Искра Взаимности
«Москва, Бельгия» - это бельгийский фильм, созданный режиссером Кристофом Ван Ромпаем и выпущенный на экраны в 2008 году.
Ван Ромпая сложно назвать именитым бельгийским режиссером, однако стоит отметить, что несколько его работ все же получили международную известность, пусть и не очень широкую. Свою карьеру он начал в 1996 году, выпустив свой первый короткометражный любительский фильм. Так как у Ромпая не было средств, то ему пришлось выступить одновременно режиссером, продюсером, написать сценарий и самостоятельно заняться монтажом. После этого он выпустил еще несколько любительских короткометражных фильмов, попробовав себя в таких жанрах как фантастика, триллер и даже комедия. Ближе к середине первого десятилетия после наступления миллениума у него появилась возможность полноценно заняться режиссурой, но перед этим он попробовал себя в качестве продюсера полного метра.
Что касается фильма «Москва, Бельгия», то к моменту его создания на счету Ромпая уже было несколько короткометражных работ и один мини-сериал, если обращаться исключительно к режиссерской деятельности. Именно по этой причине фильм вполне можно назвать его дебютной работой в качестве режиссера полнометражного фильма. И при этом стоит признать, что его дебют оказался неоднозначным. С одной стороны, режиссера заметили критики и общественность. Кроме того, его картины заполучила международную славу и на момент написания данной рецензии именно «Москва, Бельгия» является самым известным фильмом в фильмографии Ромпая. С другой стороны, при бюджете в 725 тысяч евро фильм собрал в мировом прокате чуть менее 35 тысяч долларов, что было охарактеризовано как кассовый провал. Несмотря на это, всего через три годы Ромпай вновь сел в режиссерское кресло, представив зрителю свой новый фильм.
Сюжет данной картины разворачивается вокруг Матти, матери троих детей. Она сталкивается с грузовиком на парковке рядом с местным супермаркетом. Из кабины выходит Джонни и он явно не в восторге от происходящего. Джонни повышает голос, с трудом контролирует свои эмоции и даже переходит на крики. Он упрекает Матти в том, что бампер его машины теперь помят. Однако, несмотря на потрясение от произошедших событий, Матти не теряется и контролирует себя. Она резко отвечает Джонни. Ситуация перерастает в конфликт, который решается полицейскими. Проходит несколько дней и Матти продолжает жить привычной для нее жизнью. Неожиданно в ее дверь звонит Джонни. Он приносит свои извинения и даже выплавляет вмятину на ее машине. В это же время зритель становит свидетелем появления искры взаимности между Джонни и Матти. Между ними завязываются отношения, и в это же время появляется бывший муж главной героини.
«Москва, Бельгия» - это довольно своеобразное кино. В самом начале он кажется монотонным и медленным, однако постепенно начинает набирать обороты. События приобретают интерес по мере развития сюжета, а гармоничный саундтрек играет далеко не последнюю роль. Впрочем, стоит признать, что фильм на любителя.
Ван Ромпая сложно назвать именитым бельгийским режиссером, однако стоит отметить, что несколько его работ все же получили международную известность, пусть и не очень широкую. Свою карьеру он начал в 1996 году, выпустив свой первый короткометражный любительский фильм. Так как у Ромпая не было средств, то ему пришлось выступить одновременно режиссером, продюсером, написать сценарий и самостоятельно заняться монтажом. После этого он выпустил еще несколько любительских короткометражных фильмов, попробовав себя в таких жанрах как фантастика, триллер и даже комедия. Ближе к середине первого десятилетия после наступления миллениума у него появилась возможность полноценно заняться режиссурой, но перед этим он попробовал себя в качестве продюсера полного метра.
Что касается фильма «Москва, Бельгия», то к моменту его создания на счету Ромпая уже было несколько короткометражных работ и один мини-сериал, если обращаться исключительно к режиссерской деятельности. Именно по этой причине фильм вполне можно назвать его дебютной работой в качестве режиссера полнометражного фильма. И при этом стоит признать, что его дебют оказался неоднозначным. С одной стороны, режиссера заметили критики и общественность. Кроме того, его картины заполучила международную славу и на момент написания данной рецензии именно «Москва, Бельгия» является самым известным фильмом в фильмографии Ромпая. С другой стороны, при бюджете в 725 тысяч евро фильм собрал в мировом прокате чуть менее 35 тысяч долларов, что было охарактеризовано как кассовый провал. Несмотря на это, всего через три годы Ромпай вновь сел в режиссерское кресло, представив зрителю свой новый фильм.
Сюжет данной картины разворачивается вокруг Матти, матери троих детей. Она сталкивается с грузовиком на парковке рядом с местным супермаркетом. Из кабины выходит Джонни и он явно не в восторге от происходящего. Джонни повышает голос, с трудом контролирует свои эмоции и даже переходит на крики. Он упрекает Матти в том, что бампер его машины теперь помят. Однако, несмотря на потрясение от произошедших событий, Матти не теряется и контролирует себя. Она резко отвечает Джонни. Ситуация перерастает в конфликт, который решается полицейскими. Проходит несколько дней и Матти продолжает жить привычной для нее жизнью. Неожиданно в ее дверь звонит Джонни. Он приносит свои извинения и даже выплавляет вмятину на ее машине. В это же время зритель становит свидетелем появления искры взаимности между Джонни и Матти. Между ними завязываются отношения, и в это же время появляется бывший муж главной героини.
«Москва, Бельгия» - это довольно своеобразное кино. В самом начале он кажется монотонным и медленным, однако постепенно начинает набирать обороты. События приобретают интерес по мере развития сюжета, а гармоничный саундтрек играет далеко не последнюю роль. Впрочем, стоит признать, что фильм на любителя.