История о призраках
Сюжет фильма «Кайдан» в самом начале дает зрителю возможность окунуться в далекое прошлое. Мелкий ростовщик Соэцу оказывается убитым жестоким и непримиримым самураем Синдзаэмоном, а его тело было сброшено в омут местной извилистой реки. Если верить легенде, то каждый упавший сюда уже никогда не сможет получить возможность оказаться на поверхности.
Проходит двадцать лет. Синкити, сын Синдзаемона, совершенно случайно знакомится с Тоесигой, оказавшейся дочерью Соэцу. Они начинают испытывать сильные чувства друг к другу. И без того не самое простое положение неожиданно усугубляется болезнью Тоесиги. Тоесига умирает, а сам Синкити обнаруживает, что он не способен избежать загадочных несчастий не только настоящего, но и прошлого, а также неумирающей любви к нему от погибшей Тоесиги. Он вынужден посмотреть в лицо страшной правде, которую хранит местный омут.
В самую первую очередь хотелось бы отметить тот факт, что «Кайдан» - это великолепный по своей визуальной части фильм. Перед зрителем потрясающий пейзажи, умело снятые оператором, величественные самураи, чьи образы завораживают, загадочный омут. Хидео Наката серьезно подошел к вопросу о японских традициях периода Эдо. При этом повествование идет медленно, неспешно, постепенно раскрывая сюжетные линии. Это исключительно положительно влияет на общее восприятие картины.
Фильм можно рассматривать с самых разных сторон. Во-первых, «Кайдан» можно рассмотреть как мистический триллер. В этом плане к фильму нет никаких вопросов, а сам он смотрится на одном дыхании. Впрочем, тут нечему удивляться, ведь Хадео Наката великолепно и не раз проявил себя в этом жанре. В этом плане творение Накаты в чем-то похоже на именитый «Чердак» Куросавы, где главного героя преследует таинственное проклятие, лишающее его разума, сил, близких людей и даже жизни. Синкити, можно рассматривать, как источник проклятия, наделенный притяжением, от которого так и веет смертью. Это притяжение губит окружающих его людей, а сам он ничего не может с этим поделать.
Во-вторых, «Кайдан» можно рассматривать как трагичную драму с печальным финалом. Любовь главного героя к окружающим кажется всепоглощающей, но затем становится для него невыносимым бременем. Проклятие постепенно начинает завладевать им.
Подводя итог, стоит отметить, что «Кайдан» - это фильм, который вполне может подойти для просмотра не только поклонникам творчества Хидео Накаты, но и тем, кто хочет увидеть японское кино, наполненное историей о любви, сюжетом о проклятии, несущим смерть и безумство, завернутое в невероятно красивые декорации.
Проходит двадцать лет. Синкити, сын Синдзаемона, совершенно случайно знакомится с Тоесигой, оказавшейся дочерью Соэцу. Они начинают испытывать сильные чувства друг к другу. И без того не самое простое положение неожиданно усугубляется болезнью Тоесиги. Тоесига умирает, а сам Синкити обнаруживает, что он не способен избежать загадочных несчастий не только настоящего, но и прошлого, а также неумирающей любви к нему от погибшей Тоесиги. Он вынужден посмотреть в лицо страшной правде, которую хранит местный омут.
В самую первую очередь хотелось бы отметить тот факт, что «Кайдан» - это великолепный по своей визуальной части фильм. Перед зрителем потрясающий пейзажи, умело снятые оператором, величественные самураи, чьи образы завораживают, загадочный омут. Хидео Наката серьезно подошел к вопросу о японских традициях периода Эдо. При этом повествование идет медленно, неспешно, постепенно раскрывая сюжетные линии. Это исключительно положительно влияет на общее восприятие картины.
Фильм можно рассматривать с самых разных сторон. Во-первых, «Кайдан» можно рассмотреть как мистический триллер. В этом плане к фильму нет никаких вопросов, а сам он смотрится на одном дыхании. Впрочем, тут нечему удивляться, ведь Хадео Наката великолепно и не раз проявил себя в этом жанре. В этом плане творение Накаты в чем-то похоже на именитый «Чердак» Куросавы, где главного героя преследует таинственное проклятие, лишающее его разума, сил, близких людей и даже жизни. Синкити, можно рассматривать, как источник проклятия, наделенный притяжением, от которого так и веет смертью. Это притяжение губит окружающих его людей, а сам он ничего не может с этим поделать.
Во-вторых, «Кайдан» можно рассматривать как трагичную драму с печальным финалом. Любовь главного героя к окружающим кажется всепоглощающей, но затем становится для него невыносимым бременем. Проклятие постепенно начинает завладевать им.
Подводя итог, стоит отметить, что «Кайдан» - это фильм, который вполне может подойти для просмотра не только поклонникам творчества Хидео Накаты, но и тем, кто хочет увидеть японское кино, наполненное историей о любви, сюжетом о проклятии, несущим смерть и безумство, завернутое в невероятно красивые декорации.