Тяжелый Путь
Восьмидесятые и девяностые подарили нам множество боевиков, в том числе и комедийных. Тогда экшн-фильмы переживали свою Золотую эпоху. Самые яркие представители жанра быстро приобрели статус культовых, эксплуатируя художественный прием столкновения противоположных характеров центральных персонажей. Проще всего это сделать путем объединения их в одну команду, в которой их жизни зависят друг от друга. Так было с Танго и Кэшем, Риггзом и Мертафом, Кеннером и Муратой, Старски и Хатчем, - они и многие другие персонажи того времени были кумирами молодого поколения. Поработав уже в этом направлении, получив опыт и зазвав к себе состоявшихся уже звезд М. Дж. Фокса и Джеймса Вудса, а также пригласив харизматичного Стивена Лэнга на роль центрального злодея, Джон Бэдем приступил к съемкам комедийного боевика, получившего название «Напролом» / «The Hard Way».
Казино, уличные танцоры, жизнь, мелькающая в зеркале бокового вида, запах легких денег, вой саксофона и безжалостный психопат, направляющийся в клуб для того, чтобы в очередной раз нанести удар по безмятежной жизни людей, желающих хорошо провести время. Практически никто не может остановить жестокого убийцу. Никто, кроме Джона Мосса. Лейтенант Джон Мосс является самым матерым и брутальным полицейским в округе. И все могло бы так и остаться на уровне крутых героев и не менее крутых антигероев, если бы авторы не ввели персонажа Майкла Дж. Фокса. Фокс здесь играет Ника Лэнга, голливудского актера, который тщательно готовится к своей новой роли, доставляя Моссу намного больше проблем, чем любой уголовник. Полнейшее презрение матерого полицейского и ответное обожание приводят к возникновению забавных ситуаций.
Во время просмотра чувствуется гиперболизация образов, что вызывает непроизвольную улыбку. Если брутальный коп, то он должен материться, носить очки-авиаторы, иметь жесткий нрав. Если злодей, то обязательно психопат, которого способен остановить лишь один человек. Если банды, то имеющие арсенал оружия, равный арсеналу военизированной крупной группы. И, безусловно, не обошлось без панков в метро. В общем, есть все, что нужно боевику девяностых.
У авторов нет никаких проблем не только с экшн-сценами, но и юмором. Концентрация комедийных эпизодов и шуток, особенно в первой половине фильма, впечатляет. Тут и словесные перепалки, и попытки Ника изображать из себя Грязного Гарри в реальной жизни, множество отсылок, самоиронии и прочих комедийных элементов. Кроме того, Ник периодически шутит про Спилберга, который привел Фокса к Земекису в «Назад в будущее», подарив ему путевку в мир большого кино и сделав его звездой мирового масштаба в одночасье. Подобных шуток, в которых отслеживаются отсылки к реальным людям, достаточно много. При этом в фильме много не только открытых, но и скрытых аллюзий. Все они создают фильму особенную атмосферу.
Однако режиссер не мог выдержать тонкий баланс на протяжении всего фильма, поэтому слова постепенно заменяют действия. Количество экшена растет, а комедийные вставки уменьшаются.
Несмотря на то, что Бэдем не показывает ничего нового и революционного в жанре, фильм «Напролом» / «The Hard Way» с легкостью способен удержать у экрана поклонников комедийных боевиков восьмидесятых и девяностых. Простой и прямолинейный сюжет оставляет приятные впечатления и умудряется не стареть спустя много времени после первого появления на экранах.
Казино, уличные танцоры, жизнь, мелькающая в зеркале бокового вида, запах легких денег, вой саксофона и безжалостный психопат, направляющийся в клуб для того, чтобы в очередной раз нанести удар по безмятежной жизни людей, желающих хорошо провести время. Практически никто не может остановить жестокого убийцу. Никто, кроме Джона Мосса. Лейтенант Джон Мосс является самым матерым и брутальным полицейским в округе. И все могло бы так и остаться на уровне крутых героев и не менее крутых антигероев, если бы авторы не ввели персонажа Майкла Дж. Фокса. Фокс здесь играет Ника Лэнга, голливудского актера, который тщательно готовится к своей новой роли, доставляя Моссу намного больше проблем, чем любой уголовник. Полнейшее презрение матерого полицейского и ответное обожание приводят к возникновению забавных ситуаций.
Во время просмотра чувствуется гиперболизация образов, что вызывает непроизвольную улыбку. Если брутальный коп, то он должен материться, носить очки-авиаторы, иметь жесткий нрав. Если злодей, то обязательно психопат, которого способен остановить лишь один человек. Если банды, то имеющие арсенал оружия, равный арсеналу военизированной крупной группы. И, безусловно, не обошлось без панков в метро. В общем, есть все, что нужно боевику девяностых.
У авторов нет никаких проблем не только с экшн-сценами, но и юмором. Концентрация комедийных эпизодов и шуток, особенно в первой половине фильма, впечатляет. Тут и словесные перепалки, и попытки Ника изображать из себя Грязного Гарри в реальной жизни, множество отсылок, самоиронии и прочих комедийных элементов. Кроме того, Ник периодически шутит про Спилберга, который привел Фокса к Земекису в «Назад в будущее», подарив ему путевку в мир большого кино и сделав его звездой мирового масштаба в одночасье. Подобных шуток, в которых отслеживаются отсылки к реальным людям, достаточно много. При этом в фильме много не только открытых, но и скрытых аллюзий. Все они создают фильму особенную атмосферу.
Однако режиссер не мог выдержать тонкий баланс на протяжении всего фильма, поэтому слова постепенно заменяют действия. Количество экшена растет, а комедийные вставки уменьшаются.
Несмотря на то, что Бэдем не показывает ничего нового и революционного в жанре, фильм «Напролом» / «The Hard Way» с легкостью способен удержать у экрана поклонников комедийных боевиков восьмидесятых и девяностых. Простой и прямолинейный сюжет оставляет приятные впечатления и умудряется не стареть спустя много времени после первого появления на экранах.