История Любви
Не лишним будет отметить, что Яш Чопра является совершенно особенной фигурой в мире индийского кинематографа. Он подарил миру множество фильмов, ставших популярными не только у себя на родине, но и получивших широкое распространение за ее пределами. Его наследие считается бесценным. В своих фильмах Чопра всегда совмещает национальный колорит и современные технологии, поэтому он по праву считается заслуженным деятелем Болливуда.
При этом картина «Вир и Зара» не является типичной для режиссера. Впрочем, это утверждение будет актуально и для всего индийского кинематографа, если делать обобщения.
Пакистан. Самия Седикки, самая первая женщина, работающая адвокатом в стране, где царят патриархальные устои. Она клянется на могиле своего отца достойно продолжать его дело. Ее первым подзащитным становится индийский заключенный, просидевший в молчании более двух десятков лет. Целыми днями он сидит в темной камере, а существует лишь в своих мыслях. Кажется, что его судьба безразлична абсолютно всем. Однако именно Самия становится тем единственным человеком, которого волнует его судьба. Он открывается ей. Из его рассказа Самия узнает, что к трагическим последствиям его привела любовь.
Сюжет фильма довольно простой, что совершенно не отталкивает. Перспективный молодой индийский летчик влюбляется в девушку из Пакистана. Вражда стран накладывает отпечаток на их взаимодействие. Но еще большей проблемой становится то, что они принадлежат разным религиям. Кроме того, девушка была обещана другому. Зритель, знакомый с индийским кинематографом, прекрасно узнает знакомую проблему двух влюбленных, которым не суждено быть вместе из-за традиций и устоев. Эта тема довольно часто поднимается в индийском кинематографе из-за своей актуальности. При этом нужно отметить, что режиссер хоть и выбрал проверенный опытом путь, все же подал его совершенно по-новому. Кроме знакомой проблемы любовного треугольника в фильме присутствует более глубокая проблема культурной дифференциации, социальной стратификации, традиций и обычаев, накладывающих свой отпечаток на людей.
Удивительным образом построен кадр фильма. Зрителю предстоит увидеть восхитительные пейзажи, яркие цвета и своеобразные костюмы главных героев. Все это сопровождается гармоничным музыкальным оформлением Мадана Мохи. Операторская работа находится на высоком уровне. Великолепно подобраны общие планы и крупные, что усиливает общее впечатление.
Но самое ценное здесь в раскрытии характеров героев. Всем трем персонажам - Заре, Виру и Самии, отведено практически одинаковое количество экранного времени. При этом каждый из них обладает невообразимой харизмой, а их характеры раскрываются полностью на протяжении всего хронометража картины. Самия представлена сильной и волевой женщиной, способной идти до самого победного. А Зара представлена ее полной противоположностью нежная и хрупая, полная благородства и чувства долга. Что касается Вира, то перед нами человек, который пожертвовал абсолютно всем ради любви.
«Вир и Зара» - это красивое и интересное кино, затрагивающее знакомую тему, представленную в не самом привычном свете.
При этом картина «Вир и Зара» не является типичной для режиссера. Впрочем, это утверждение будет актуально и для всего индийского кинематографа, если делать обобщения.
Пакистан. Самия Седикки, самая первая женщина, работающая адвокатом в стране, где царят патриархальные устои. Она клянется на могиле своего отца достойно продолжать его дело. Ее первым подзащитным становится индийский заключенный, просидевший в молчании более двух десятков лет. Целыми днями он сидит в темной камере, а существует лишь в своих мыслях. Кажется, что его судьба безразлична абсолютно всем. Однако именно Самия становится тем единственным человеком, которого волнует его судьба. Он открывается ей. Из его рассказа Самия узнает, что к трагическим последствиям его привела любовь.
Сюжет фильма довольно простой, что совершенно не отталкивает. Перспективный молодой индийский летчик влюбляется в девушку из Пакистана. Вражда стран накладывает отпечаток на их взаимодействие. Но еще большей проблемой становится то, что они принадлежат разным религиям. Кроме того, девушка была обещана другому. Зритель, знакомый с индийским кинематографом, прекрасно узнает знакомую проблему двух влюбленных, которым не суждено быть вместе из-за традиций и устоев. Эта тема довольно часто поднимается в индийском кинематографе из-за своей актуальности. При этом нужно отметить, что режиссер хоть и выбрал проверенный опытом путь, все же подал его совершенно по-новому. Кроме знакомой проблемы любовного треугольника в фильме присутствует более глубокая проблема культурной дифференциации, социальной стратификации, традиций и обычаев, накладывающих свой отпечаток на людей.
Удивительным образом построен кадр фильма. Зрителю предстоит увидеть восхитительные пейзажи, яркие цвета и своеобразные костюмы главных героев. Все это сопровождается гармоничным музыкальным оформлением Мадана Мохи. Операторская работа находится на высоком уровне. Великолепно подобраны общие планы и крупные, что усиливает общее впечатление.
Но самое ценное здесь в раскрытии характеров героев. Всем трем персонажам - Заре, Виру и Самии, отведено практически одинаковое количество экранного времени. При этом каждый из них обладает невообразимой харизмой, а их характеры раскрываются полностью на протяжении всего хронометража картины. Самия представлена сильной и волевой женщиной, способной идти до самого победного. А Зара представлена ее полной противоположностью нежная и хрупая, полная благородства и чувства долга. Что касается Вира, то перед нами человек, который пожертвовал абсолютно всем ради любви.
«Вир и Зара» - это красивое и интересное кино, затрагивающее знакомую тему, представленную в не самом привычном свете.