Без андрогина в юбке Россия не выиграла бы в «Самой первой мировой».
Я знаю, что де Еон все же был если верить последнему медицинскому обследованию его в старости, - скорей уж мужчиной, чем трансвеститом. И в курсе, что не стоит говорить «Россия проиграла в Семилетней войне», которую многие считают «самой первой мировой» - сериал и Пикуль не акцентируют, что боевые действия шли в Канаде и Индии, на трех континентах, двух океанах. И Россия эту войну не то, чтобы проиграла, а - самой уместной будет аналогия с советской армией в Афганистане в прошлом столетии: войска успешно решали поставленные перед ними задачи, но пришел новый «председатель ЦК», царь Петр Третий и армию из Пруссии вывели (как и из Афганистана в 1989). Конечно, потери России за "семилетнюю" в 6-7 раз выше, чем за 10 лет «Афгана», но тут уж ничего не поделаешь: специфика линейной тактики и медицины того времени.
Тем не менее, вынесенная в заголовок фраза заключает в себе все минусы, которые я могу предъявить сериалу. Вероятно специально не буду касаться других его ролей в кино, - Антон Макарский является хорошим актером. Может быть. В сериале Е. Иванова (продюсер режиссер В. Досталь), в сценах, когда де Еон не прикидывается женщиной, Макарский отыгрывает неплохо. Не в том беда, что актер неудачно изображает женскую ипостась своего героя. К сценическому мастерству нет у меня претензий. Беда в кастинге еще раз привет продюсеру и режиссеру Досталю, нечего сказать, «помог» начинающему режиссеру, - следовало уж сразу брать на роль де Еона Пореченкова или там Невского-Курицина. Да, «мышца» у Макарского не столь впечатляет, но ему просто не веришь. А ведь основная интрига романа могла бы, и сериала именно в том, что де Еону удавалось вводить в заблуждение своим женским обликом не только тупого зрителя вроде меня, но и самых мудрых людей того столетия: английских дипломатов, главу «кровавой гебни» тех времен А. Шувалова, великого короля Фридриха. Неужели так трудно было найти более женственного актера, по типу Харатьяна времен «Гардемаринов»? Или, по крайней мере, заретушировать у Макарского щетину? Но этого не сделано, отчего приключенческая интрига превращается в дешевый фарс.
Это уже следующая претензия: В.С. Пикуль, серьезно относясь к историческим фактам, интерпретировал их в нужном ему свете. Так, даже сообщая читателю мельком, что, например, Фридрих Великий писал музыку и стихи, был меценатом, другом ученых, в дальнейшем романист акцентировал внимание читателей на его коварстве и совсем уж отрицательных качествах. Но в голове после чтения романа всё же оставалось: «с этим Фридрихом не так однозначно!». В сериале нам показали Адольфа Алоизыча без челки (под париком скрыта?), но со всеми идиотскими истериками и неоправданными самомнением. Вот только, если у Фридриха самомнение если и было то очень даже оправданное. За время той же Семилетней войны, Пруссия в противостоянии с Австрией, Францией и Россией потеряла, в итоге, почти в три раза меньше солдат, чем союзники по «Антанте».
Та же история с пресловутой «Тайной канцелярией». Те же грабли, что и с Макарским, пусть и меньшего масштаба: Д. Поднозов (А. Шувалов) и В. Тереля (Фридрих) играют хорошо, но кого? Поднозова режиссер все время заставляет сбиваться на интонации злобных Берий из демократических фильмов о Великой Отечественной и Сталине, а Виктора Терелю всячески «гитлерить» и в истерике резать баранов прямо в Сан-Суси. С самим Сан-Суси опять промашка прекрасные съемки на натуре в Петергофе, похоже, «перегрузили» чувство прекрасного у режиссера: не удосужившись посмотреть знаменитый дворец Фридриха на фотографиях, он явил нам нечто среднее между готическим залом ужасов и нацистским бункером.
Так что актерскими работами однозначно порадовали только дамы Ольга Самошина набралась смелости явить нам Елизавету Петровну не совсем киношных габаритов (вот только жаль, в некоторых не во всех! - эпизодах актриса забывает о бешеной энергетике своей героини плевала она на вес и самочувствие в реальной истории, танцевала едва ли не сутки напролет!), чудесная Александра Куликова показывает «молодую Екатерину» и вовсе точь-в-точь по роману Пикуля.
Зато за убедительную игру Самошиной и Куликовой в полной мере мстит зрителям Лена Николаева. Она одной своей «прирожденной убийцей» Настей восстанавливает «гендерное равновесие бездарности» в сериале. Хотя режиссер со сценаристом молодой актрисе явно помогли: никакой Насти в романе нет, да и В.С. Пикуль при всей его склонности к литературным «шуткам», вроде порки великосветских дам в «Фаворите», - никогда не позволил бы себе настолько идиотского, не несущего никакого смыслового посыла, персонажа. Большие надежды я возлагал на Сергея Барковского, начавшего было отходить от бандитского Петербурга в «Белой Гвардии» и «Достоевском», но его Петр III вновь больше похож на тупую «торпеду» из анекдотов о братках.
