Как режиссер Шиловский и наши актеры обессмертили актеров итальянских.
Пьеса пары не слишком прославленных итальянских актеров и драматургов приобрела бессмертие благодаря Ширвиндту, Чиаурели, Оле Кабо и Ларисе Удовиченко перед тем как писать рецензию, я случайно обнаружил, что «Миллион в брачной корзине» идет на сценах российских театров и в 2016 году, в постановке разных режиссеров. Джулио Скарниччи снимался в веселых фильмов «итальянского кино 60-70-ых», если вы понимаете, какие фильмы я имею в виду: непритязательные спагетти-вестерны и забавные эротико-социальный картины, на которые было так богато кино Италии тех лет. Ренцо Тарабуззи предпочитал вестерны, наподобие «Ботфорты Фра-Дьяволо». Познакомились артисты, надо полагать, давно. Но сошлись только на съемках комедии «Свисток в носу», 1967, - приблизительно этим годом и можно считать начало их работы над сценарием.
Вероятно, подобных фарсовых «приключений в мире капитализма» в Италии снималось много, там сценарий никого не заинтересовал. И уже после смерти второго соавтора, пьеса привлекла внимание постановщика Всеволода Шиловского. Не знаю, считался ли перечисленный мной в первой строчке актерский состав «звездным» в 1986 году были в те годы звезды и ярче, или «столь же яркие», но сегодня игра этих артистов смотрится. Как игра Титанов сцены.
«Настоящий полковник» и «профессиональный светский гость» Паппагатто (Ширвиндт), казалось бы, являет собой типичный пример загнивания «их общества». Главное приличный внешний вид, являющийся пропуском на светские тусовки, а оттуда герой Ширвиндта приносит не только дорогие коньяки и закуски в специально пошитых карманах один раз даже, если верить его свояченице, даже арбузы принес в её лифчике. Но главное, Папагатто приносит «нужные связи». Как, должно быть, смеялись советские телезрители над профессией его героя! Смеялись, пока сами, менее чем через десять лет, не столкнулись с таким бизнесом. В проклятые девяностые "Миллион в брачной корзине" неожиданно приобрел еще более острую социальную окраску. Да что там те, далекие уже годы при написании этих строк попалась на глаза какая-то памятка на «гламурном» ресурсе «для тех, кто хочет покорить столицу» - так прямо и написано: «квартиру и машину можно и нужно взять в кредит, а вот по комплекту самой модной одежды на каждый день вы должны пошить обязательно!» Чуть было не приписал: «более обязательно посмотреть фильм-инструкцию «Миллион в брачной корзине"!».
Однако, снабжение дома объедками, а самого себя связями с элитных тусовок, это не единственная специализация Папагатто. Во всяком случае, мы знакомимся с ним, когда он понимает, что наибольшую прибыль приносит светским людям благотворительность. Причем наибольшей выгоды от благотворительности можно добиться тогда, когда один и тот же человек контролирует и денежные потоки, и их распределение». Сказано сделало. И вот его собственная семья из жены (Софико Чиаурели чудесна) с сестрой и юной дочерью (юная Ольга Кабо) начинает готовиться произвести впечатление на делегацию благотворителей своей нищетой: рвутся простыни, срывают обои, берут напрокат в прямом смысле слова, в аренду «парализованного дедушку» (Валентин Никулин). Да, если ваши дети фанаты «Приключений Буратино», этот фильм им нужно показывать с опаской: как тут только не издеваются над бедным папой Карло! Тем паче, что В. Никулин играет сразу две роли: «парализованного дедушки» и «воскресающего слуги».
Бьют барабаны и комиссия по благотворительности, во главе с Л. Удовиченко и А.Ширвиндтом вступает в его собственную, только что разоренную для этого случая, квартиру. «Да-да», чтоб контролировать денежные потоки «от истока», Папагатто на время окончательно расстается с семьей, подыскав и на свое место подставную фигуру, к негодованию героини Чиаурели! Деньги льются, а у зрителя крепнет ощущение, что заигравшегося Папагатто «кинет» его же семья! Тем не менее, пьеса даже не об этом: простое стечение обстоятельств и героиням Чиаурели и Кабо приходится прятать опасного преступника. Да еще и труп к ним на квартиру кто-то приносит!
