Неумолимая логика революции
Режиссером картины «Дантон» выступил именитый польский кинодеятель Анджей Вайда. Безусловно, это привело к тому, что критики моментально увидели в его картины исключительно отображение событий Французской революции. Однако режиссер неоднократно доказывал, что его фильмы нельзя рассматривать исключительно как аллегорию.
На фоне страдающего народа разворачивается борьба между Жоржем Жаком Дантоном и Максимилианом Робеспьером. Уже с самых первых минут картины режиссер погружает своего зрителя в мир революционного Парижа бездомные и голодные люди, ожидающие свою скудную порцию хлеба, безжалостная и жестокая Национальная гвардия и гильотина, активно отправляющая на людей на другой свет.
Франция охвачена гражданской войной, противоборствующих сторон не две, а множество кордельеры, якобинцы, роялисты и многие другие. Несмотря на принятие Декларации прав человека и повсеместное декларирование ценностей демократического общества, стран медленно, но верно катится в сторону диктата, знающего лишь одно слово смерть.
Жорж Дантон в этом фильме изображен человеком, который уверен в том, что способен сокрушить машину террора. Он не хочет громить якобинцев физической силой, применяя оружие и полагает, что сможет превратить суд в трибуну, которую можно использовать в качестве орудия пропаганды, склоняя людей на свою сторону. Если не вдаваться в исторические дебри, обсуждая реалистичность и достоверность персонажа, стоит признать, что Жерар Депардье выглядит довольно впечатляюще в образе своего персонажа.
Нельзя не отметить тот факт, что в исторической и художественной литературе сложилось два наиболее отчетливых противоположных портера Робеспьера. Одни авторы показывают его безжалостным монстром, купающимся в крови невинных людей, а другие утверждают, что он был мучеником Революции. Что касается данного фильма, то авторы показывают Робеспьера аскетичным человеком, который фанатично предан своему делу. В самом начале картины он еще сохраняет остатки человеческого облика и даже пытается уберечь своих друзей и соратников от Трибунала. Но ситуация складывается таким образом, что он постепенно теряет свою человечность. Меняется он под напором сложившихся обстоятельств.
В мире террора нет места справедливости, равенству и законности. Несмотря на ораторские способности и таланты Дантона, попытки апеллировать к законам и чувствам людей, Комитет общественного спасения уже сделал свой выбор. Ничто не способно изменить решения.
Демонстрация процесса полностью погружает зрителя в атмосферу происходящих событий. Несмотря на то, что авторы «Дантона» не стали акцентировать свое внимание на деталях антуража, зритель ощущает мощную передачу давно минувших дней.
На фоне страдающего народа разворачивается борьба между Жоржем Жаком Дантоном и Максимилианом Робеспьером. Уже с самых первых минут картины режиссер погружает своего зрителя в мир революционного Парижа бездомные и голодные люди, ожидающие свою скудную порцию хлеба, безжалостная и жестокая Национальная гвардия и гильотина, активно отправляющая на людей на другой свет.
Франция охвачена гражданской войной, противоборствующих сторон не две, а множество кордельеры, якобинцы, роялисты и многие другие. Несмотря на принятие Декларации прав человека и повсеместное декларирование ценностей демократического общества, стран медленно, но верно катится в сторону диктата, знающего лишь одно слово смерть.
Жорж Дантон в этом фильме изображен человеком, который уверен в том, что способен сокрушить машину террора. Он не хочет громить якобинцев физической силой, применяя оружие и полагает, что сможет превратить суд в трибуну, которую можно использовать в качестве орудия пропаганды, склоняя людей на свою сторону. Если не вдаваться в исторические дебри, обсуждая реалистичность и достоверность персонажа, стоит признать, что Жерар Депардье выглядит довольно впечатляюще в образе своего персонажа.
Нельзя не отметить тот факт, что в исторической и художественной литературе сложилось два наиболее отчетливых противоположных портера Робеспьера. Одни авторы показывают его безжалостным монстром, купающимся в крови невинных людей, а другие утверждают, что он был мучеником Революции. Что касается данного фильма, то авторы показывают Робеспьера аскетичным человеком, который фанатично предан своему делу. В самом начале картины он еще сохраняет остатки человеческого облика и даже пытается уберечь своих друзей и соратников от Трибунала. Но ситуация складывается таким образом, что он постепенно теряет свою человечность. Меняется он под напором сложившихся обстоятельств.
В мире террора нет места справедливости, равенству и законности. Несмотря на ораторские способности и таланты Дантона, попытки апеллировать к законам и чувствам людей, Комитет общественного спасения уже сделал свой выбор. Ничто не способно изменить решения.
Демонстрация процесса полностью погружает зрителя в атмосферу происходящих событий. Несмотря на то, что авторы «Дантона» не стали акцентировать свое внимание на деталях антуража, зритель ощущает мощную передачу давно минувших дней.