Миг невинности
Когда Мохсен Махмальбаф был молодым и пылким, то желал лучшей жизни не только себе, но и своему народу. Имея революционные убеждения и подвергаясь эмоциям, он попал в тюрьму за нападение на полицейского, которого хотел разоружить, чтобы забрать средства из банка и накормить людей. Проходят годы, и молодой революционер становится одним из ведущих режиссеров и продюсеров современного Ирана, а этот полицейской сам приходит к нему для того, чтобы получить роль. Вместо этого Мохсен предлагает ему взять в руки камеру и рассказать о том дне, когда их жизни пересеклись, чтобы найти тот миг, когда две истории стали правдивыми, не обусловленными индивидуальными переживаниями.
Зрителю предлагается интересный эксперимент, в котором можно понаблюдать за тем, как режиссеры работают с актерами, пытаясь им передать свои собственные ощущения от того дня. Здесь и немного предыстории, немного личных ощущений и чувств. Нашлось место и мотивам, которые обретают новое измерение в восприятии молодых актеров. Примечательно в фильме то, что документальная реальность постепенно размывается среди будущего, настоящего и прошлого. Зрителю практически не определить, где режиссер отдал фильм на откуп полицейскому, где прописал сценарий. Впрочем, это можно обнаружить, но только если пристально исследовать логические цепочки, пытаясь обнаружить разрыв.
От подобной скрупулезности «Миг невинности» оберегает гуманистический пафос. Иногда герои кажутся слишком наивными. Особенно это проявляется в тот момент, когда герои рассуждают о том, могут ли они стать отцами и матерями всему человечеству. Именно гуманизм в фильме выдает его. Как бы режиссер не пытался подчищать хвосты, выбирая на роль себя юного правозащитники, финальный кадр, к которому все приходит, гармонично вписывается в общую канву, а поверить в случайность происходящего практически невозможно. Может, это и есть тот самый миг невинности?
Где проходит кульминация? Одни скажут, что это сцена нападения на полицейского, а другие будут уверены в том, что это эпизод с цветком, который полицейский решает подарить девушке в обход всех договоренностей. В результате этого прежний сюжет уходит на второй план, а на экране возникают новые чувства и иная реальность.
Мохсен Махмальбаф снял довольно оригинальное и очень своеобразное кино. Для постановки «Мига невинности» он взял заем у государственных структур и, отказавшись вырезать некоторые цены, которые не прошли цензуру, он лишился возможности льготного возврата денежных средств. По этой причине он был вынужден продать свой собственный дом.
Зрителю предлагается интересный эксперимент, в котором можно понаблюдать за тем, как режиссеры работают с актерами, пытаясь им передать свои собственные ощущения от того дня. Здесь и немного предыстории, немного личных ощущений и чувств. Нашлось место и мотивам, которые обретают новое измерение в восприятии молодых актеров. Примечательно в фильме то, что документальная реальность постепенно размывается среди будущего, настоящего и прошлого. Зрителю практически не определить, где режиссер отдал фильм на откуп полицейскому, где прописал сценарий. Впрочем, это можно обнаружить, но только если пристально исследовать логические цепочки, пытаясь обнаружить разрыв.
От подобной скрупулезности «Миг невинности» оберегает гуманистический пафос. Иногда герои кажутся слишком наивными. Особенно это проявляется в тот момент, когда герои рассуждают о том, могут ли они стать отцами и матерями всему человечеству. Именно гуманизм в фильме выдает его. Как бы режиссер не пытался подчищать хвосты, выбирая на роль себя юного правозащитники, финальный кадр, к которому все приходит, гармонично вписывается в общую канву, а поверить в случайность происходящего практически невозможно. Может, это и есть тот самый миг невинности?
Где проходит кульминация? Одни скажут, что это сцена нападения на полицейского, а другие будут уверены в том, что это эпизод с цветком, который полицейский решает подарить девушке в обход всех договоренностей. В результате этого прежний сюжет уходит на второй план, а на экране возникают новые чувства и иная реальность.
Мохсен Махмальбаф снял довольно оригинальное и очень своеобразное кино. Для постановки «Мига невинности» он взял заем у государственных структур и, отказавшись вырезать некоторые цены, которые не прошли цензуру, он лишился возможности льготного возврата денежных средств. По этой причине он был вынужден продать свой собственный дом.