Кровавая мама 63-х лет: "они сражались за маму"
В фильме Р. Кормена "Кровавая мама", миссис Баркер чуть больше, чем в легенде Лестера напоминает исторический прототип напоминает почти тем же возрастом, той же животной любовью к вырастающим детям, слепая и преступная страсть-любовь (если это так называется), то же желание жить во дворце. Да и от мужа она уходит лишь потому, что тот не сумел обеспечить сносного уровня существования "своей бабе". А не из-за революционного порыва «сшибить с банков денег на дворец для семьи». Любовь к«остренькому» и скабрезностям(вспомним «Падение дома Ашеров" и «Маску красно смерти») заставляет Рождера Кормена и в гангстерском "быту" исследовать эдипов комплекс у всех четверых сыновей по отношению к их немолодой мамаше. И пятидесятилетней Шелли Уинтерс (впрочем, стройная и ухоженная, она выглядит так, как вряд ли могла бы выглядеть деревенская жительница Аризона Бракер и в 25 лет) приходится на экране давать показательный урок, что привычка брать в постель любимого сына после определенного возраста оборачивается инцестом.
Таким образом, уже к середине фильма, режиссер Кормен и сценарист Роберт Том прямо говорят нам, кем были «братья Баркер»: олигофренами, кретинами, наркоманами (легший в основу сценария рассказ Дона Питерса я не читал, да и вам не советую судя по тому как грешит плотью и убивает главная героиня, Аризона Донни Баркер, в его рассказе нет ничего, кроме проплаченной ФБР лжи и собственного казуального вульгарного фрейдизма в понимании автора). Все это показано и доказано. Особенно умиляет наркоман де Ниро и уже пять лет как мертвый старший сын Герман (Дон Страуд). Тупые и еще тупее в каждом кадре. Однако, впорсы остаются: если эти братья Баркер были такими кретинами, насколько тупее их были копы, ловившие из три с лишним года?
Есть и другой гипотетический вопрос: что бы сказали фанаты Бонни и Клайда, если бы и их кумиров показали «без глянца». Такими, какими они были на самом деле? Нет, такой фильм снять Кормен не решился бы то и дело беззащитная старушка «ма Баркер»! Она у него и планы разрабатывает хитроумные, и заложников допрашивает, тут же на секс похищенного брокера совращает, и готова хоть завтра пирог испечь.
Она единственная, по режиссерскому велению, кажется слегка рассудительной, но, в самый ответственный момент, конечно же, пускает на самотек еще более немотивированный бунт «любимых мальчиков». Окончательно добивает эпичный штурм дома Павлова, то есть, конечно, домика, где «мамаша Баркер» оказывается со всеми своими сыновьями (за исключением Ллойда, котрого де Ниро избавил от этого позора с помощью "передоза"), привлеченным специалистом и даже девушкой Моной: «рвутся гранаты, трещат автоматы... - Словом, если посчитать матушку Баркер "за Катю" в её квартире, то эта финальная сцена - именно то, чего не хватило Бондарчуковскому «Сталинграду» для зрелищности и душещипательной правдивости..
Несмотря на де Ниро (впрочем, роль Ллойда у него идиотичная и эпизодичная), ничем не примечательный фильм, явно заказанный властями, чтоб «подтереть» кое-какие пятна в прошлом вроде расстрела этой самой пенсионерки.
Так что, если уж вам очень хочется посмотреть фильм про «мамашу Баркер» - смотрите черно-белый триллер «Белое каление» - в котором, правда. Баркеров обзывают «Джареттами», но где мамаша Баркер, хоть и не убивает лично по-настоящему страшна и зловеща, её сын талантливый психопат за гранью излечимости, а его любовница Вирна обворожительная Вирджиния Майо, а не серенькая мышка Мона (во имя той же «правдивости»?) в исполнении Дайаны Варси. А если хочется современных красивостей и адских перестрелок винтажную легенду «Враг общества №1» с харизматичной и энергичной Терезой Рассел в этом фильме еще меньше правды, чем в данной «Кровавой маме», но и смотреть его надо, как балладу о смелой красивой «Робин Гудовне».