В общем, картинка у «Миллиона в брачной корзине» не слишком цветастая и яркая, это слишком телеспектакль. Но сценарий и игра перечисленных актеров заслуживает высшей оценки! А сюжет - к сожалению, актуальнее день ото дня. Смотреть обязательно.
Вероятно, подобных фарсовых «приключений в мире капитализма» в Италии снималось много, там сценарий никого не заинтересовал. И уже после смерти второго соавтора, пьеса привлекла внимание постановщика Всеволода Шиловского. Не знаю, считался ли перечисленный мной в первой строчке актерский состав «звездным» в 1986 году были в те годы звезды и ярче, или «столь же яркие», но сегодня игра этих артистов смотрится. Как игра Титанов сцены.
«Настоящий полковник» и «профессиональный светский гость» Паппагатто (Ширвиндт), казалось бы, являет собой типичный пример загнивания «их общества». Главное приличный внешний вид, являющийся пропуском на светские тусовки, а оттуда герой Ширвиндта приносит не только дорогие коньяки и закуски в специально пошитых карманах один раз даже, если верить его свояченице, даже арбузы принес в её лифчике. Но главное, Папагатто приносит «нужные связи». Как, должно быть, смеялись советские телезрители над профессией его героя! Смеялись, пока сами, менее чем через десять лет, не столкнулись с таким бизнесом. В проклятые девяностые "Миллион в брачной корзине" неожиданно приобрел еще более острую социальную окраску. Да что там те, далекие уже годы при написании этих строк попалась на глаза какая-то памятка на «гламурном» ресурсе «для тех, кто хочет покорить столицу» - так прямо и написано: «квартиру и машину можно и нужно взять в кредит, а вот по комплекту самой модной одежды на каждый день вы должны пошить обязательно!» Чуть было не приписал: «более обязательно посмотреть фильм-инструкцию «Миллион в брачной корзине"!».
Однако, снабжение дома объедками, а самого себя связями с элитных тусовок, это не единственная специализация Папагатто. Во всяком случае, мы знакомимся с ним, когда он понимает, что наибольшую прибыль приносит светским людям благотворительность. Причем наибольшей выгоды от благотворительности можно добиться тогда, когда один и тот же человек контролирует и денежные потоки, и их распределение». Сказано сделало. И вот его собственная семья из жены (Софико Чиаурели чудесна) с сестрой и юной дочерью (юная Ольга Кабо) начинает готовиться произвести впечатление на делегацию благотворителей своей нищетой: рвутся простыни, срывают обои, берут напрокат в прямом смысле слова, в аренду «парализованного дедушку» (Валентин Никулин). Да, если ваши дети фанаты «Приключений Буратино», этот фильм им нужно показывать с опаской: как тут только не издеваются над бедным папой Карло! Тем паче, что В. Никулин играет сразу две роли: «парализованного дедушки» и «воскресающего слуги».
Бьют барабаны и комиссия по благотворительности, во главе с Л. Удовиченко и А.Ширвиндтом вступает в его собственную, только что разоренную для этого случая, квартиру. «Да-да», чтоб контролировать денежные потоки «от истока», Папагатто на время окончательно расстается с семьей, подыскав и на свое место подставную фигуру, к негодованию героини Чиаурели! Деньги льются, а у зрителя крепнет ощущение, что заигравшегося Папагатто «кинет» его же семья! Тем не менее, пьеса даже не об этом: простое стечение обстоятельств и героиням Чиаурели и Кабо приходится прятать опасного преступника. Да еще и труп к ним на квартиру кто-то приносит!
В общем, картинка у «Миллиона в брачной корзине» не слишком цветастая и яркая, это слишком телеспектакль. Но сценарий и игра перечисленных актеров заслуживает высшей оценки! А сюжет - к сожалению, актуальнее день ото дня. Смотреть обязательно.