Месть
Зрительскому вниманию представлена одна из самых известных творений режиссера Храбна Гюннлейгссона. Темой фильма «Полет ворона», ставшего началом его именитой трилогии, стала жизнь его далеких предков викингов. Не лишним будет отметить, что в некоторых кругах данный жанр именуется «норстерном», по аналогии со знаменитыми ковбойскими «вестернами».
Еще перед началом просмотра фильма нужно понимать, что от постановки не стоит ожидать высокобюджетного зрелища с яркими костюмами, масштабными батальными сценами и впечатляющими спецэффектами. Напротив, зрителю предлагается понаблюдать за ограниченным количеством действующих лиц, однообразными пейзажами и планами и планами.
Представленные Храбном Гюннлейгссоном викинги жили набегами на беззащитные поселения, разграбляя целые народы. Образ, представленный режиссером, не имеет ничего общего с укоренившимся представлением о воинствующих племенах, представители которого имеют телосложение как у исполинов. Этим персонажам чужда тяга к знаниям, возвеличиванию, а сами они не привыкли доверять окружающим. Они даже не испытывают доверие друг к другу. Их жизнь сводится к удовлетворению биологических потребностей и поклонению Одину. Немногословный мститель, оказавшийся здесь для восстановления справедливости, практически не вписывается ни в один из привычных образов того времени. Воин без имени антипод мускулистых варваров, а различным стилям боя он предпочитает диверсантскую тактику. На этой суровой земле ничего не слышали о благородстве, чести, справедливости, правосудии, законах, морали, а жизнь практически не имеет цены. Странник принимает прозвище Гость, которое постепенно приобретает зловещий оттенок в устах напуганных соперников.
Отношения в картине «Полет ворона» строятся на лжи, коварстве, а длительные разговоры вообще не характерны для персонажей. Всем языкам они предпочитают скрежет оружия. Примитивность нравов усиленно подчеркивается примитивностью съемки, отсутствием спецэффектов, однотипным монотонным музыкальным оформлением и отсутствием разнообразия задних фонов. Мифические устремления перечеркиваются чувством обреченности.
Границы между добром и злом размыты. Мститель явно далеко от идеалов благородства. У режиссера многое остается за кадром, а дополнять образы зрителю придется самостоятельно. Но существуют вещи, которые сложно трактовать двояко, особенно чувство долго. Именно это чувство движет многими персонажами.
Еще перед началом просмотра фильма нужно понимать, что от постановки не стоит ожидать высокобюджетного зрелища с яркими костюмами, масштабными батальными сценами и впечатляющими спецэффектами. Напротив, зрителю предлагается понаблюдать за ограниченным количеством действующих лиц, однообразными пейзажами и планами и планами.
Представленные Храбном Гюннлейгссоном викинги жили набегами на беззащитные поселения, разграбляя целые народы. Образ, представленный режиссером, не имеет ничего общего с укоренившимся представлением о воинствующих племенах, представители которого имеют телосложение как у исполинов. Этим персонажам чужда тяга к знаниям, возвеличиванию, а сами они не привыкли доверять окружающим. Они даже не испытывают доверие друг к другу. Их жизнь сводится к удовлетворению биологических потребностей и поклонению Одину. Немногословный мститель, оказавшийся здесь для восстановления справедливости, практически не вписывается ни в один из привычных образов того времени. Воин без имени антипод мускулистых варваров, а различным стилям боя он предпочитает диверсантскую тактику. На этой суровой земле ничего не слышали о благородстве, чести, справедливости, правосудии, законах, морали, а жизнь практически не имеет цены. Странник принимает прозвище Гость, которое постепенно приобретает зловещий оттенок в устах напуганных соперников.
Отношения в картине «Полет ворона» строятся на лжи, коварстве, а длительные разговоры вообще не характерны для персонажей. Всем языкам они предпочитают скрежет оружия. Примитивность нравов усиленно подчеркивается примитивностью съемки, отсутствием спецэффектов, однотипным монотонным музыкальным оформлением и отсутствием разнообразия задних фонов. Мифические устремления перечеркиваются чувством обреченности.
Границы между добром и злом размыты. Мститель явно далеко от идеалов благородства. У режиссера многое остается за кадром, а дополнять образы зрителю придется самостоятельно. Но существуют вещи, которые сложно трактовать двояко, особенно чувство долго. Именно это чувство движет многими персонажами.