Такие сериалы снимать тоже нужно вдруг кто захочет сравнить с романом, начнет читать. Но жаль, что «Россия победила Пруссию из-за де Еона» (какой другой вывод из фильма можно сделать?), обидно за «косяки». Так что лучшими сериалами по Пикулю остаются «Баязет» от А. Черных и Н. Стамбула, да малобюджетный «Фаворит».
Тем не менее, вынесенная в заголовок фраза заключает в себе все минусы, которые я могу предъявить сериалу. Вероятно специально не буду касаться других его ролей в кино, - Антон Макарский является хорошим актером. Может быть. В сериале Е. Иванова (продюсер режиссер В. Досталь), в сценах, когда де Еон не прикидывается женщиной, Макарский отыгрывает неплохо. Не в том беда, что актер неудачно изображает женскую ипостась своего героя. К сценическому мастерству нет у меня претензий. Беда в кастинге еще раз привет продюсеру и режиссеру Досталю, нечего сказать, «помог» начинающему режиссеру, - следовало уж сразу брать на роль де Еона Пореченкова или там Невского-Курицина. Да, «мышца» у Макарского не столь впечатляет, но ему просто не веришь. А ведь основная интрига романа могла бы, и сериала именно в том, что де Еону удавалось вводить в заблуждение своим женским обликом не только тупого зрителя вроде меня, но и самых мудрых людей того столетия: английских дипломатов, главу «кровавой гебни» тех времен А. Шувалова, великого короля Фридриха. Неужели так трудно было найти более женственного актера, по типу Харатьяна времен «Гардемаринов»? Или, по крайней мере, заретушировать у Макарского щетину? Но этого не сделано, отчего приключенческая интрига превращается в дешевый фарс.
Это уже следующая претензия: В.С. Пикуль, серьезно относясь к историческим фактам, интерпретировал их в нужном ему свете. Так, даже сообщая читателю мельком, что, например, Фридрих Великий писал музыку и стихи, был меценатом, другом ученых, в дальнейшем романист акцентировал внимание читателей на его коварстве и совсем уж отрицательных качествах. Но в голове после чтения романа всё же оставалось: «с этим Фридрихом не так однозначно!». В сериале нам показали Адольфа Алоизыча без челки (под париком скрыта?), но со всеми идиотскими истериками и неоправданными самомнением. Вот только, если у Фридриха самомнение если и было то очень даже оправданное. За время той же Семилетней войны, Пруссия в противостоянии с Австрией, Францией и Россией потеряла, в итоге, почти в три раза меньше солдат, чем союзники по «Антанте».
Та же история с пресловутой «Тайной канцелярией». Те же грабли, что и с Макарским, пусть и меньшего масштаба: Д. Поднозов (А. Шувалов) и В. Тереля (Фридрих) играют хорошо, но кого? Поднозова режиссер все время заставляет сбиваться на интонации злобных Берий из демократических фильмов о Великой Отечественной и Сталине, а Виктора Терелю всячески «гитлерить» и в истерике резать баранов прямо в Сан-Суси. С самим Сан-Суси опять промашка прекрасные съемки на натуре в Петергофе, похоже, «перегрузили» чувство прекрасного у режиссера: не удосужившись посмотреть знаменитый дворец Фридриха на фотографиях, он явил нам нечто среднее между готическим залом ужасов и нацистским бункером.
Так что актерскими работами однозначно порадовали только дамы Ольга Самошина набралась смелости явить нам Елизавету Петровну не совсем киношных габаритов (вот только жаль, в некоторых не во всех! - эпизодах актриса забывает о бешеной энергетике своей героини плевала она на вес и самочувствие в реальной истории, танцевала едва ли не сутки напролет!), чудесная Александра Куликова показывает «молодую Екатерину» и вовсе точь-в-точь по роману Пикуля.
Зато за убедительную игру Самошиной и Куликовой в полной мере мстит зрителям Лена Николаева. Она одной своей «прирожденной убийцей» Настей восстанавливает «гендерное равновесие бездарности» в сериале. Хотя режиссер со сценаристом молодой актрисе явно помогли: никакой Насти в романе нет, да и В.С. Пикуль при всей его склонности к литературным «шуткам», вроде порки великосветских дам в «Фаворите», - никогда не позволил бы себе настолько идиотского, не несущего никакого смыслового посыла, персонажа. Большие надежды я возлагал на Сергея Барковского, начавшего было отходить от бандитского Петербурга в «Белой Гвардии» и «Достоевском», но его Петр III вновь больше похож на тупую «торпеду» из анекдотов о братках.
Такие сериалы снимать тоже нужно вдруг кто захочет сравнить с романом, начнет читать. Но жаль, что «Россия победила Пруссию из-за де Еона» (какой другой вывод из фильма можно сделать?), обидно за «косяки». Так что лучшими сериалами по Пикулю остаются «Баязет» от А. Черных и Н. Стамбула, да малобюджетный «Фаворит».