из первых воинов в те дикие времена попытавшимся блюсти рыцарские кодексы, и белокурая красавица Изольда (Софи Майлз).
Чем ожжет быть историчен фильм о выдуманных чисто «книжных» героях? Да хотя бы тем, как тщательно художники по костюмам и мастера декораций выдерживают некое определенное историческое время. Никаких двуручных мечей, никаких богатых одежд с редкими, еще недоступными тогда, после краха Римлян расцветками сложно увидеть в фильме чистый алый или чистый синий цвета. Соответственно, и крепостные стены вокруг своих городов-бургов ставят, как могут: при этом бревна стоят вертикально. Невеликой высоты стену можно возвести таким образом, но так на само деле и поступали в «те времена плюс минус лет двести».
Для красоты картинки приходится чем-то поступаться так, кирасы выглядят смешно, но на общем фоне подобные хай-теки местной оборонки тоже прощаешь, Вообще, складывалось ощущение, что, получив хорошенько за «антиисторизм» «Принца Воров», Кевин Рейнольдс метнулся кому-то что-то доказывать. У него получилось. Чудесно подобрана музыка не вполне тех лет, насколько можно судить, но, уверяю вас, в подобных дебрях особенно, когда речь идет об изначально вымышленных персонажах, даже и профессора истории данного периода (какого?) чувствуют себя не слишком уверенно.
Не очень уверен, что фильм понравится дамам, так как в угоду собственной неожиданной историчности Рейнольдс отказался от великанов, людоедов и «прочих драконов» легенды. Хотя именно «великаны» мне понравились, именно от сказаний о таких бойцах, как несостоявшийся жених Изольды, к сожалению, рановато «выпиленный» Тристаном, могли пойти легенды об огромных монстрах.
К слову, вообще все «антигерои» от короля Ирландии до предателей из Корнуолла и Уэссекса, вышли гораздо внушительней, красивее и убедительней.
В итоге, романтичных девушек особенно если они умные, если знакомы с самой легендой, нужно предупредить что, собственно, особенно «Красивой Великой Любви рыцаря» мы тут не увидим. Поддавшись желанию снимать «исторично», Рейнольдс просто не мог ввести каких-то особенно длинных и красивых страданий бойца. Не смог превратить главного героя в рыцаря в сияющих доспехах и кодексе чести.
Надо сказать, тут ему много помог Джеймс Франко. В драках он более убедителен, чем в любовных страданиях. Великолепно играющую Софи Майлз можно только пожалеть не могу согласиться с теми (а таких зрителей много), кто ругает её Изольду за бесчувственность, но попробуйте-ка сами изображать Великие Чувства, играя с сумрачным и диковатым Тристаном!
Другое дело, что в Джеймсе Франко или в подборе актера на роль короля Марка, на мой взгляд, режиссер несколько ошибся. Руфус Сьюэлл настолько полон харизматичного достоинства и благородства, что о каком-либо благородстве Тристана (ну, да, прибежал на финальную драку. Но драки Тристан от Франко как раз любит) говорить не приходится. И очень хочется поинтересоваться у Изольды: глаза дома в Ирландии забыла? Какой шикарный муж, как можно «тусить» с этим драчуном? :)
Или Франко не дали сыграть убедительно, показать те муки, которые Тристан должен был испытывать, соблазнив жену «сюзерена», или он банально "не потянул"
Итак. несмотря на отсутствие собственно Великой Страсти Тристана и Изольды скорее, после просмотра нужно говорить о великой Любви Марка к непутевой жене! фильм вышел неожиданно очень интересным.
Хотя, возможно, именно потому, что я от него многого и не ждал, но получил с избытком.